Главная » Техника » Танки и САУ » Танки и САУ СССР » Танки БТ » Сгоревший легкий танк БТ-7

Сгоревший легкий танк БТ-7

16 июня 2009 Добавил Editor 11 комментариев
Сгоревший легкий танк БТ-7

Сгоревший советский легкий танк БТ-7 образца 1937 года. На заднем плане видны еще две такие же машины.

БТ-7 («Быстроходный танк») — советский легкий танк 1930-х годов. Танк мог двигаться как на гусеничном ходу, так и на колёсном (гусеницы снимались и танк двигался на опорных катках), развивая достаточно высокую скорость для бронированной техники. БТ-7 предназначался, в соответствии с теорией глубокой наступательной операции, для развития прорыва в глубину обороны противника и ведения быстрых наступательных операций без поддержки пехоты.

Танк был защищен броней толщиной 22 мм (лоб), 13 мм (борт и корма), 10 мм (крыша) и 6 мм (днище). Вооружение — 45-мм 20К образца 1934 г. (132 снаряда) и два пулемета 7,62-мм ДТ (2394 патронов). Масса 13,8 тонн, мощность двигателя 400 л.с., максимальная скорость на гусеницах — 73 км/ч, на колёсах — 93 км/ч. Экипаж — 3 человека.

Танк БТ-7 превосходил все легкие танки Вермахта, а при грамотной тактике и хорошей подготовке экипажа он мог успешно противостоять немецким танкам всех типов. Однако последних качеств танковым войскам СССР в начале войны и не хватало, поэтому к зиме 1941 года было потеряно 85% из имевшегося огромного парка танков БТ.

Теги: ,
Категория: Танки БТ

Оригинал

Поделиться:

Вставка фото на сайт или в блог:


0 Администрации «Военного альбома» не известно, имеются ли какие-либо ограничения на копирование и иное использование этой фотографии.
Если вы хотите использовать не только фотографию, но и ее описание, то это возможно в соответствии с пунктом 2 «Условий использования» сайта «Военный альбом».
Похороны немецкого солдата Захваченный под Харьковом танк Т-34 130-й танковой бригады



11 комментариев »

  • avatar василий пишет 11 ноября 2009 в 16:14 (ЛС):

    Комментарий скрыт из-за низкого рейтинга. Посмотреть.

    Thumb up 0 Thumb down 3
  • avatar SBM пишет 11 ноября 2009 в 16:39 (ЛС):

    А откуда скорость 73/93 км/ч? Самый быстрый, что удалось найти — это БТ-7М с дизелем В2 и скоростью 62/86 км/ч.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Maxim-gun пишет 11 ноября 2009 в 17:18 (ЛС):

    Несколько книг и сайтов посмотрел. Практически везде приводятся данные по скоростям по шоссе для танка БТ-7М:

    — 62 км/ч — на гусеницах;

    — 86 км/ч — на колёсах.

    Но лишь здесь:

    easyget.narod.ru/tank/bt_7m.html

    попались цифры, как в описании к фото:

    — 73 км/ч — на гусеницах;

    — 93 км/ч — на колёсах.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar SBM пишет 11 ноября 2009 в 18:16 (ЛС):

    Ув. Maxim-gun. После того, как М.Свирин описывает сравнительные испытания в 1940 году в Кубинке, где была показана скорость на мерном километре гравийного шоссе для PzKpfw III — 69,7 км/ч, Т-34 — 48,2 км/ч, БТ-7 — 68,1 км/ч, то 93 км/ч вызывают какие-то сомнения, уж как-то слишком оптимистично они выглядят.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Maxim-gun пишет 11 ноября 2009 в 18:24 (ЛС):

    Я тоже в эти большие скорости не совсем верю. Как и говорил: в большинстве источников приводятся другие цифры, а эти 93 и 73 км/ч попались мне лишь в одном источнике (посмотрел около 20-ти).

