Подбитая «Пантера» с пометкой «Ильин»

Подбитый немецкий танк PzKpfw V модификации D2, подбитая в ходе операции «Цитадель» (Курская дуга). Эта фотография интересна тем что на ней присутствует подпись - «Ильин» и дата «26/7». Вероятно, это фамилия командира орудия, подбившего танк.
Теги: 1943, немецкий танк, подбитый, после боя, потерянный немецкий танк, танк
Категория: Курская дуга, Лучшее, Пантера
Оригинал |
Информация о фото
|
Похожие фотографии |
||
Вставка фото на сайт или в блог | ||||
|
| ||||



Дырка слева от оторванной трубы от сорокопятки?
Кто знает какие диаметры сердечников были у наших подкалиберных снарядов?
Похоже над гусеницей след от еще одного попадания — снаряд близко к стыку попал и броня выдержала.
В башне сбоку дыра, кулак просунуть можно.
Каа они ему в зад то настреляли.Что он как рак сракой нападал ?
Крутился, т.к. попали в «огневой мешок». Дальнего соседа, похоже, сжёг этот же взвод или батарея, когда подставил борт.
Не, у D там некий лючек был.
В башне дыра похожа на «выходную». Прошили насквозь?
На увеличенном фото, можно увидеть, что вся машина посечина пулями разного калибра, даже по стволу пушки надавали и выхлопную трубу пробили. Как мне кажется автоматический огонь бойцы вели уже не столько по машине, сколько по экипажу , покидавшем её.
Как один пожилой сержант (командир пулеметного взвода, украинец) поучал молодого бойца — когда они из тарантаса выбираются ты их пригибай,пригибай, щёб вони руки не успели вскинуть. Они мене мертвые нужны, а не пленные...
Ну что сказать? Молодцы артилеристы! Наколотили будь здоров! Побольше таких фото — сразу настроение поднимается!
Лючок, не лючок не знаю, а так с виду, очень эта киска решето напоинает, не продвинутому взгляду...
Ну, для того, чтобы казалось, что имеешь «продвинутый взгляд», вполне достаточно задавать всемирному разуму, в лице гугла, правильные вопросы:)
Былоб б решето — было б другое дело. А тут (из того, что видно) одно пробитие. И одно дело стрелять из дуры, от которой дырки с голову остаются, а другое из сорокопятки(судя по тому, что второй снаряд рассыпался). Это ж не просто — подпустить, выждать пока повернется как надо и не очкануть.
Может есть где-нибудь описание эпизода? Вроде не так, чтоб рядовой случай. Тем более фамилия и дата известны.
Хотя под Курском таких подвигов, наверно, полно было.
В хвост два попадания.Не 45мм.Это наверняка 76мм.Пробитие только в люк.Он тоньше.А вот в башню что-то крупное попало.И то что мы видим это выходное отверстие.По закраинам пробоины видно.Что у нас в то время под Курском крупнее 76мм было вспоминайте.Что могло Пантере башню пробить насквозь.
Да люк это. Открывался внутрь (см. фото).
Выхлопная труба ~ 50мм в диаметре, вот и прикидывайте.
Задняя стенка — 40мм. Из сорокопятки пробивается, по крайней мере, с 500м.
got137, если имеешь в виду дыру в люке под трубами, то это ее родное отверстие(может ручка для запуска двигателя вставлялась или что-то типа того), закрывалось задвижкой, как те что рядом. Видимо наш боец на нее ногой оперся, когда на броню лез и сорвал.
Рукой за трубу, ногу на задвижку — результат на лице :)
Обшибся:) Люк открывался наружу, как и тот, что сзади башни. Назывался Verstandigungsoeffnung (один из переводов — «Люк для связи с пехотой»). Его убрали на следующей модификации — А.
Вот я и думаю,где он?)))Люк то.Там у него на заднице еще много чего наворочено было.
А уж то что башенный открылся в другую сторону)))Совсем открылся.Это хорошо что ожили.А то я посмотрел,тихое болотце.Какой там пехотой,гильзы выбрасывать.И еще,сварной шов,он на башне до дырки или после по отношению к стволу??И с рисунком сравним.
