Уведомления
Очистить все

Колонка редактора

Страница 144 / 147
Homer
(@homer)
Участник Исследователь

По фото https://waralbum.ru/403033/ можно дополнить описание и скорректировать датировку: источник Танкфронт.

Автор фото Петр Оцуп, источник РГАКФД.

ОтветитьЦитата
Размещено : 17.11.2021 10:08
ridalaw
(@ridalaw)
Участник
От: @homer

По фото https://waralbum.ru/403033/ можно дополнить описание и скорректировать датировку: источник Танкфронт.

Автор фото Петр Оцуп, источник РГАКФД.

Дополнено описание, спасибо.

ОтветитьЦитата
Размещено : 17.11.2021 11:17
Homer
(@homer)
Участник Исследователь

На фото https://waralbum.ru/403121/ Лихолетов Пётр Яковлевич.

ОтветитьЦитата
Размещено : 17.11.2021 13:17
ridalaw
(@ridalaw)
Участник
От: @homer

На фото https://waralbum.ru/403121/ Лихолетов Пётр Яковлевич.

Дополнено, спасибо. Оперативненько опознали)

ОтветитьЦитата
Размещено : 17.11.2021 13:36
CABAL
(@cabal)
Участник

1. https://waralbum.ru/403106/

> Маденау (Madenau; с 1946 года — Логвино, Калиниградская область). Меденау был занят

Ошибка с написанием топонима, в т.ч. в оригинале. Два варианта написания, из которых правильный один:

Меденау (Medenau)

http://www.ostpreussen.net/ostpreussen/orte.php?stadt=149

 

2. https://waralbum.ru/403073/

> Автор: Репро Блад (Repro John Erling Blad) (7)

Судя по всему, Repro это сокращение от reproduced. А данный человек, John Erling Blad, вообще не автор, а только лишь оцифровавший фото. На Викискладе есть ещё несколько оцифрованных изображений и современных фото за его авторством. К тому же он указан в адресной книге, и год рождения у него 1964.

Форум
Форум
https://www.proff.no/rolle/john-erling-blad/-/687029/

Так что данного "автора" надо удалить из соответствующей графы во всех опубликованных фото

> фендрика Кволса (Kvaals)

- буквы "д" в слове нет
https://no.wikipedia.org/wiki/Fenrik
- фамилия у человека не Kvaals, а просто Kvaal (Квол). Звать его Рейдар Квол (Reidar Kvaal)

(интервью с ним, в начале видео упоминают его имя)

Норвежским не владею, но если исходить из родства с немецким, то буква "s" это окончание в форме родительного падежа. В норвежской Википедии написано:

Kadett Reidar Kvaal sin sikringspatrulje ble dermed de første som støtte sammen med tyske styrker i Bagn, etter at de først hadde observert en tysk motorsykkelpatrulje ved 11-tiden. På grunn av rapportene til Kvaals patrulje ble de norske styrkene tidlig orientert om de tyske styrkenes væpning og krigsevne.

Другое фото из данной серии подписано там так:

Tyske styrker i ildkamp med fenrik Kvaals sikringsgruppe.

https://no.wikipedia.org/wiki/Kampene_langs_Randsfjorden,_i_Ådalen_og_Valdres#Kampene_i_Bagn

 

3. https://waralbum.ru/402993/

Пара маленьких уточнений:

- упомянутый Руперт Ли в данном подразделении не просто пилот, а его командир. В оригинале сказано: The CO of No. 66 Squadron, Sqn Ldr Rupert Leigh. CO - commanding officer

- его полное имя в оригинале - Rupert Henry Archibald Leigh

http://www.bbm.org.uk/airmen/LeighRHA.htm

ОтветитьЦитата
Размещено : 17.11.2021 18:10
ridalaw
(@ridalaw)
Участник
От: @cabal

1. https://waralbum.ru/403106/

> Маденау (Madenau; с 1946 года — Логвино, Калиниградская область). Меденау был занят

Ошибка с написанием топонима, в т.ч. в оригинале. Два варианта написания, из которых правильный один:

Меденау (Medenau)

http://www.ostpreussen.net/ostpreussen/orte.php?stadt=149

 

2. https://waralbum.ru/403073/

> Автор: Репро Блад (Repro John Erling Blad) (7)

Судя по всему, Repro это сокращение от reproduced. А данный человек, John Erling Blad, вообще не автор, а только лишь оцифровавший фото. На Викискладе есть ещё несколько оцифрованных изображений и современных фото за его авторством. К тому же он указан в адресной книге, и год рождения у него 1964.

