Главная » Техника » Самолеты » Самолеты СССР » Другие самолеты СССР » Советский дальний бомбардировщик Ер-2 на испытаниях

Советский дальний бомбардировщик Ер-2 на испытаниях

28 октября 2010 Добавил DINAMIT 10 комментариев
Фото: Советский дальний бомбардировщик Ер-2 на испытаниях

Советский дальний бомбардировщик Ер-2 на испытаниях в Летно-исследовательском институте (ЛИИ). На фото запечатлен первый прототип ДБ-240.

Дальний бомбардировщик Ер-2 был разработан под руководством авиаконструктора В.Г. Ермолаева на базе скоростного пассажирского самолета «Сталь-7». Испытания Ер-2 завершились осенью 1940 года, после чего началось его серийного производства. Ер-2 имел прочную конструкцию, хороший обзор из кабины летчика и штурмана, большую емкость бензобаков, возможность подвески внутри фюзеляжа 4-х бомб по 500 кг, хорошую схему оборонительного огня и несложность взлета и посадки.

С началом войны Ер-2 были включены в состав 420-го и 421-го авиационных полков 81-й авиадивизии, являвшейся предшественником АДД — авиации дальнего действия. По состоянию на 4 августа 1941 года полки имели: 420-й — 32 самолета, а 421-й — 28 машин.


Категория: Лучшее, Другие самолеты СССР

Оригинал

Поделиться:

Вставка фото на сайт или в блог:


0 Администрации «Военного альбома» не известно, имеются ли какие-либо ограничения на копирование и иное использование этой фотографии.
Если вы хотите использовать не только фотографию, но и ее описание, то это возможно в соответствии с пунктом 2 «Условий использования» сайта «Военный альбом».
Самолет-снаряд летчиков-камикадзе Йокосука Помощник командира 29-го ГИАП по ВСС гвардии майор А.В. Чирков



Отправить ответ

10 комментариев на "Советский дальний бомбардировщик Ер-2 на испытаниях"

Уведомлять меня
Участник

Очень удачный ракурс. Обычно Ер-2 показывают всегда сбоку, где он кажется весьма неказистым.

Участник

У самолета характерный излом крыла, на языке авиаторов «обратная чайка».

Участник

Знаю, что выпускались они и в 1946 г. А вот дизельными они сразу были или потом стали? Вроде среди тех, что в 41-м в налёте на Берлин участвовали, были дизельные.

Участник

Только теперь понял, что у Ер-2 кабина пилота(?) не на оси физеляжа. Было бы неплохо, если бы про этот самолет выпустили отдельную книжку, как про Су-2, например.

Участник

KotBaiun: Было бы неплохо, если бы про этот самолет выпустили отдельную книжку

Если про издания, посвящённые специально Ер-2, то эти два:

1. Авиаколлекция №1 за 2009 год. Дальний бомбардировщик Ер-2.

2. АвиаМастер №2 за 1999 год (спецвыпуск 2). Дальний бомбардировщик Ep-2.

Ну и здесь: www.airwar.ru/enc/bww2/er2.html довольно подробно про этот бомбардировщик. Кстати, там же можно увидеть и третью фотографию прототипа ДБ-240.

Участник

Спасибо Maxim-gun; оказывается Ер-2 выходил в «Авиаколлекции». Значит я проспал.

Участник

KotBaiun: кабина ... не на оси физеляжа

В чём сущность данной асиметричности?

Участник

Maxim-gun: В чём сущность данной асиметричности?

Возможно, что это следствие попытки реализовать немецкую идею «боевой головы», когда весь экипаж сидит в одной большой кабине, и может легко производить замену выбывших из строя людей. Скорее всео справа от пилота в фюзеляже сидит радист.

Участник

vasiliykiryanov: А вот дизельными они сразу были или потом стали? Вроде среди тех, что в 41-м в налёте на Берлин участвовали, были дизельные.

Нет, на Берлин в 41 — м ходили бензиновые Ер — 2 . Три машины в группе из девяти бомбардировщиков. Домой вернулся один, одну машину сбили наши И — 16 на обратном пути, о судьбе третьего экипажа ни чего не известно.

0  0

wpDiscuz