Главная » Техника » Танки и САУ » Танки и САУ СССР » Танки КВ » Сгоревший редкий танк КВ-1

Сгоревший редкий танк КВ-1

18 июня 2009 Добавил Editor 47 комментариев Просмотров 18,557, сегодня 10
Сгоревший редкий танк КВ-1

Сгоревший советский тяжелый танк КВ-1. Это довольно редкий экземпляр — с танковой 76,2-мм пушкой Л-11. Такие орудия ставили на танки КВ-1 первых выпусков.Впоследствии пушку Л-11 заменили на 76-мм орудие Ф-32, а осенью 1941 года — на орудие ЗиС-5 с большей длиной ствола в 41,6 калибра.

Странный предмет в стволе орудия этого танка — скорее всего, снаряд, но почему он находится в таком положении — не известно.

Теги: ,
Категория: Танки КВ

Оригинал

Вставка фото на сайт или в блог

После боя у села Панское Тяжелый танк КВ-2, захваченный немцами

47 комментариев »

  • avatar Wild_Tom_Cat_666 пишет 22 августа 2009 в 17:53:

    Может,танк уничтожен своим же экипажем?

  • avatar АНДРЕЙ пишет 22 августа 2009 в 19:23:

    может в танк попала молния?

  • avatar rover пишет 22 августа 2009 в 19:41:

    Очень похоже, видимо и снаряд запихнули специально.

  • avatar Максим-пулемёт пишет 4 сентября 2009 в 9:26:

    А на сколько редка эта модификация? Сколько было выпущено танков с пушкой Л-11? По-моему не так уж и мало (точной цифрой не владею). Вот действительно редкие модификации танка КВ:

    — КВ-3 (объект 150) — 1 образец;

    — КВ-3 (объект 220) — 2;

    — ЭКВ — 1;

    — КВ-222 — 1;

    — КВ-9 — 10;

    — КВ-1к — несколько (?);

    — КВ-12 — 1;

    — КВ-13 -2;

    — КВ-85Г — 1.

  • avatar василий пишет 10 октября 2009 в 7:42:

    По памятке, экипажу боевой машины в таких ситуациях предписывалось подорвать машину или сжечь так принято действовать и сейчас, видимо в бою это далеко не всегда удаеться

  • avatar RUBUZ пишет 10 октября 2009 в 11:10:

    Понять, подорвапа эта машина или нет с этого ракурса вряд ли возможно, обычно бросалась граната в машинное отделение и шабаш. Внешне танк выглядел целым, но заставить его поехать было уже крайне сложно, по крайней мере движку приходила полная амба.

    Вот как выглядит танк подорванный описанным мною способом:

    Лишь слегка отошедший броневой лист, а могло и вообше быть незаметно.

  • avatar RUBUZ пишет 10 октября 2009 в 11:12:

    А вот на этом фото этой же машины видно маслянное? пятно — возможно как раз вытекшее из разбитого взрывом двигателя.

  • avatar RUBUZ пишет 10 октября 2009 в 11:14:

    А уже на этом фото следы какого то взрыва перед танком.

  • avatar DINAMIT пишет 10 октября 2009 в 11:16:

    Это вообще-то та же машина , что и на основном фото))))

  • avatar DINAMIT пишет 10 октября 2009 в 11:18:

    отверстие в маске танка, оно разве штатное?

  • avatar DINAMIT пишет 10 октября 2009 в 11:22:

    Обращает на себя внимание также, что на фото вложенном в 11:12 больше всего провисли гусеницы, на одном фото ствол чистый, на двух других в стволе орудия разные предметы.

  • avatar RUBUZ пишет 10 октября 2009 в 11:24:

    Кстати на последнем фото видно, что пятно под танком аккуратно засыпано землей, а подтеки идут из под лобового бронелиста, откуда впринципе масло или топливо течь не должно, посему так же смею предположить, что это кровь погибшего механика водителя, внутренним взрывом его могло бросить на переднюю стенку.

