Главная » Сюжеты » В плену » Советские военнопленные » Советские военнопленные у подбитого Т-34

Советские военнопленные у подбитого Т-34

13 октября 2009 Добавил DINAMIT 37 комментариев Просмотров 19,248, сегодня 8
Советские военнопленные у подбитого Т-34

Советские военнопленные у подбитого танка Т-34. На фото предположительно показаны события , произошедшие после показанных на других фото (1 и 2).

Теги: , , , , ,
Категория: Лучшее, Советские военнопленные, Т-34

Оригинал

Вставка фото на сайт или в блог

Советские торпедоносцы Советский артиллерийский расчёт

37 комментариев »

  • avatar Prapor пишет 13 октября 2009 в 11:39:

    По моему это не то фото хотя очень похоже. Но фото 1,2 ящик ЗИП и фара на месте и башня повернута практически параллельно оси танка

  • avatar Maxim-gun пишет 13 октября 2009 в 18:35:

    Это разные танки. Также посмотрите на этой фотографии на открытые люки в башне («уши мики-мауса») и катки левого борта должно быть видно (на фото 1 посмотрите как они выворочены).

    Фрицы разные, но это не показатель.

  • avatar Editor пишет 13 октября 2009 в 19:33:

    Не ясно все равно. Наличие фары и зип, закрытый люк — все это, так сказать, легко меняется со временем. Вывороченные катки с такого ракурса не видно. Поворот башни еще туда-сюда, не знаю, могли бы ее реально повернуть на нерабочем танке.

  • avatar Michael пишет 13 октября 2009 в 19:50:

    To Editor:

    Да, могли повернуть. Если конечно не заклинило от попадания какого-нибудь.

    А танки на этой фотографии и на той, что под номером 1 значится, действительно разные. Даже не надо ничего гадать про люки и катки, т.к. у них башни разные. На этой фотографии башня явно «формочка» (штампованная башня УЗТМ), а на другой на гайку похожа. Да и до кучи у них разные повреждения основания орудия.

  • avatar DINAMIT (автор публикации) пишет 13 октября 2009 в 20:54:

    Для меня основным критерием схожести стал необычно большой и при этом похожий угол возвышения орудия на обоих танках.

  • avatar POGORELIY пишет 14 октября 2009 в 11:40:

    Я вас разочарую, но это обсалютно разные машины. Первый танк как мне известно подбит у Сенно.

  • avatar василий пишет 11 ноября 2009 в 16:31:

    Хоронят погибших танкистов.

  • avatar sergeypopov2566 пишет 1 января 2010 в 12:03:

    У многих подбитых танков ствол направлен вверх...

    Это потому, что неуправляемый механизм наведения поднимает его после гибели наводчика ?

  • avatar nabliudatel пишет 2 февраля 2010 в 18:38:

    А зачем немцу два пистолета ?Лишний вес а толку?

  • avatar cancer пишет 2 февраля 2010 в 21:53:

    Второй пистолет, — сигнальный.

  • avatar mihel пишет 2 февраля 2010 в 22:18:

    И какой же из них сигнальный?Нет там сигнального, просто солдат выпендривается.

  • avatar marine пишет 2 февраля 2010 в 22:38:

    Левая похожа на парабеллумовскую,а правая на нашу нагановскую.

  • avatar mihel пишет 2 февраля 2010 в 23:17:

    Про левую согласен,правая не нагановская точно вероятно вальтер ПП маузер или зауэр.Возможно снял с кого то убитого или раненного и не таскать же ее в руках.

  • avatar marine пишет 2 февраля 2010 в 23:25:

    Согласен.В вермахте такие мелкие пистолеты наверное были большой редкостью.

  • avatar mihel пишет 2 февраля 2010 в 23:34:

    Ну не то что бы редкостью,но явно не предназначались для солдат.Да забыл еще наиболее вероятный вариант Вальтер ПП.

  • avatar mihel пишет 2 февраля 2010 в 23:35:

    Ой не забыл)

  • avatar marine пишет 2 февраля 2010 в 23:47:

    Видел такие в основном у служащих люфтваффе.

  • avatar mihel пишет 2 февраля 2010 в 23:50:

    Да вы правы,но могут быть и другие варианты,тыловые службы и т.п.

  • avatar cancer пишет 3 февраля 2010 в 0:21:

    mihel

    нет там сигнального, просто солдат выпендривается
    — с чего вы решили, что там «парабеллум»? Судя по кобуре, с большой долей вероятности в ней сигнальный пистолет «Leuchtpistole».

  • avatar cancer пишет 3 февраля 2010 в 0:29:

    А вот «люгеровская»(парабеллумовская) кобура;

    Чтобы так однозначно утверждать, что солдат на снимке решил «повыпендриваться»,нацепив 2 пистолета, — нужно как минимум, быть с ним знакомым. А малогабаритный пистолет справа, — с большой долей вероятности «Вальтер» версия «polizei-pistole»

  • avatar mihel пишет 3 февраля 2010 в 10:48:

    Уважаемый cancer даввайте спокойнее,если бы я был с ним знаком я бы не выдвигал версий.Кобура слева стандартная парабеллумовская,а на Вашем фото довольно редкая т.н.артиллерийская модель да еще с более редким магазином на 32(если не изменяет память патрона)Леера.Кобура приклад также как и показанная Вами модель, далеко не самый распространенный атрибут,хотя ее кожаная составляющая такая же как и на главном фото.Сигнальный пистолет имеет большие габариты сравнимые с нашим Шпагина и ни в одну и кобур солдата просто не влезет.К тому же на фото Вы опять же показали похоже не сигнальный,а штурмовой пистолет на базе сигнального.Что касается выпендриваться-обратите внимание многие солдаты фотографируются с кучей оружия или извлеченными пистолетами и ножами,такова натура человека.

