Главная » Техника » Самолеты » Самолеты Германии » Фокке-Вульф Fw 190 » Фокке-Вульф Fw 190

Фокке-Вульф Fw 190

8 июня 2009 Добавил Editor 21 комментарий
Фокке-Вульф Fw 190

Немецкий истребитель Фокке-Вульф Fw 190 в полете.

Теги: , ,
Категория: Фокке-Вульф Fw 190

Оригинал

Поделиться:

Вставка фото на сайт или в блог:


0 Администрации «Военного альбома» не известно, имеются ли какие-либо ограничения на копирование и иное использование этой фотографии.
Если вы хотите использовать не только фотографию, но и ее описание, то это возможно в соответствии с пунктом 2 «Условий использования» сайта «Военный альбом».
Бой на полуострове Рыбачий Роммель с пленными англичанами



21 комментарий »

  • avatar Maxim-gun пишет 9 октября 2009 в 13:02 (ЛС):

    Попадалась такая информация, что советским лётчикам было сложнее воевать с немецкими истребителями «Мессершмитт» Bf 109, чем с «фоккерами» (выходит вторые были хуже). Тогда возникает вопрос. Самолёт Фокке-Вульф FW 190 создавался на замену «Мессершмитту» (понятно, что было много модификаций, в т.ч. и различного назначения, но я рассматриваю «чисто» истребители). Почему тогда он был (судя по первому высказыванию) хуже 109-го «мессера»? Или высказывание, приписываемое многим советским лётчикам, относится к кому то одному? Если сопоставить лучшие серийные истребительные модификации первого и второго самолётов, кто вероятнее всего победил бы в их противостоянии?

    Thumb up 1 Thumb down 0
  • avatar самбади пишет 8 февраля 2010 в 15:43 (ЛС):

    Вот это я понимаю... Спрашивать, так спрашивать:) Тут на целую статью с кучей графиков, таблиц и длинным списком ссылок на архивные материалы:)

    Thumb up 1 Thumb down 0
  • avatar - пишет 8 февраля 2010 в 16:07 (ЛС):

    Ответ проще чем думается. Мессер — более «пилотажный» самолет чем ФВ-190.

    А бои на виражах — основной вид боя советских истребителей. Поэтому мессер для наших летчиков был более трудных противником.

    Корни растут из видения роли авиации в войне. Советская концепция подразумевала основной задачей авиации — действие в интересах сухопутных войск. Соответственно,основа авиации — штурмовики и бомберы, истребители обязаны обеспечить выполнение боевой задачи прикрываемым ударным самолетам. И дилема сбить самолет противника и увеличить личный счет или выполнить боевую задачу решался в пользу второго варианта.

    У немцев ситуация иная. Истребитель — это герой, символ авиации, вольный стрелок, спортсмен, его цель — увеличение личного счета. Бомберы — на вторых ролях. Отсюда и подход к ведению боя истребителем. Подошел на высоте, спикировал, атаковал, ушел. То что прикрываемые ударные самолеты не смогут выполнить задачу — истребители немцев не парило. Главное сбить самому как можно больше. Фоккер тяжелее, двигатель мощнее, вооружен лучше и соответственно лучше подходит под немецкую тактику воздушных боев.

    Соль в том что немецкая концепция оказалась порочна. Она великолепно работает в условиях господства в воздухе, но совершенно неэффективна при равенстве, а тем более когда господства в воздухе нет. Что и доказала Великая Отечественная война.

    Thumb up 2 Thumb down 0
  • avatar Maxim-gun пишет 8 февраля 2010 в 16:15 (ЛС):

    Благодарю, duxa.

    Ув. hsauber, действительно, порой не стоит всё через чур усложнять. А Вы про какие-то графики с таблицами, хотя и на них интересно было бы посмотреть.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar самбади пишет 8 февраля 2010 в 17:54 (ЛС):

    порой не стоит всё через чур усложнять.

    Я не согласен!!! Это слишком просто!!!!(куча смайлов)

    Можно еще добавить, что фокер был менее скороподъемным и иногда проигрывал мессеру в скорости(тут надо рассматривать отдельные модификации с разным оборудованием, в разное время появлявшиеся на фронтах, а это уже статья:). Но более высокая скорость крена позволяла пилоту фокера быстрее выйти из под атаки.

    Мощное вооружение и более высокая стойкость к повреждениям у радиального двигателя делали фокер более пригодным для атаки на строй бомберов.

    Но и мессрер от модификации к модификации терял маневренность в угоду скорости(пик развития bf109 f4 имхо). Рос вес, ухудшались аэродинамические свойства планера. Плюс менее опытные пилоты, заменявшие выбитых экспертов во второй воловине войны, уже не использовали его качества по полной, как и качества фокеров. Это опять таки выразилось в склонности к тактике «ударил и убежал».

    Короче тут реально на статью:)

    Thumb up 1 Thumb down 0
  • avatar - пишет 8 февраля 2010 в 18:15 (ЛС):

    Максим, я Америку в этом вопросе не открыл и как Вы ранее просили ссылку на статью про зенитчиков-противотанкистов скинул.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar panzereugen пишет 26 апреля 2010 в 22:35 (ЛС):

    Лучший самолет Великой войны.

    Thumb up 0 Thumb down 2
  • avatar raptor0738 пишет 26 апреля 2010 в 23:10 (ЛС):

    panzereugen на основании чего ,такой явно спорный ,вывод ?