    Посему опять таки можно предполагать, что танк погиб в бою с экипажем.

    Обратите внимание — ствол еще свободен, но пятно уже засыпано. На фото выложенным Editorом пятно так же уже засыпано и ствол забит. Вот вам ребус.:)

  • avatar RUBUZ пишет 10 октября 2009 в 11:26:

    Это одна и та же машина, индетефицированна не мной, есть еще несколько фот, но у меня лимит кончился. Для провеки смотри задний фон — амбары и дерево слева.

    Танк похоже переживал какието трансформации после смерти.

  • avatar RUBUZ пишет 10 октября 2009 в 11:29:

    Еще одна деталь именно этого танка — приоткрытый на определенный градус люк водителя. Это очень характерная деталь, люк открыт не до конца, и на всех фото в одном и тм же положении.

  • avatar RUBUZ пишет 10 октября 2009 в 11:43:

    По поводу гусениц — фото с копирайтом — это похоже первое фото — «танк до попытки эвакуации».

    Похоже немцы сделали «подтяжку» гусеницы, удалили один трек — он лежит на правом крыле, на фото выложенном Editorом, но попытка сдвинуть танк с места не удалась — только сорвали буксирную рыму. Обе рымы целы только на фото с копирайтом.

  • avatar RUBUZ пишет 10 октября 2009 в 11:48:

    По поводу ствола, если фото с копирайтом первое, то мжно предположить ччто в ствол кто то засунул какую то арматурину, но ктото иной эту арматурину вынул, чем очень разозлил того кто арматурину всовывал, на что тот кто всовывал арматурину так всунул, что бы уже не высунуть! Как версия?

  • avatar DINAMIT пишет 10 октября 2009 в 11:55:

    диаметр у предметов в стволах разный.

  • avatar RUBUZ пишет 10 октября 2009 в 11:58:

    Дык этож разные предметы, раз арматурину вытащили, кто то нашел чтото что можно забить так чтоб не высунули — это нормально, я б тоже завелся... я понимаешь всовываю, а кто то высовывает... Психология блин:)

  • avatar RUBUZ пишет 10 октября 2009 в 12:01:

    Уверяю — танк один и тот же — смотри на подтеки крови? из под лобового листа и надпоси над заглушкой для стрельбы.

  • avatar DINAMIT пишет 10 октября 2009 в 12:02:

    я и не спорю какбэ

  • avatar RUBUZ пишет 10 октября 2009 в 12:11:

    тагды усе что можно пока сказать... танк похоже подбит, экипаж вероятно погиб.

  • avatar Sergej Borovik пишет 10 октября 2009 в 12:14:

    По моему, предметы в стволе объясняются только наличием неких существ на/и возле танка. А для крови пятно великовато, сколько её там в человеке. И на фото 11:12 возле левой гусеницы не видно кустика травы. Передвинули танк?

  • avatar RUBUZ пишет 10 октября 2009 в 12:18:

    Пожалуй еще могу добавить: танк возможно из второй танковой дивизии, подбит возможно в районе города Расейняй, потому как это ранний КВ-1 — безпулеметный, такие как раз во второй и были, это ее бедатак как раз пришлось воевать в основном с пехотой и артилерией противника, да и пейзаж подходяший под Расейняйский.

    Хотя уверенности нет.

  • avatar RUBUZ пишет 10 октября 2009 в 12:27:

    Танк пытались передвинуть, но похоже вообще не сдвинули с места, я уже писал, пятно аккуратно присыпано по контуру, можно отследть оно заходит под правую гусеницу на фото с копирайтом, там же и присыпка на остальных,

    кустик могли сьесть голодные аккупанты... :)

    Пятно действительно великовато, но все же возможно...

    Приходилось видеть лужу подобного размера на месте дтп.

    Танкиста возможно очень сильно швырнуло вперед последствия страшны... а если не кровь то что, там спереди никаких емкостей вроде не должно быть, в том месте откуда текло.