  • avatar weed-23 пишет 3 февраля 2010 в 11:25:

    Согласен с mihel, у немца два ствола, один парабеллум, второй — «карманный».

  • avatar cancer пишет 3 февраля 2010 в 14:29:

    mihel, моей целью вовсе не было навязать своё предположение. Сам спор здесь также,- не возможен, поскольку на фото видно плохо и доказательства предоставить затруднительно. Я в своём первом посте как-то безапиляционно сказал, что он сигнальный, а надо было сказать «предположительно сигнальный».- А почему у меня возникло такое впечатление, попробую обьяснить; когда я служил и нам приходилось периодически ездить на операции, то у каждого ком.отделения сержанта-срочника был АКС и «СПШ», а у офицеров ПММ и «СПШ», — а СПШ(его кобура) могла одеваться, как на своём ремне (накидывая через плечо), так и на портупею. Офицеры предпочитали надевать кобуру с СПШ на портупею, как и «макаров»(чтобы с планшетом ремнями не путалась), — таким образом, получалось две кобуры на поясе. -Вот моя ассоциативная цепочка и сработала. Но, возможно, что вы всерьёз увлекаетесь раритетным стрелковым оружием и поэтому, можете точнее предположить, какая именно там версия.

  • avatar mihel пишет 3 февраля 2010 в 14:39:

    Уважаемый cancer все таки прошу Вас внимательно осмотрите кобуру на главном фото и приведенном Вами они идентичны.Одинаковые клапана и наличие кармана для запасного магазина.Отдельный вопрос- кобуры для СПШ у Ваших офицеров были кожаные?

  • avatar cancer пишет 3 февраля 2010 в 15:22:

    одинаковые клапана и наличие кармана для запасного магазина

    -увеличивал фотографию, какие-то черты прослеживаются,- оч. может быть. Но однозначно сказать сложно.
    кобуры для СПШ у Ваших офицеров были кожанные
    -Чтоб не соврать(99-й год), как-то значения этому не придавал просто: помнится прочный, тёмно-коричневый материал, — не трескался, скорее кожанные.
  • avatar mihel пишет 3 февраля 2010 в 15:51:

    Спасибо за ответ просто кожаных не видел.У меня есть брезентовая.

  • avatar cancer пишет 3 февраля 2010 в 16:03:

    У меня есть брезентовая

    — брезентовых не помню. Которые были, — все ещё советского образца,- точно. Может быть, у Вас просто брезентовый подсумок для сигнальных ракет?

    Не хотелось бы показаться излешне упрямым, — просто дискуссия обрела такой оттенок.

  • avatar mihel пишет 3 февраля 2010 в 16:49:

    Нет брезнетовая кобура,а не подсумок и самая что ни наесть советская она у меня где то с 80 х годов.Что касается упрямства, я его не вижу, Вы же прислушались к моему мнению.

  • avatar cancer пишет 3 февраля 2010 в 17:56:

    просто кожанных не видел

    Вот, сигнальный комплект, вроде того — прочный, тёмно-коричневый материал в памяти. Я ж говорю,- значения тогда не придавал подобным вещам. Это теперь можно спокойно обо всём почитать, соотнести. А насчёт немца, нужно заметить, — выдвинутая мной гипотеза не подтверждается..))

  • avatar mihel пишет 3 февраля 2010 в 18:15:

    Приятно иметь с Вами дело, хорошее фото материал что то вроде кирзы(брезент пропитанный чем не помню немного напоминает кожу но таковой не является).Т е кожаных все таки нет, да и правильно не практично это СПШ всетаки не для ежедневной носки.

  • avatar cancer пишет 3 февраля 2010 в 19:54:

    Приятно иметь с Вами дело

    — Спасибо, взаимно. Так, значит, это даже не «кирза» ...
    кожаных всё-таки нет, да и правильно, не практично это СПШ всё-таки не для ежедневной носки
    — Не ради спора, но могу сказать, что на погранзаставах их носят на фланги практически круглосуточно, — один наряд сменяет другой и т.д. Видимо, дело в том, что кожаные не получили широкого общевойскового распространения. Есть не оч. хорошая фотография:

  • avatar mihel пишет 3 февраля 2010 в 20:28:

    Да я не совсем правильно выразился под повседневной ноской я подразумевал не утилитарное использование,а что то типа в строю, на службе,где требуется определенный шик.А кирза и есть пропитанный брезент.

  • avatar Gera пишет 4 февраля 2010 в 22:40:

    Господа, простите, а если это был пистолет трофей, что,его разрешалось носить на ремне,вот так в открытую.? Тем более это рядовой состав.

  • avatar mihel пишет 4 февраля 2010 в 22:46:

    Я же предполагал что повесил, что бы не таскать в руках,раз есть кобура не запазуху же совать,потом снимет и спрячет или пропьет...:)

  • avatar the diman пишет 21 марта 2010 в 19:26:

    Помойму тот солдат, который копает яму...лежит мёртвый на фото, коию добавил POGORELIY

  • avatar Nord3654 пишет 21 марта 2010 в 20:10:

    Посмотрите внимательно,по моему у немца между ног стоит нога в сапоге прислонена к танку,а возле правой ноги немца на земле лежит пол головы,можно различить лицо,и зжатую в кулак руку.Может быть ошибаюсь,но ближе версия такая-немцы собирают трофейную технику,наши военопленные извлекают из танков останки танкистов и хоронят.

  • avatar dl пишет 28 марта 2010 в 20:55:

    А мне кажется за прикладом немца видна голова бойца в пилотке: он нагнулся, что-то поднимает.

Прокомментировать:

Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь для того, чтобы оставить комментарий.

Комментирование пока что недоступно: требуется регистрация или авторизация.