А уж если в таком ключе(Подошел,залез,сорвал.)то если кто ее в живом виде видел,даже музейную в Кубинке например,то для нашего бойца актуально первое.Подошел,да еще если близко,и уж точно ВСЕ сорвет))))
Где крышки люков? Вполне могли и позже оторвать/отвинтить. Круглая, гладкая, тяжелая и прочная хрень в любом хозяйстве сгодится — довольно редкий набор качеств:)
Где шов? На ранних башнях до люка, на более поздних после. Башня на моем фото(нижнее левое) — ранняя, я ее вставил чтоб люк было видно, а не шов.
И потом, якобы дырки в башне не объясняют дырку в заду.
got137 спрашивает: «... что у нас в то время под Курском крупнее 76мм было вспоминайте...».
Называю:
— 85-мм зенитная пушка обр. 1939 г. (52-К), использовавшаяся в т.ч. в этой битве и как противотанковое средство (где-то в «ВА» уже приводилась статистика по Курской битве, где приводились данные по кол-ву попаданий 85-мм снарядов в немецкую БТТ);
— 107-мм пушка обр. 1910/30 гг.;
— 107-мм дивизионная пушка обр. 1940 г. (М-60);
— 122-мм гаубица обр. 1909/37 гг.;
— 122-мм гаубица обр. 1910/30 гг. (маловероятно, что до Курской битвы эта гаубица «дожила», хотя не исключено);
— 122-мм гаубица обр. 1938 г. (М-30);
— 122-мм корпусная пушка обр. 1931 г.;
— 122-мм корпусная пушка обр. 1931/37 гг. (А-19);
— САУ СУ-122.
Про артустановки, в т.ч. и самоходные, большего калибра приводить данные не буду.
Дырка в заднице никак не 45 мм, и не больше 85 мм.
Как определил?
Дык ширина трака у пантеры 660 мм. Тут 35 мм. Масштаб ~ 18,86. Чтобы была 45 мм-отверстие должно было быть ~ 2,5 мм. Чтобы 107 мм ~ 5,5 5,6 мм. Тут же 3 — 3,5. Кстати мы забыли про ЗИС-2, что близко к дырке.
P.S. Если конечно не подкалибр.
Да, мужик, ты прав.
Опробовал твой метод. Вырезал траки, наложил на них пробоину, увеличил по ширине до 660мм. Пробоина получилась диаметром 57-58мм.
С учетом сколов и погрешностей связанных с фотографией, можно сказать что дырку оставила зис-2.
Подклибр, по идее, оставил бы следы от оболочки.
Версия про героев сорокопятчиков с грохотом рухнула.
Возникло сомнение по поводу того, что «Ильин» это фамилия.
26 июля пантеры из 52 танкового батальона могли действовать в районе нас. пункта Ильинское. Правда не понятно, могли ли там находиться зис2.
Блин... По немцам информации... каждый пук зафиксирован, а по нашим...
Что верно, то верно. Даже на издававшихся в советское время картах было видно, где воевала немецкая дивизия, как максимум, корпус. Наши же обозначались только армиями, реже корпусами. Отсюда и уверенность многих камрадов о горах трупов. По той же 92 сд (1) долго искал карты, пока не попалась книга воспоминаний ветеранов. Благодаря ей удалось уточнить судьбу шести бойцов, воевавших в этой дивизии.
Другой вопрос — зачем писать на танке подбитом возле населенного пункта название этого пункта? Может чтобы ночью соседи не уволокли и приписали победу себе?
У меня в личном архиве есть фото абсолютно целых немецких самоходок с такими же надписями мелом. Только фамилия и дата другая. По-моему, это метки, оставленные командами сборщиков металлолома. Типа, «учтено такого-то, такого-то» и подпись.
Есть версия, что для отчетов о борьбе с новым типом танка. Нанесена комиссией. Подбит там-то, тогда-то — повреждения такие-то. Полностью «И л ь и н с к о е» писать долго и не интересно, особенно если мест, с таким названием, поблизости больше нет.
Ну, не вечно же он будет там стоять.