    На «военке» нам капитан Ляншин рассказывал про «восьмидесятку», которую они разгоняли до 100 км/ч (дело было в ГДР), а в ТТХ танка Т-80 говорится лишь о 70 км/ч. так что всё может быть.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar SBM пишет 11 ноября 2009 в 18:38 (ЛС):

    На Т-80 с ГТД можно поверить.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Maxim-gun пишет 11 ноября 2009 в 19:02 (ЛС):

    Да, двигатель был газотурбинным.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Bek пишет 27 июня 2010 в 0:34 (ЛС):

    Не совсем корректная подпись к фото. БТ-2 вообще на начало ВОВ не являлся боевой машиной и в основном находился в учебных батальонах «до полной выработки моторесурса». БТ-5 по основным параметрам уступал ВСЕМ (кроме подвижности по ТТХ) немецким танкам кроме Pz-1 и Pz-2 и T-35. Единственными танками из семейства БТ, которые могли реально составить конкуренцию всем боевым машинам вермахта (кроме Pz-4 и Pz-3 выпуска 1940—1941гг.) был БТ-7 и БТ-7М. Есть факты очень эффективного применения танков БТ, однако фактов это не меняет. Концепция танка ЭРУ в чистом виде для 1941г. уже не годилась, как по техническим параметрам, так и по исполнению в войсках.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Daniil пишет 7 сентября 2010 в 11:33 (ЛС):

    и два пулемета 7,62-мм ДТ (2394 патронов)

    Один ДТ в маске пушки, а где второй ДТ ставился?

    SBM: PzKpfw III — 69,7 км/ч, Т-34 — 48,2 км/ч, БТ-7 — 68,1 км/ч

    Так это же, наверное, на гусеницах скорость БТ? Значит, больше чем в указанные в большинстве источников 62 км/ч.

    Кстати, ни разу не видел БТ без гусениц. Кто-то писал, что в каком-то предвоенном наставлении предписывалось гусеницы не снимать.

    Вообще, БТ производит впечатление бредового танка. Зачем стране, в которой не хватает автомобилей, иметь танк, ездящий по шоссе, как автомобиль?

    Все наши танки тридцатых годов обязаны своим рождением комиссии начальника УММ Халепского, закупившего Виккерсы и Кристи.

    Вот какие доводы он сам приводил:

    « Танк Кристи также не предусматривается нашей системой вооружения. Между прочим, с моей точки зрения, по танку Кристи наиболее легко наладить отечественное производство. Для танка Кристи у нас сейчас уже имеются, нашего отечественного производства, моторы „Либерти“. Кроме того, мы от Кристи имеем полную техническую помощь. Кристи должен сдать нам два образца в сентябре.

    Принимая во внимание, что танк Кристи по своим скоростям перекрывает все танки в мире, что его собираются строить поляки, что если поляки раньше нас наладят производство танка Кристи, то мы можем попасть в очень невыгодное соотношение с точки зрения тактического применения танковых частей.

    В связи с этим, мною настоятельно предлагается форсировать организацию производства танка Кристи путем сохранения производства мотора Либерти на авиазаводах и подготовки производства прочих агрегатов на Ярославском автомобильном заводе.»

    Отчет начальника УММ в РВС СССР о заграничной командировке

    г. Москва

    6 июня 1930 г.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Guardian пишет 13 сентября 2010 в 12:23 (ЛС):

    На заднем плане еще один танк,с оторванной башней.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar ppSh пишет 2 мая 2011 в 17:12 (ЛС):

    Daniil: Вообще, БТ производит впечатление бредового танка. Зачем стране, в которой не хватает автомобилей, иметь танк, ездящий по шоссе, как автомобиль?

    Ответ на Ваш вопрос простой: ресурс гусениц. В 20 — 30-х годах это было общей проблемой всех танкостроителей — пробег на гусеницах до их выхода из строя был крайне мал. А как известно, БТ был танком эшелона развития успеха(ЭРУ), поэтому должен был иметь ресурс ходовой части достаточный для действий в отрыве от ремонтных баз, должен был передвигаться быстро и на большие расстояния. Так что если разрушится гусеница — снимаем ее, и спокойно едем дальше. Фото БТ на колесном ходу встречаются, поищите.

    Thumb up 2 Thumb down 0

Прокомментировать:

Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь для того, чтобы оставить комментарий.

Комментирование пока что недоступно: требуется регистрация или авторизация.