Форум
Форум
https://www.proff.no/rolle/john-erling-blad/-/687029/

Так что данного "автора" надо удалить из соответствующей графы во всех опубликованных фото

> фендрика Кволса (Kvaals)

- буквы "д" в слове нет
https://no.wikipedia.org/wiki/Fenrik
- фамилия у человека не Kvaals, а просто Kvaal (Квол). Звать его Рейдар Квол (Reidar Kvaal)

(интервью с ним, в начале видео упоминают его имя)

Норвежским не владею, но если исходить из родства с немецким, то буква "s" это окончание в форме родительного падежа. В норвежской Википедии написано:

Kadett Reidar Kvaal sin sikringspatrulje ble dermed de første som støtte sammen med tyske styrker i Bagn, etter at de først hadde observert en tysk motorsykkelpatrulje ved 11-tiden. På grunn av rapportene til Kvaals patrulje ble de norske styrkene tidlig orientert om de tyske styrkenes væpning og krigsevne.

Другое фото из данной серии подписано там так:

Tyske styrker i ildkamp med fenrik Kvaals sikringsgruppe.

https://no.wikipedia.org/wiki/Kampene_langs_Randsfjorden,_i_Ådalen_og_Valdres#Kampene_i_Bagn

 

3. https://waralbum.ru/402993/

Пара маленьких уточнений:

- упомянутый Руперт Ли в данном подразделении не просто пилот, а его командир. В оригинале сказано: The CO of No. 66 Squadron, Sqn Ldr Rupert Leigh. CO - commanding officer

- его полное имя в оригинале - Rupert Henry Archibald Leigh

http://www.bbm.org.uk/airmen/LeighRHA.htm

Всё так, дополнено и исправлено. Спасибо. Серию фото южнее Багна пришлось укоротить по заголовкам. Попробуйте, пожалуйста, разобраться с датировкой фотографий (всех, новой в т.ч.). Тут у нас явно нелады.

ОтветитьЦитата
Размещено : 17.11.2021 20:02
slgor
(@slgor)
Участник Исследователь

https://waralbum.ru/339224/

Автор фото.

2021 11 18 07 35 01
ОтветитьЦитата
Размещено : 18.11.2021 5:39
Evgeniy
(@evgeniy)
Редактор
От: @slgor

https://waralbum.ru/339224/

Автор фото.

2021 11 18 07 35 01

Спасибо, автора добавил.

ОтветитьЦитата
Topic starter Размещено : 18.11.2021 10:00
Homer
(@homer)
Участник Исследователь

Автор фото https://waralbum.ru/403179/ Александр Устинов. Источник: Главархив Москвы.

ОтветитьЦитата
Размещено : 18.11.2021 15:05
ridalaw
(@ridalaw)
Участник
От: @homer

Автор фото https://waralbum.ru/403179/ Александр Устинов. Источник: Главархив Москвы.

Дополнено, спасибо. Источник инфы указал под фото. 

ОтветитьЦитата
Размещено : 18.11.2021 17:45
slgor
(@slgor)
Участник Исследователь

https://waralbum.ru/401705/

Это не октябрь 1941 и не Московское направление, июль 1942, фото Д. Чернова

2021 11 18 22 28 47
2021 11 18 22 28 12
ОтветитьЦитата
Размещено : 18.11.2021 20:30
Homer
(@homer)
Участник Исследователь

Фото https://waralbum.ru/403210/ "зеркальное" - мужская однобортная одежда застегивается на правую сторону.