  • avatar Sergej Borovik пишет 10 октября 2009 в 12:42:

    На асфальте — да, тоже видел, но на грунте — вряд ли. А вот маску орудия, интересно, чем пробили? Может двойное попадание или как?

  • avatar RUBUZ пишет 10 октября 2009 в 12:45:

    И напоследок отвечу Максим-пулемёту — танк действительно редкий, дело не в том что он с Л-11, а в том, что он «безпулеметный», такие шли в установочной серии, сколько их было я не знаю, нужно смотреть, но если кто будет искать, смотрите только «безпулеметные».

    Это практически не танки, а самоходки блин... Лишить экипажи противопехотных средств — это беда, во второй танковой как раз основная масса тяжеликов была безпулеметной, а в бой они шли без пехотной поддержки.

    Битва была жестокой и безнадежной.

  • avatar RUBUZ пишет 10 октября 2009 в 12:46:

    В маске штатное отверстие для пулемета, но его не ставили.

  • avatar Sergej Borovik пишет 10 октября 2009 в 12:58:

    Да, нашел у М. Барятинского «Советские танки в бою» фото серийного КВ-1 с пушкой Л-11, 1940 года, действительно, отверстие штатное, но тоже без пулемета, может это для прицела? Зато курсовой пулемет уже установлен.

  • avatar Maxim-gun пишет 10 октября 2009 в 17:20:

    Немного про правила русского языка и про слово «безпулемётный». Т.к. первая буква в корне — «п» — глухая, а не звонкаяч (звонкая — «б»), то на конце приставки должна писаться не «з», а «с». Таким образом, правильно — «беспулемётный».

  • avatar Maxim-gun пишет 10 октября 2009 в 17:21:

    А пулемёт не могли снять?

  • avatar RUBUZ пишет 10 октября 2009 в 17:53:

    Maxim-gun, про правила русского языка, признаю — виноват, последний раз когда писал сочинение получил кол за орфографию:)

    А про пулемет, то это не сто процентов, что отверстие для пулемета, но то что его там не было — это факт, у меня в коллеции есть фотографии нескольких таких «беспулемётных» машин из 2-й танковой дивизии и все идентичны.

  • avatar Maxim-gun пишет 10 октября 2009 в 18:02:

    Интересно, а танки КВ на фотографиях в Вашей коллекции уже после повреждения (сдачи, выхода из строя и т.п.), т.е. немецкие, или всё же есть советские фотки с танками КВ-1 2-й тд того периода?

    Если первое, то может на всех танках пулемёты сняли.

    Скорее всего я с Вами соглашусь, что пулемётов могло и не быть, но сомнения присутствуют.

  • avatar RUBUZ пишет 10 октября 2009 в 18:23:

    Советских фот «тяжей» 2-й танковой не может быть, только если для спеццелей могли снимать.

    Эти машины были секретны, для прессы снимали бтшки.

    А если бы солдаты для себя попробовали снять, то думаю сразу бы к чкистам отправились бы.

    Вообще справа от ствола, это смотровое отверстие, слева могло быть для сорокопятки на эксперементальном образце, а снизу где должен быть курсовой пулемет для него должна быть маска, а так там только пробка и пулемета там не было.

  • avatar Sergej Borovik пишет 11 октября 2009 в 11:57:

    Может быть на лобовом листе пробка, по аналогии с башней, для личного оружия?

  • avatar SBM пишет 27 октября 2009 в 18:24:

    А ведь нашел фото (но качество плохое), где на лобовом листе это действительно лючек для стрельбы из личного оружия с вытолкнутой пробкой на тросике и, соответственно, без курсового пулемета

  • avatar Afganec53 пишет 28 октября 2009 в 14:51:

    Хочу поправить вашу очередность фотографий. Скорее всего первая — это RUBUZ пишет 10 октября 2009 в 11:14; вторая -Editor и третья -RUBUZ пишет 10 октября 2009 в 11:12. Объясняю. На первой и второй одинаковое местонахождение танка (кусты у левой гусеницы и т.д.), на третьей танк сдвинули.Что касается рынды на третьей, она только что не полностью вставлена -палец торчит. Про снаряд- на первой его нет, затем на второй его вставили и, видимо, крепко,а на третьей изнутри выбили каким-то штырем, там он и остался.То, что гусеница у третьей провисла-это еще не говорит, что до этого она была подтянута, просто танк сдвинули с места и изменились условия натяжения (зависит от конфигурации грунта).