Друзья, Вы забыли про то, что 26 июля — это день, когда Курская оборонительная операция уже три дня как закончилась, а вовсю идёт Орловская наступательная. Если 26/7 на корме «Пантеры» это день её гибели, то с большой долей вероятности её накернили наши танки, а не наши ПТО. В пользу этого говорит положение пробоины (в жопе) и повёрнутость Пантер в разные стороны, как будто немецкие танкисты допустили тактический просчёт и их обошли наши танки с фланга и тыла. Таким образом, при рассмотрении калибра пробоины нельзя забывать про танковые орудия.
Енто я в курсе.
Есть следующая информация(за достоверность не ручаюсь):
21 июля 1943 года 48-му танковому корпусу было приказано направить дивизию «Великая Германия» (куда входил 52 батальон) в поддержку группы армий «Центр», где советские войска, прорвав оборону, нанесли сильный удар между Орлом и Брянском. Прибытие дивизии позволило локализовать прорыв и избежать окружения немецкой группировки в районе Болхова, наступавшие соединения советских 11-й гвардейской и 4-й танковой армий понесли большие потери...(википедия)
После неудачи под Курском танково-гренадерская дивизия «Гроссдойчланд» была переброшена обратно в группу армий «Центр» ... Она принимала участие в тяжелых боях в районе Карачева, после чего в конце августа была возвращена назад в XLVIII танковый корпус.(Дивизии панцергренадеров 1939—1945)
Дальше мои рассуждения:
Линия Болхов — Карачев проходит через Ильинское. Если смотреть на линии фронтов, Ильинское находится между 18.07 и 5.08.
Далее.
Почему выделил большие потери? Это дает повод предпологать, что могли иметь место немецкие контрудары.
Предпологаю, что пантеры прошли мимо позиций противотанкистов(откуда они там взялись хрен знает). Дальше — «беглым огонь!» — результат на картинке.
Если это всетаки танки то почему 57мм?
Блин... Я уже второй день не высыпаюсь :)
Если это всетаки танки то почему 57мм?
Это происки Влентайнов или Черчиллей;)Вот теперь точно не уснешь:)
Сцуко.
Про Т-34-57 как-то писали. Под Курском и они могли быть.
А если наши воевали на трофейных «тройках» с 50-мм пушками? Тоже вариант, т.к. 50 и 57 мм близковато.
Здесь: waralbum.ru/1232/ мой пост от 25.09.2009 в 9:24 прочтите. Там ни слова о поражении танков «Пантер» на Курской дуге от 57-мм снарядов не говорится. Есть 45-, 76-, 85-мм.
А были ли Т-34-57 на Курской дуге?
Нет не было.
Я публициста Мухина с большим напряжением читаю — какой-то он взбалмошный и вечно обиженный. И сейчас все не осилил.
Но, насколько понял, в статье рассматривается работа комиссии проводившейся на южном фасе и северный фас не учитывается.
Я сомневаюсь что не работая в архиве (через нет или публикации) это можно установить. Если о действиях истребительно-противотанковых полков на ЗИС-2 ничего не понятно, кроме того, что 4 полка воевали на Центральном фронте и под Ильинским врятли могли быть.
Значится так. Еще инфа: рассматривая тактический номер (который выглядит странно, ибо таких двузначных номеров не было) решил додумать. Т.к. известно, что в нем. такт. номерах 1-я цифра — рота, 2-я взвод, 3-я номер танка во взводе, решил, что это ближе всего к 434. 4-й танк 3 взвода 4-й роты 51-го танк. батальона. Если верить дате в подписи под фоткой, то 25-го в составе Гроссдойчланда они отгрузились в районе Карачева, о чем уже писал камрад hsauber. Через это вышел на Коломийца, где эта Пантера стоит с подписью 45 мм. Хоть Коломиец и уважаемый человек, но лично для меня вопрос о размере отверстий остается открыт.
Еще:
И еще:
Первое фото видел в Aj-Press. Tank Power 05, но не осмелился так круто домысливать, хоть и позы схожие, так как кроме 434 в батальонах были и другие танки на 43.
В выше указанной книге подпись:
A Panther Ausf.D tank probably of the PzAbt 52, destroyed in 1943.
Т.е. с батальонами тоже путаница, но скорей всего они действовали совместно.
Ну да. Возможно в тот-же день добрались до Ильинской, а на утро им напихали в попу огурцов.