ОтветитьЦитата
Размещено : 19.11.2021 10:25
ridalaw
(@ridalaw)
Участник
От: @homer

Фото https://waralbum.ru/403210/ "зеркальное" - мужская однобортная одежда застегивается на правую сторону.

Спасибо, фото развернул.

ОтветитьЦитата
Размещено : 19.11.2021 13:37
ridalaw
(@ridalaw)
Участник
От: @slgor

https://waralbum.ru/401705/

Это не октябрь 1941 и не Московское направление, июль 1942, фото Д. Чернова

2021 11 18 22 28 47
2021 11 18 22 28 12

Уже поправил. Фото перемещено в кат. "Центральный фронт 1942-43". Спасибо.

ОтветитьЦитата
Размещено : 19.11.2021 13:45
kudrilya
(@kudrilya)
Участник

на фото https://waralbum.ru/403214/ можно определить место, это Му́ромское (до 1946 года — Лаптау (нем. Laptau)). Можно узнать по кирхе (переделана в спортзал в 1988г) и памятнику погибшим в Первой мировой войне. 

Кирха

Памятник

ОтветитьЦитата
Размещено : 19.11.2021 19:35
ridalaw
(@ridalaw)
Участник
От: @kudrilya

на фото https://waralbum.ru/403214/ можно определить место, это Му́ромское (до 1946 года — Лаптау (нем. Laptau)). Можно узнать по кирхе (переделана в спортзал в 1988г) и памятнику погибшим в Первой мировой войне. 

Кирха

Памятник

Браво. Спасибо огромное. Я сам двое суток эту кирху уже ищу))) Дополнил описание.

ОтветитьЦитата
Размещено : 19.11.2021 20:41
kudrilya
(@kudrilya)
Участник

@ridalaw благодарю, здесь по-видимому дело случая. Конкретно это место, вчера быстро нашлось по фрагменту фото (без людей), а сегодня попробовал поискать также - и ни одной корректной ссылки.

ОтветитьЦитата
Размещено : 20.11.2021 6:20
Homer
(@homer)
Участник Исследователь

На фото https://waralbum.ru/229872/ партизан-разведчик 27-го отряда 3-й Ленинградской партизанской бригады Анатолий Никандрович Костенков (1922-1999) в разведке около села Владимирец Сошихинского района Ленинградской области (ныне Островского района Псковской области). С марта 1944 г. продолжил службу в 213-м стрелковом полку 56-й стрелковой дивизии, после ранения в июне 1944 г. был признан годным к нестроевой службе и направлен в 36-ю запасную стрелковую бригаду.

Автор фото Михаил Трахман.

Источники информации: Госкаталог - Псковский государственный объединенный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник; портал "Память народа": места службы, годы жизни.

ОтветитьЦитата
Размещено : 21.11.2021 0:36
Homer
(@homer)
Участник Исследователь

На фото https://waralbum.ru/18450/ партизан-пулеметчик 11-го отряда 3-й Ленинградской партизанской бригады Михаил Васильевич Юхнов (1924 г.р.). С марта 1944 г. продолжил службу в Красной Армии, с июля в 381-м стрелковом полку 109-й стрелковой дивизии. Источник информации: портал "Память народа", а также здесь (неверно объединены документы двух человек).

ОтветитьЦитата
Размещено : 21.11.2021 0:41
Homer
(@homer)
Участник Исследователь

На фото https://waralbum.ru/403294/ командир звена 11-го истребительного авиационного полка ВВС Краснознаменного Балтийского флота старший лейтенант Степан Гаврилович Гунин (1918 г.р.) после боевого вылета объясняет молодым летчикам отдельные элементы проведенного воздушного боя, 1945 г.
Источники: Центральный военно-морской музей имени императора Петра Великого - Госкаталог; Полки и самолеты СССР в ВОВ; портал "Память народа".

ОтветитьЦитата
Размещено : 21.11.2021 10:21
Страница 144 / 147