Главная » Техника » Танки и САУ » Танки и САУ Германии » Пантера » Капрал Боджер у сгоревшей «Пантеры» на фоне Кельнского собора

Капрал Боджер у сгоревшей «Пантеры» на фоне Кельнского собора

16 января 2010 Добавил ardash 38 комментариев
Капрал Боджер у сгоревшей «Пантеры» на фоне Кельнского собора

Капрал Лютер Боджер (Luther E. Boger) из 82-й американской дивизии читает плакат, предупреждающий об опасности попасть под огонь. Это место находится недалеко от берега реки Рейн; в тот момент немецкие войска еще удерживали восточный берег реки и обстреливали позиции союзников с помощью артиллерии. Плакат говорит, что «своим появлением за этой точкой вы можете вызвать огонь, под который попадут наши сражающиеся люди». Та часть Кельна была захвачена союзниками только к 15 апреля, поэтому до 16 апреля 1945 года зона в 500 метров от берега была закрыта, и собор как раз оказался в ней.

Сгоревший танк на фоне Кельнского собора — одна из самых знаменитых «Пантер». Она была подбита американским тяжелым танком M26 «Першинг» и загорелась, что было снято на кинопленку и сегодня можно посмотреть на видео.

Фото добавлено пользователем, но описание заменено редактором проекта.

Теги: , , , , , ,
Категория: Лучшее, Пантера, Союзники в Германии

Оригинал

Поделиться:

Вставка фото на сайт или в блог:


0 Администрации «Военного альбома» не известно, имеются ли какие-либо ограничения на копирование и иное использование этой фотографии.
Если вы хотите использовать не только фотографию, но и ее описание, то это возможно в соответствии с пунктом 2 «Условий использования» сайта «Военный альбом».
Леонид Утесов на крыле истребителя Ла-5Ф, построенного на средства его ансамбля Сгоревшие немецкие солдаты на броне немецкого танка



38 комментариев »

  • avatar Татарин пишет 16 января 2010 в 9:07 (ЛС):

    Если мне не изменяет память М26 не успели повоевать в европе, может кто поправит.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar ardash пишет 16 января 2010 в 10:23 (ЛС):

    Из рассказа капрала Клэренса Смойера, наводчика танка М26 сержанта Эрли:

    «Нам повезло, что наш М4 заменили на М26 Першинг с 90мм пушкой. Мы продвигались, захватывая Кёльн и были рядом с центром площади перед Кафедральным Собором, когда один из наших танков М4 Шерман приблизился к центральной площади и был подбит немецкой Пантерой. Погибло три танкиста. Когда это произошло, нашему экипажу приказали выехать по соседней улице и уничтожить немецкий танк. Нам было сказано выехать на перекрёсток настолько, чтобы мы смогли выстрелить в борт вражескому танку, у которого орудие смотрело на другую улицу. Однако, когда мы выехали на перекрёсток, то у нашего водителя перископ был повёрнут в сторону немецкого танка и он увидел, что их орудие поворачивается в нашу сторону. Когда я повернул нашу башню, то стал пристально следить за стволом Mk V (???); таким образом, вместо того, чтобы остановиться для выстрела, наш водитель выскочил на середину перекрёстка, чтобы мы не стали неподвижной целью. Когда я выстрелил, мы ещё двигались. Затем мы остановились, и я выстрелил ещё два раза, чтобы убедиться, что они не откроют по нам огонь. Все три наших снаряда пробили броню, один — под орудийной маской, и два — в борту. Два снаряда в борт прошли полностью насквозь и вылетели с другой стороны. Ясно, что никто из них не выжил в этом суровом испытании (???).

    Thumb up 0 Thumb down 1
  • avatar mir пишет 16 января 2010 в 10:42 (ЛС):

    по видео видно как танкисты выскакивают из танка.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • Editor пишет 16 января 2010 в 12:05 (ЛС):

    Если мне не изменяет память М26 не успели повоевать в европе, может кто поправит.

    В чем проблема, google/yandex — M26 — все написано.
    Thumb up 0 Thumb down 0
  • Editor пишет 16 января 2010 в 12:23 (ЛС):

    по видео видно как танкисты выскакивают из танка.

    Да, наводчик Першинга в своем предположении ошибся — из танка не выбрался только один танкист. Остальные покинули машину после первого попадания, в башню, и два следующих снаряда в борта их уже не могли достать.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Prapor пишет 16 января 2010 в 13:02 (ЛС):

    Комментарий скрыт из-за низкого рейтинга. Посмотреть.

