Главная » Техника » Самолеты » Самолеты Германии » Фокке-Вульф Fw 190 » Американский «Фокке-Вульф» Fw 190

Американский «Фокке-Вульф» Fw 190

14 сентября 2009 Добавил Michael 19 комментариев
Американский «Фокке-Вульф» Fw 190

Захваченный американцами немецкий истребитель Focke-Wulf 190A-8 на аэродроме Сент-Тронд (St. Trond) в Бельгии. Январь 1945 года.

1 января 1945 года база 404 истребительной группы 508 эскадрильи на аэродроме Сент-Тронд была атакована в рамках операции Bodenplatte с целью уничтожить союзную авиацию на земле.

Fw-190A-8 ефрейтора Вальтера Вагнера из 5 эскадрильи II группы 4-го истребительного авиаполка (Gefreiter Walter Wagner, 5. II/JG4) был незначительно повреждён зенитной артиллерией союзников и был вынужден совершить посадку на аэродроме Сент-Тронд. Фактически Вагнер ошибся в выборе цели и атаковал Сент-Тронд, думая, что это LeCulot. Группа Вагнера понесла тяжёлые потери в этот день — 17 пилотов погибли, пропали без вести или были ранены, 6 попали в плен.

Самолёт Вагнера был восстановлен и, чтобы отличать его от немецких машин, был полностью выкрашен в яркий красно-оранжевый цвет. Также был нанесён ложный код 1-1-45 (дата захвата) и обозначение OO(звезда)L.

В новой расцветке самолёт не летал и был оставлен на аэродроме Сент-Тронд после ухода 404 истребительной группы.

Теги: , , , , , , , , ,
Категория: Фокке-Вульф Fw 190

Оригинал

Поделиться:

Вставка фото на сайт или в блог:


0 Администрации «Военного альбома» не известно, имеются ли какие-либо ограничения на копирование и иное использование этой фотографии.
Если вы хотите использовать не только фотографию, но и ее описание, то это возможно в соответствии с пунктом 2 «Условий использования» сайта «Военный альбом».
Красноармейцы в бою Линия сборки истребителей Хейнкель He-162



19 комментариев »

  • avatar Michael пишет 14 сентября 2009 в 13:38 (ЛС):

    А вот так машина выглядела 1 января 1945 года после посадки.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • Editor пишет 14 сентября 2009 в 14:03 (ЛС):

    Michael, а вот тут в середине страницы фото самолета Вагнера (судя по подписям), так он на брюхе лежит.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Michael пишет 14 сентября 2009 в 14:14 (ЛС):

    Как раз после вынужденной. Там есть ещё цветное фото этой же машины и подпись, что это после войны, что странно.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Michael пишет 14 сентября 2009 в 14:16 (ЛС):

    А если он сел на брюхо, то фото по моей ссылке не верное. Там вполне себе целый. Обманули)

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • Editor пишет 14 сентября 2009 в 14:22 (ЛС):

    Может быть, фото целого Fw — еще с немецкого аэродрома... А «восстановленный после войны» — может быть, американскую краску смыли?

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Michael пишет 14 сентября 2009 в 15:30 (ЛС):

    В подписи к тому фото стояла дата 1.1.45, а летали в атаку они на рассвете. Следовательно доверяя фото севшего на брюхо самолёта можно считать, что дата должна быть не 1.1.45, а раньше.

    А по поводу смытой краски...очень может быть, хотя какой-то он весь облезлый и грязный. Хотя там как раз есть несколько участков красноватого цвета. Причём это не грунтовка (она у них была RLM02, серо-зелёная. Её ещё на стойках видно).

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Egor пишет 14 сентября 2009 в 17:17 (ЛС):

    На Яндекс зайдите там столько фоток и одбитой и не подбитой техники

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • Editor пишет 14 сентября 2009 в 17:23 (ЛС):

    Егор, вы так говорите, будто свалка безымянных фотографий как-то может прояснить обсуждающийся здесь вопрос. :-\

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Egor пишет 14 сентября 2009 в 17:55 (ЛС):

    Почему безымянных

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • Editor пишет 14 сентября 2009 в 18:35 (ЛС):

    Вопрос не в этом, вопрос — причем тут свалка фоток в обсуждении конкретного эпизода Второй мировой?

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Wild_Tom_Cat_666 пишет 22 октября 2009 в 17:52 (ЛС):

    У немцев не было авиаполков...Гешвадер — ближе к американскому «Крылу»

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Prapor пишет 22 октября 2009 в 20:14 (ЛС):

    Тут видать ошибочка в пояснении к фото (5.II/JG4) пятерки впереди быть не должно. Правильное написание у немцев было II/JG4 — то есть II группа, 4 JG — Jagdgeschwader (истребительная эскадра). Если автор хотел указать истребительную дивизию, то она 3.