А дырки интересные, только прижизненные ли они?
Думаю, пока не выйдем на отчет «комиссаров», хрен чего поймем.
После всего сижу и молчу.)))А про похожие номера.Журнал-Танк на поле боя№39.Пантера крупным планом.Первая станица текста и сразу фото.Стоит Пантера№43.Целехонькая.В пояснении -трофей Красной Армии.Курская битва.Может я опять что то не увидел??Изображение не самое четкое.
Не сиди, не молчи:)
Это мозговой штурм - любая идея, даже самая бредовая, может оказаться истиной или повернуть размышления в нужное русло.
Вот журнал - походу самая толковая публикация по устройству пантеры, которую я просмотрел за последние 3 дня. Сижу читаю.
Фотография у меня пересвечена. Поиграл в фотошопе - 433 как на 47 странице.
Англичанам ее отправили... Гандоны рыжие - не могли другие пушки на свои драндулеты ставить:)
Кстати о бредовой идее.
Стоят два пыльных комиссара, дырку щупают.
— Смотри, Михеич, 57 миллиметров, вроде не было еще.
— Угу.
— Ну-ка, найди этих героев. Пусть ее потыкают с разных сторон и дистанций.
Это я про другие дырки.
Дело в том, что если проследить характер нанесения номеров, то можно увидеть, что они часто рисовались между мортирками и прям по краю бокового лючка. Тут до люка есть место. Последняя цифра. В 52-м были роты 5-8. В 51-м следовательно 1-4. Вариантов 5: 431-432-433-434-435. Но как бы фотки уже найдены. На второй видны и «Ильин» и дырка.
Двойных номеров не было в принципе, только в штабах батальонов и то буквенно-цифровые.
Т.е. все-таки 51?
То что на фотках один и тот же танк я понял и согласен.
Откуда фотки?
Т.е. все-таки 51 )
Коломиец — Пантеры на Курской дуге.
Осталось определиться,чем ее угробили.Тело опознано.Осмотрено.Но причина смерти не ясна.)))
Только предположу.
А не может это фото быть сделано уже не на поле боя, а на испытательных стрельбах, где эта Пантера использовалась в качестве подопытной тушки?
На тот момент она зверь новый, потому интересный. Относительно целую Пантеру, взятую 26 июля у Льинского (согласно надписи мелом), оттащили в заранее приготовленное место и стали по ней развлекаться из разных калибров. Допустим, фото сделано еще в тот момент, когда характерные отметки испытателей (от какого снаряда дырка) еще не сделаны.
Повторюсь — сугубое предположение.
Сомневаюсь — на лицо явные признаки давно стоящего танка (утоптанная трава) плюс барахло вокруг.
Да. Это «замковый камень». Вставим его — все будет держаться.
Не торопись:) Я в сумненьях:)
У Коломийца в таблице «Сведения о повреждениях танков осмотренных комиссией...» п/п 4 — номер танка 434. Комиссия работала в полосе Воронежского фронта — южный фас.
В таблице указаны:
3 дырки в заднем листе башни — 45мм.
3 — 76мм — две в катках и одна в борту без указания бортов.
Версия1 Это «наш» танк.
Плюсы
3 дырки в башне, 1 в борту справа за крестом, вроде есть одна на втором внешнем катке слева, возможно есть вторая (на внутреннем катке и ее не видно).
Минусы
Не видно 2-ой дырки в катке (эта дырка — нейтральный факт).
В таблице нет дырки в заду.
Дырка в борту врятли 76, более того, я сомневаюсь что есть проникновение, т.е. это выбоина.
Не понятно зачем писать «ИЛЬИН26/7». Кем и когда осмотрен?
Дырки врятли 45мм, а скорее 57.
Версия2 «Наш» танк получен после боев на южном фасе.
Минусы
3 дырки в башне, 1 в борту справа за крестом, вроде есть одна на втором внешнем катке слева, возможно есть вторая:)
Кроме того: Коломиец пишет, что на новых танках 51 батальона рисовалась идущая пантера, а здесь только голова.