  • avatar SBM пишет 28 октября 2009 в 18:43:

    И всё-таки трудно понять логику создания отверстия в лобовом листе брони для стрельбы из личного оружия. Кого через него увидишь и в кого будешь стрелять?

  • avatar craft пишет 10 ноября 2009 в 23:30:

    А не могло тот снаряд вытолкнуть взрывом внутри башни?

    И что за круглая деталь лежит перед башней? Не крышка ли люка башни?

    Как версия — дыра в маске от бронебойного снаряда, который, пробив маску, вызвал взрыв боеприпаса (которого оставалось уже мало, скажем — пара снарядов).

    Взрыв произошел в тот момент, когда снаряд уже был заслан в орудие, но затвор закрыт не был. Т.е. его взрывом протолкнуло в ствол.

    И еще наблюдение — на двух фотках без рынды левая гусеница густо засыпана дерном.

    Но фотке с рындой гусеница чистая.

    Откуда там ВООБЩЕ взялся дерн?

  • avatar craft пишет 11 ноября 2009 в 1:53:

    > И что за круглая деталь лежит перед башней? Не крышка ли люка башни?

    Хм... У КВ-1 в башне был, похоже, один люк...

    Тогда что это за деталь?

  • avatar craft пишет 14 ноября 2009 в 18:00:

    Отзываю свою «версию».

    Кстати, поиск в яндексе по «КВ-1 Л-11» привел на любопытный сайт...

  • avatar Maxim-gun пишет 14 марта 2010 в 14:50:

    craft: У КВ-1 в башне был, похоже, один люк...

    А люки на корпусе как же?

  • avatar uzi4u пишет 16 апреля 2010 в 22:43:

    Пушка Л-11 на Ленинградском Кировском заводе (ЛКЗ) в 1939 — 1941 годах была установлена на 141 танк КВ-1, в том числе на опытный образец (зав. № У-0), на 16 машин установочной партии (зав. №№ У-5 — У-20) и на 124 серийных танка (зав. №№ А-3601, А-3602, А-3623 — А-3717, А-3719, А-3728 — А-3730, А-3740, М-9605, М-9606, М-9611 — М-9628, М-9632, М-9684).

    С 1 июля 1940 г. на КВ-1 начали устанавливать новую «граненую» башню , а в октябре 1940 г. вместо «пистолетного» порта в верхней лобовой детали (ВЛД)

    корпуса появился курсовой пулемет в шаровой установке .

  • avatar MStas пишет 16 июля 2010 в 9:33:

    А что за надпись на танке, кто-нибудь прочел?

  • avatar dl пишет 16 июля 2010 в 11:03:

    Первое слово в верхнем ряду — СДАЧА.Дальше не могу разобрать. Внизу 24АИ.

  • avatar mir пишет 16 июля 2010 в 14:48:

    может быть — 24/Х

  • avatar dl пишет 16 июля 2010 в 15:15:

    Согласен. После 24 скорее наклонная черта.

  • avatar VovanNN1970 пишет 20 июля 2010 в 14:37:

    На стволе пушки вроде как след от попадания снаряда? Если это попадание во время выстрела то это объясняет торча

    щий снаряд и указывает то что уничтожило танк — взрывная волна выбила затвор пушки и мгновенный скачок давления открыл незафиксированные люки

Прокомментировать:

Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь для того, чтобы оставить комментарий.

Комментирование пока что недоступно: требуется регистрация или авторизация.