    Основной боевой тактической единицей в люфтваффе считался «гешвадер»(Geschwader, эскадра, соответствует нашему авиаполку крупного размера).Обычно он состоял из трех групп (Gruppe I,II, III, нет соответствия), но иногда их количество увеличивалось до пяти. В теории в каждой Gruppe должно быть 30-36 самолетов, но их часто оказывалось намного меньше.

    Каждая группа состояла из трех «штаффелей» (Staffel, соответствует нашей эскадрилье), которые в свою очередь подразделялись на три или четыре звена (Kette/Schwarm). Нумерация эскадрилий была сквозная, поэтому по номеру эскадры легко определялась также и группа. Основной боевой единицей люфтваффе была не Staffel, или эскадрилья, а Gruppe, которая, хотя номинально являлась частью конкретной Geschwader, часто действовала независимо от нее.

    Thumb up 1 Thumb down 0
  • avatar Michael пишет 22 октября 2009 в 20:23 (ЛС):

    Всё там правильно в написании. 5 там как раз должна быть, ибо это номер эскадрильи (которая как раз в составе II группы).

    Авиаполк написал специально, чтобы понятнее было, ибо именно он является аналогом гешвадера. (Стал бы писать как действительно назывались гешвадеры и прочие — стало бы невозможно читать)

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Prapor пишет 22 октября 2009 в 20:41 (ЛС):

    Вы меня не поняли ув. Michael. 1) Эскадра остояла из 3 групп но иногда их кол-во увеличевали до 5, а руппа состояла из 3 «штаффелей»(эскадрилий), а не из 5. 2) Немецкие так. обозначениях указывают только тип, и номер конкретного соединения. Пример Так,Gruppen сопровождаются римскими цифрами, которые предшествуют типу подразделения и номеру эскадры, (II/KG2 означает вторую группу в Kampfgeschwader(бомбардировщики) 2 эскадра).

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Michael пишет 22 октября 2009 в 21:00 (ЛС):

    Я прекрасно знаю, что в составе эскадры было 3 группы и я не утверждаю, что группа состояла из 5 эскадрилий. Я говорю, что 5 — это номер эскадрильи, которая была во второй группе (сквозная нумерация).

    Гешвадеры называются авиаполками, кстати, в некоторых русских изданиях и это нормально.

    И чтобы закончить с номерами эскадрилий можете посмотреть хотя бы зарубежную литературу и убедиться, что такое обозначение является общепринятым.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Prapor пишет 22 октября 2009 в 21:38 (ЛС):

    Я не о том что у немцев не существовала делений на эскадрильи, я о том что в так. нумерации они не указывалися. В соответствии с принятой системой, номера и символы на самолетах всех «первых эскадрилий в группах (первых — по порядку, а по номеру 1, 4, 7, 10 и т.д.) рисовались белым цветом. Всем «вторым» эскадрильям (№ 2, 5, 8...) присвоили красный цвет. А у всех

    «третьих» эскадрилий (№ 3, 6, 9...) самолеты имели желтые обозначения

    Как раз о зарубежной литературе. Полистайте справочник К. Бишопа эскадрильи люфтваффе 39-45 там все подробно описано (книжку можно скачать в инете).

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Xoxol пишет 5 января 2010 в 21:34 (ЛС):

    Уважаемые Michael и Prapor,вы оба,по-моему,ошибаетесь.В данном определении принадлежности самолёта должен отсутствовать номер группы(римская цифра II).Вы же сами говорите,что нумерация эскадрилий в эскадре(Geschvwader) была сквозной.А в группу(Gruppe) входило по три эскадрильи,в первую группу входили 1,2,3 эскадрильи,во вторую-4,5,6,в третью-7,8,9 и т.д.Поэтому,определение 5./JG4 уже напрямую указывает на принадлежность ко II-й группе(ведь по сквозной нумерации в нее входили именно 4,5 и 6 эскадрильи).И в данном случае номер группы не указывался.И ещё,в состав эскадры входило от 90 до 120 самолётов,включая штабное звено.Для полка это как-то многовато.По количественному составу на полк больше похожа группа.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar luftwaffe пишет 23 января 2010 в 22:42 (ЛС):

    Гефрайтор!?какаято муть-у них рядовой состав люфтов летал!?насколько я понимаю в Luftwaffe ,младше унтерофицеров не летали!америкосы напутали явно или деза сто пудов баян.

    Thumb up 1 Thumb down 0
  • avatar Inspektor пишет 15 октября 2010 в 9:28 (ЛС):

    Фотография самолета в американской окраске в цвете. Возможно это колоризованная ч/б фотография.

    Thumb up 0 Thumb down 0

Прокомментировать:

Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь для того, чтобы оставить комментарий.

Комментирование пока что недоступно: требуется регистрация или авторизация.