    Thumb up 0 Thumb down 3
  • Editor пишет 16 января 2010 в 13:06 (ЛС):

    Видел документальный фильм по этому эпизоду, там говорили про погибшего командира, хотя не знаю, насколько это достоверно.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Prapor пишет 16 января 2010 в 13:12 (ЛС):

    Хотя на видео видно как 2 выбираются из командирского люка.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar RUBUZ пишет 16 января 2010 в 13:15 (ЛС):

    из танка не выбрался только один танкист.

    Мне показалось по видео, что выбрались только двое, еще один завис на башне выбравшись наполовину, а потом его кто то попытался вытолкнуть изнутри и в люке появился еще один силуэт, но так там и замер.

    Вот попадалоси цветное фото, правда маленькое.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar василий пишет 16 января 2010 в 13:25 (ЛС):

    Хотя достоверно было видно что выбрались двое первый убежал точно, вот второй где-то теряеться.И что интересно был произведен неприцельный выстрел из орудия пантеры скорее всего из-за нагревшейся казенной части орудия при пожаре.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • Editor пишет 16 января 2010 в 13:38 (ЛС):

    Как я понимаю, на Гугле не полный вариант (но зато ссылка надежная, не должна протухнуть). Вот есть подробный разбор эпизода, с покадровым анализом видео и с интересным описанием обстоятельств эпизода. Там видно, что не выбрался один, причем говорят, что трое из выживших танкистов потом сдались в плен.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Prapor пишет 16 января 2010 в 13:44 (ЛС):

    Редкая съемка. Может быть единственная в своем роде за всю войну, реальный танковый бой (хоть и односторонний).

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar SS-Killer пишет 16 января 2010 в 20:06 (ЛС):

    На видео от правого борта танка до угла дома совсем не много расстояния, а на фото оч.много, башня развернута на видео между 2 и 3 часами, а на фото между 12 и 1, может это все-таки другая коробочка на фото и видео? Да и сам собор на видео гораздо в стороне стоит или так только кажется?

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar DINAMIT пишет 17 января 2010 в 1:50 (ЛС):

    SS-Killer пишет

    башня развернута на видео между 2 и 3 часами, а на фото между 12 и 1, может это все-таки другая коробочка на фото и видео?

    Башню вращали любопытные амеры.

    Видеозапись гибели пантеры сделана Джимом Бейтсом во время захвата американской 3-й танковой дивизией Кёльна в марте 45-го. За эту ленту Джим Бейтс был награждён (Бронзовой Звездой-?)

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar DINAMIT пишет 17 января 2010 в 13:51 (ЛС):

    Editor пишет 16 января 2010 в 13:38:

    Хорошая ссылочка. Мне понравился этот комментарий авторов:

    «...Однако на фотографиях, сделанных чуть позже, когда немецкий танк ещё дымится, видно, что у него отсутствует правый ленивец, хотя гусеница замкнута. Можно предположить, что Пантера была ранее подбита и установлена перед собором, как неподвижная огневая точка. Замкнутая гусеница даёт повод думать, что уже повреждённую Пантеру туда притянули на буксире. Эта подробность во многом объясняет странное поведение экипажа Пантеры в бою. Ещё одна интересная деталь – когда в танке бушевал пожар, то огонь просвечивал сквозь пробоины от снарядов и амбразуру прицела, но сквозь амбразуру спаренного пулемёта огня не видно. А ведь отверстие для пулемёта поболее, чем для прицела. Снимок уже подбитой Пантеры объяснил эту странность, но снова заставил удивиться: амбразура коаксиального пулемёта была закрыта заглушкой...»

    Тоже подброшу интересную ссылочку на видео. На видео вы сможете увидеть продвижение амерской пехоты, гибель передового «Шермана», манёвр «Першинга», гибель «Пантеры» и интервью одного из членов экипажа «Першинга».

    Ну и до кучи общее фото:

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Diman пишет 17 января 2010 в 21:52 (ЛС):

    Да, видео действительно уникальное — страшное своей достоверностью. Молодец оператор — заслужил награду.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Aleks750 пишет 31 января 2010 в 15:34 (ЛС):

    Если танк действительно стоял, как огневая точка, то становится понятно, почему не выбрался еще один член экипажа — его там просто не было. Зачем мехвод на неподвижном танке?

    Thumb up 1 Thumb down 0
  • avatar Prapor пишет 31 января 2010 в 15:45 (ЛС):

    Американский комментатор ролика безапелляционно заявил, что мехвод. убит.

    Thumb up 0 Thumb down 1
  • avatar Tavolga пишет 13 февраля 2010 в 22:45 (ЛС):

    Житель Кельна разобрал на кадры и некоторые переработал на компе

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Tavolga пишет 13 февраля 2010 в 22:46 (ЛС):

    www.anicursor.com/colpicwar3.html

    Thumb up 0 Thumb down 0

Прокомментировать:

Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь для того, чтобы оставить комментарий.

Комментирование пока что недоступно: требуется регистрация или авторизация.