Плюсы
Ну, короче, вы сами поняли:)
Кроме того: 43, возможно, указывает на то, что танк приняли недавно и номер не успели дорисовать. Видимо в последствии немцы вообще перестали заморачиваться номерами (фото 56, 58,59).
Отсутствие номера на заднем листе башни (во всяком случае его не видно).
Вот такое домино.
И еще. О том что попадания 57мм снарядов могли иметь место говорит инструкция по борьбе с танком, изданная в августе. Использовались ли данные боев или обстрел проводился на полигоне не знаю.
P.S. Судя по тому, что Коломиец пишет о 45мм, он думает, что это танк из таблицы. Походу он не просек, что подбитых танков 434, со схожими диагнозами, могло быть два (Алиса, миелофон у меня:).
P.P.S Надо искать того 57 миллиметрового, который ее чмокнул (если он был).
P.P.P.S Попалась бы мне эта книга 3 дня назад никакого детектива бы не было — автор задавил бы все потуги своим авторитетом.
P.P.P.P.S. Этот детектив затягивает покруче любых допингов:)
В хвост ему попали.Но не пробили.Правый борт у люка.76мм .
Есть вариант что все таки там покрупнее чем 76. Вот пример. Можно примерно соотнести размер цифр и дырок.
Где? Какой люк? Какое фото?
Ув. товарищ Prapor «там» это где? :)
Тов. hsauber там это по словам got137 —
Так, товарищи, я так и не понял где вы ее нашли.
Та которая за крестом?
А я не понял как «подбитых танков 434, со схожими диагнозами, могло быть два.» ))
Первый танк с номером 434 потерян 51 батальоном в ходе немецкого наступления на южном фасе. Он осмотрен комиссией которая работала в этом районе 20 — 28 июля и попал в таблицу — п/п 4.
После вывода с фронта 51 батальон прибыл в Брянск где получил 96 новых пантер. Организация батальона остается прежней и на новые пантеры наносятся те-же номера (но номер на кормовую стенку башни уже не наносится). 25 июля батальон выгружается на северном фасе. Таким образом 26 июля под Ильинским появляется второй танк с номером 434, который тут-же подбивается и которого осматривает уже другая комиссия:)
Система повреждений танков схожа но не идентична.
Ну, короче, если смотреть по карте, то 26 июля 51 батальон, скорей всего, столкнулся с частями 11-ой гвардейской армии.
Полный список частей, входивших в состав армии с 1 июля 1943 года, можно найти через гугл. Привожу список бронетанковых соединений. Думаю что остальные части пока можно отбросить — в них врятли было что-то 57мм.
10-я отдельная гвардейская танковая бригада, полк. Бурлыга А.Р. (c 24.12.1943 — 10-я гв. Городокская танковая бригада). Состав 55, 137 отдельные танковые батальоны. Укомплектованность: пока не ясно.
29-я отдельная гвардейская танковая бригада, полк. Токарев С.И. (с 30.07.1943 полк. Юдин Г.Л.). Состав 55, 137 отб. Укомплектованность: пока не ясно.
43-я гвардейская танковая бригада, полк. Лукашев М.П. Укомплектованность: на 12.07.1943 — 19 Т-60 и Т-70, 16 Т-34, 7 КВ-1 и КВ-1с, 4 ЗИС-3 (пока отпадает)
213-я танковая бригада, полк. Неструев А.А. Состав 163, 660 тб. Укомплектованность: пока не ясно.
2-й отдельный гвардейский танковый полк прорыва, полковник Кутузов М.Ф. – на 15.08.43. Укомплектованность на 10.06.1943 20 КВ, но комплектовался по штату № 010/267 — 21 КВ-1С или Черчилль
4-й отдельный гвардейский танковый полк прорыва. Укомплектованность: пока не ясно, но комплектовался по штату № 010/267
1453-й самоходно-артиллерийский полк. Про него ничего не понятно, но врятли было что-то 57мм.
Усе, на этом снижаю накал разоблачений до вяло текущего уровня — и так нефигово накопали:). Действительно ли в полках прорыва были Черчилли не знаю. В том что этот танк все-таки подбит под Ильинским у меня сомнений мало.
Выбоина на правом боку со сколами максимум 70мм (сравнивал с длинной трака (150мм (по другим данным 153мм)) под ней, получилось 67-69мм).
