Главная » Война » Восточный фронт » Сталинград » Битва за Сталинград » Разбитый немецкий истребитель Мессершмитт Bf.109 под Сталинградом

Разбитый немецкий истребитель Мессершмитт Bf.109 под Сталинградом

1 ноября 2010 Добавил Владимир 7 комментариев
Разбитый немецкий истребитель Мессершмитт Bf.109 под Сталинградом

Разбитый немецкий истребитель Мессершмитт Bf.109, захваченный советскими войсками как трофей после окончания Сталинградской битвы. Вдали видны и другие разбитые немецкие самолеты.

Фото из альбома Ю.Г. Шафера, политработника советской 16-й воздушной армии.

Теги: , , , , , ,
Категория: Битва за Сталинград, Лучшее, Мессершмитт BF.109

Оригинал

Поделиться:

Вставка фото на сайт или в блог:


0 Администрации «Военного альбома» не известно, имеются ли какие-либо ограничения на копирование и иное использование этой фотографии.
Если вы хотите использовать не только фотографию, но и ее описание, то это возможно в соответствии с пунктом 2 «Условий использования» сайта «Военный альбом».
Артиллерист немецкой противотанковой САУ Советский солдат вытаскивает из люка немецкого солдата



7 комментариев »

  • avatar vgl пишет 1 ноября 2010 в 14:13 (ЛС):

    Bf-109G-2/R-6

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Maxim-gun пишет 1 ноября 2010 в 17:12 (ЛС):

    Уважаемый vgl, а при таком ракурсе отличить «Мессершмитт» Bf 109G-1/R6 от Bf 109G-2/R6 реально? Ведь «Густав-2» отличался от «Густава-1» в основном лишь отсутствием гермокабины. Внеше опознать истребитель «Мессершмитт» Bf 109 с герметичной кабиной можно по отсутствию небольшого воздухозаборника вентиляции кабины справа под козырьком фонаря, а также по наличию осушительных капсул в остеклении фонаря.

    Фонаря истребителя на фото не видно, да и правую сторону самолёта видно едва-едва.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar vgl пишет 2 ноября 2010 в 11:46 (ЛС):

    Уважаемый Maxim-gun, дело в том, что фотографии эти сделаны под Сталинградом на территории, очищенной от немцев зимой 43-го, а значит этот самолет принадлежит либо JG3 либо II./JG52, в составе который небыло Bf 109G-1. Оно и понятно — высотный истребитель, оборудованный гермокабиной был не особо нужен на в небе над Сталинградом. Именно исходя из этих соображений это Bf-109G-2/R6.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar mw-50gm-1 пишет 15 ноября 2010 в 3:08 (ЛС):

    Последние самолеты с гермокабиной это Bf 109 G-3 (завод Мtt, 50 самолетов, W.Nr. 16251-16300). Завод Мtt получил другое тех.задание, а документацию передал на завод Erla (МCU). Самолеты эксплуатировались в 11./JG2, 11./JG26, II./JG11, 11./JG54. На фотографиях как правило осушительные патроны (Trockenpatronen "Blau-gel) невидны. Основные отличительные черты самолетов с гермокабиной по фотографиям это отсутствие отверстий вентиляции кабины под козырьком и под откидной частью фонаря (указал Maxim-gut) и наличие воздухозаборника компрессора наддува гермокабины под воздухозаборником нагнетателя (левая сторона). А на каких самолетах воевали III./JG52 и I./JG53 ?

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar mw-50gm-1 пишет 15 ноября 2010 в 12:26 (ЛС):

    Прошу прощения! Допустил опечатку. Правильно читатать «...и наличие воздухозаборника компрессора наддува гермокабины НАД...». Это такая узкая выштамповка на крышке капота НАД воздухозаборником.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar mmoustaf пишет 16 декабря 2010 в 21:30 (ЛС):

    Саша, ты ли это? :)))

    Мансур.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Mark пишет 17 января 2011 в 12:01 (ЛС):

    Как определить, что это именно G2 а не F4? По «подвесам»?

    Thumb up 0 Thumb down 0

Прокомментировать:

Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь для того, чтобы оставить комментарий.

Комментирование пока что недоступно: требуется регистрация или авторизация.