    Thumb up 1 Thumb down 0
  • avatar DINAMIT пишет 27 апреля 2010 в 9:34 (ЛС):

    panzereugen: Лучший самолет Великой войны.

    Хватит позорить немцев. А то получается всё им промышленность дала лучшее, а они войну просрали, лохопеды.

    Thumb up 2 Thumb down 0
  • avatar panzereugen пишет 27 апреля 2010 в 11:04 (ЛС):

    А не в количестве выпускаемого вооружения дело?

    Thumb up 0 Thumb down 2
  • avatar DINAMIT пишет 27 апреля 2010 в 11:08 (ЛС):

    panzereugen: А не в количестве выпускаемого вооружения дело?

    Хватит позорить немцев. А то получается всё им промышленность дала лучшее, а им видите ли мало оружия было, неумёхам. :-)

    Thumb up 2 Thumb down 0
  • avatar Diman пишет 27 апреля 2010 в 11:36 (ЛС):

    Лучший самолет Великой войны

    .

    А по каким параметрам лучший? Если истребитель — то почему Германия продолжала производить и 109? Если многофункциональный — то вообще речи о чем-то лучшем не может и идти. Многофункциональность — всегда компромисс.

    Thumb up 1 Thumb down 0
  • avatar 122 пишет 4 мая 2010 в 19:34 (ЛС):

    Однозначно лучше по вооружению.4 пушки калибра 20мм и 2 пулемета 7.92 мм(позднее 13мм МГ 131).У нас-Яки пушка 20,23,37,45 и пулемет УБС либо ШКАС, Ла-2 по 20 мм,модификация Ла7 3пушки Б20 калибра 20мм.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar 122 пишет 4 мая 2010 в 19:36 (ЛС):

    Виноват пушки ВЯ23 23мм ставились на Ил-2

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Михаил пишет 19 мая 2010 в 1:06 (ЛС):

    Фока это носорог- обзор вперёд затрудняет высокая приборная панель, но при пикировании развивает оочень большую скорость без опасения развалится от флаттера и втоже время хорошо доварацивает на цель на этой скорости, 6 стволов разрывают любой истребитель если он попал в прицел, но втоже время если вовремя пилот фоки не ушёл вверх (пока есть скорость) то он становится лёгкой добычей, хотя фока бронирована сильно. В умелых руках очень опасная машина. С мессером сравнивать не надо, всётаки это разные по назначению машины, фока это что-то вроде штурмовика каторому прикрытие не требуется, она сама за себя постоять может. Из-за тяжёлого двигателя может очень быстро перевернутся носом (при наборе высоты), т.е. встретить преследующего её врага всеми своими 6 стволами не самого мелкого калибра. В тоже время пилот сидел на баках с горючим и при попадании в них ни а каком спасении не могло быть и речи. Вообще мне эта зверюга очень нравится.

    вот наши самолеты и танки какието добродушные чтоли на вид, а немецкие угрюмые, выглядят устрашающе... наверно это у них ещё с тех времён когда они в плных рыцарских доспехах разъезжали... есть чтото общее )

    Thumb up 1 Thumb down 0
  • avatar MStas пишет 23 мая 2010 в 18:13 (ЛС):

    Maxim-gun:"...Самолёт Фокке-Вульф FW 190 создавался на замену «Мессершмитту»... Почему тогда он был ... хуже 109-го «мессера»?..."

    FW-190 не создавался на замену BF-109. Откуда Вы это взяли? Разработка этого самолета началась в «FW Flugzeugbau AG» еще в 1937—1938 гг. FW-190 был значительно удобней в управлении чем BF-109, но последний был гораздо легче и соответственно более маневренней. В умелых руках FW-190 был очень грозным оружием.

    Thumb up 1 Thumb down 0
  • avatar Sergey F пишет 12 октября 2010 в 14:54 (ЛС):

    122

    Однозначно лучше по вооружению.4 пушки калибра 20мм и 2 пулемета 7.92 мм(позднее 13мм МГ 131).

    Старнное рассуждение, например на Харрикейны ставили по 4х40-мм пушки, получаетсяо этот истребитель лучший.

    Thumb up 2 Thumb down 1
  • avatar Yen пишет 4 декабря 2010 в 18:22 (ЛС):

    Каждый самолет имеет плюсы и минусы. Главный плюс FW-190 это многофункцинальность. И возможность модернизаций в полевых условиях. Очень опасный противник в умелых руках.

    Thumb up 1 Thumb down 0
  • avatar 4299 пишет 27 октября 2011 в 22:48 (ЛС):

    Sergey F: например на Харрикейны ставили по 4х40-мм пушки, получаетсяо этот истребитель лучший.

    Чего-то новенькое. Про то что две пушки на «Харрикейнах» стояли знаю — было такое. А как вы себе ЧЕТЫРЕ 40 МИЛЛИМЕТРОВКИ на истребителе представляете!? После первого же залпа «заднюю» скорость включите)))))) Может все таки 4х20?

    Thumb up 1 Thumb down 0
  • avatar Devastator пишет 27 октября 2011 в 23:14 (ЛС):

    Возможно он и имел в виду 4х20мм, но не ту цифру поставил?

    Thumb up 0 Thumb down 0

Прокомментировать:

Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь для того, чтобы оставить комментарий.

Комментирование пока что недоступно: требуется регистрация или авторизация.