Ещё до получения 96-ти новых «Пантер» в августе 1943 г., 51-й и 52-й батальны с 21 по 31 июля для восполнения потерь (на 20.07.1943 из двухсот некогда боеспособных «Пантер» в боеспособном состоянии находился 41 танк, 85 машин ремонтировались силами полевых ремонтных подразделений, 16 ждали отправки в Германию на капремонт, 56 - боевые потери, два сгорели до начала операции !"Цитпдель") получили 12 новых танков «Пантера».
Такие стат. данные ещё приведу (первая цифра - боеспособные танки «Пантера», вторая - танки «Пантера» на ремонте, третья - списанные «Пантеры», четвёртая - всего «Пантер»):
— 10.07.1943 — 38 / 131 / 31 / 200.
— 20.07.1943 — 41 / 101 / 58 / 200.
— 31.07.1943 — 20 / 108 / 84 / 212.
— 11.08.1943 — 9 / 47 / 156 / 212.
Откуда информация? Какой Вы делаете вывод?
Просто Коломиец пишет, что 19 июля 51-ый батальон передает оставшиеся у него танки 52-му. Затем едет в Брянск за новыми и получает их не в августе (как у Вас), а до 25 июля. А 12 новых пантер с 21 по 31 июля получает 52-ой батальон.
Информация — из издания серии «Военные машины» №83 «„Пантера“ Ausf. D» стр. 68. Серия выпущена Кировским обществом Любителей военной техники и моделизма. Ответственный за выпуск Сергеев П.Н.
В какой конкретно из двух батальонов поступили в конце июля 1943 года 12 новых танков «Пантера», здесь не уточняется. Все уцелевшие «пантеры» уже затем были в августе 1943 г. собраны в 52-м танковом батальоне, переименованном 24.08.1943 в 1-й батальон 15-го танкового полка.
96 следующих новых «Пантер» 51-й танковый батальон получил в начале августа 1943 г.
Прав ли Коломиец? Не знаю...
Ознакомился. Какие мысли по поводу прочитанного у Вас?
Про ЗИС-2 я в курсе поэтому артиллеристов в итоге исключил (пока исключил — про Западный фронт ничего не известно).
ИЗВЛЕЧЕНИЕ ИЗ ОПЕРАТИВНОЙ СВОДКИ ШТАБА ГРУППЫ АРМИЙ «ЦЕНТР»
24,07.1943
47-й танковый корпус:
Противник неоднократно переходил в безуспешные атаки силами до полка на участке 216-й пехотной дивизии у отметки 254,6 и на участке 86-й пехотной дивизии. На левом фланге 383-й пехотной дивизии, наступая с севера, противнику удалось вклиниться в нашу оборону у нп Степановка и Ильинский. Вклинение локализовано частью сил 78-й штурмовой дивизии. Наступая из района Новопетровка через Александровку при поддержке танков, противник занял Разбегаевку. Севернее Змиевки враг перешел железную дорогу в западном направлении. В настоящее время удерживается линия: изгиб железной дороги сев. нп Борисоглебское — вдоль железной дороги — Змиевка — Дурнево — Ленинский — Цуканы — Дурново — Степная.
Возможно это вам поможет
и еще инфа
Это у же наши войска :) от 24.07.1943 год
48-я армия. Части правого фланга и центра, продолжая наступление, к исходу дня 23.7 вышли на рубеж Новопетровка — Кулики — Разбегаевка — Хлюпино — вост. окр. нп Сорочьи Кусты — Ильинский — сев. окр. нп Богородицкое (Примково) — Березовка — вост. окр. нп Сондровка.
За день боя 23.7 частями армии захвачено 1 орудие, 4 миномета, 15 пулеметов и 75 пленных; подбито 3 танка противника
По моему это , не то блин :( что я нашел
Стандартный вопрос: Откуда информация? :)
Проследил по яндекс-кары эти участки фронта. Железная дорога это дорога Орел-Курск — юг Орловской области т.е. совсем не тот район (у нас запад). Ильинского не нашел — наверно что-то маленькое или ныне заброшенное.
Ога :) Но это ничего. Не ошибается тот кто ничего не делает.
Инфа вот отсюда
что самое интересное есть населенный пункт Ильинское и есть населенный пункт Ильинский. Hsauber вот посмотришь по этой ссылки, книгу себе скачаешь весит 1 мб там стого всего аж 419 страниц и битва по дням расписана :)
Да вообще мрак. Их там как грязи. Около Ильинское хутор Ильинский, 5 км друг от друга. Звезда, блин, в шоке :)))
Спасибо добрая душа :)
Не до что ;) мож что-нибудь да накопаешь, я лично запутался начисто
По поводу «Военные Машины №83»
И Коломиец и Сергеев никаких ссылок на используемые материалы не дают поэтому ни тому ни другому абсолютно доверять не стоит.
Я лично больше доверяю Коломийцу, но пусть 51 батальон получает 96 пантер в начале августа, а до этого довольствуется некоторым количеством из 12 поступивших из германии. Один танк 434 уже потерян на юге, тогда можно предположить, что один из новых танков получает номер 434. О действиях батальона с 18 июля по начало августа Сергеев ничего не пишет. Пусть он действительно 25 июля выгружается в районе Карачева... Айс?
Это может объяснить голову пантеры вместо идущей пантеры.
Основные факты, отрицающие то, что на фотографиях южная пантера это калибр дырок, их количество, неполный номер на башне и отсутствие номера на заднем листе башни. Вообще все, что известно о южной пантере это характер повреждений, но с номерами там должно быть все в порядке.
Задуматься бы надо... Сложный вопрос...
Вторую неделю думаю. Так какие мысли у Вас?:)
вот интересная ссылка прочти
может поможет расплести клубок
этож Коломиец проглядел тьфу
Статья 1999 года. Понятно откуда Сергеев брал информацию. Книга Коломийца 2002-го и данные в ней точнее.
Таки осилил книгу «Курская Битва. Хроника, факты, люди.»
В ходе Орловской стратегической контрнаступательной операции, к 19.07.43, левым флангом, в район Ильинской вышел 16 гв.ск, слева от него действовал 1тк и 36 гв.ск. К 20.07.43 продвижение 16 гв.ск застопорилось (дожди — раскисшие дороги, разлившиеся речки). Какие-нибудь немецкие части перед его левым флангом не упоминаются, кроме 253пд, которая к 20.07.43 подошла к Ильинской от Глотово. «Великая Германия» появляется только 24.07.43.
Дальше цитаты из книги:
24.07.43 Сильный разведотряд дивизии «Великая Германия» захватил районы Пырятинка, Обельна, Ключ — Колодец и Алехино, при частичном сопротивлении противника.
25.07.43 Танкогренадерская дивизия «Великая. Германия» овладела населенными пунктами Прогресс и Кузьменково.
11-я гв. армия... Части армии, занимавшие район Мертвое — Малое Юрьево — Умрихино (6 км сев.-зап. нп Хотынец), в результате контратаки противника силою до двух пехотных полков с 40 танками из района Алехино отошли на рубеж (иск.) Алехино — Алисово — Кузьменково
26.07.43 Дивизия «Великая Германия» после боев с переменным успехом занимает линию Изморозь — Алисово — отм. 215,5 — отм. 199,6.
16 гв. ск... Левофланговые части корпуса в результате контратаки двух батальонов пехоты противника, поддержанных танками, оставили Алисово (12 км сев.-зап. нп Хотынец). Бой за восстановление положения в этом районе продолжался(на 8.00 27.07.43).
27.07.43 16 гв. ск к 20.00 27.7 ... на левом фланге вел бой за районы Обельна, Алехино, Хотимль, Изморозь(11 км сев. нп Хотынец).
Так что в ходе боев с переменным успехом «пантеры» могли напороться и на пушкарей и на танкистов.
В 1тк по штату должны были быть Т34, КВ и легкие танки.
Вообще то это слова Лопахина из «Они сражались за Родину».
Но на очерёдность и авторство не претендую.
Крупное башню обычно не пробивало насквозь-оно срывало её с погона:-)и отбрасывало метров на 50-100:-)
Прокомментировать:
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь для того, чтобы оставить комментарий.
Комментирование пока что недоступно: требуется регистрация или авторизация.