Главная » Техника » Самолеты » Самолеты СССР » Другие самолеты СССР » Комиссар поздравляет экипаж Су-2 с первым боевым вылетом

Комиссар поздравляет экипаж Су-2 с первым боевым вылетом

16 февраля 2010 Добавил vitashka 14 комментариев
Комиссар поздравляет экипаж Су-2 с первым боевым вылетом

Поздравление комиссаром Зиновием Абрамовичем Лещинером экипажа Су-2М-88Б № 15 —  штурмана-стрелка Петра Алексеевича Землякова и летчика дважды Героя Советского Союза Григория Флегонтовича Сивкова  после первого боевого вылета  группой из 9 самолетов на бомбардировку танков противника, скопившихся у небольшого населенного пункта вблизи станицы Славянской. Аэродром Буденовка, 3 эскадрилья 210 ББАП. Фото из архивов семей Сивковых и Тарычевых.

Источник: архив семей Сивковых и Тарычевых.

Теги: , , , , , , , ,
Категория: Другие самолеты СССР, Жизнь советских войск, Лучшее, Разные фотографии

Оригинал

Поделиться:

Вставка фото на сайт или в блог:


0 Фотография предоставлена правообладателем специально для «Военного альбома». Копирование и другое использование этой фотографии могут нарушать права правообладателя фотографии.
Чешские жители у подбитой немецкой САУ StuG III Самолет Су-2 третьей эскадрильи 210 ББАП зимой



14 комментариев »

  • avatar KAPRAL пишет 16 февраля 2010 в 23:32 (ЛС):

    Хороший был самолёт, перспективный. Война помешала массовому выпуску.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Blue Fox пишет 16 февраля 2010 в 23:37 (ЛС):

    Это такой же Су-2 как и из 211-го полка который сбил Покрышкин по ошибке в начале войны.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Evgeniy пишет 17 февраля 2010 в 2:14 (ЛС):

    Kapral пишет: Хороший был самолёт, перспективный. Война помешала массовому выпуску.

    Как может война помешать массовому выпуску перспективной машины? Война — это кровавый естественный отбор лучшей техники, тактики и т.д. Этот самолет возможно и был перспективным в мирное время. Однако война быстро расставила все по местам. Ил-2, а не Су-2 стал символом советской воздушной мощи.

    Отдельно хочется добавить, что летчики изображенные на фото достойны высочайшего почтения.

    Они, а так же пилоты, и штурманы-стрелки других СУ-2, встретвшие войну в 41г. несмотря на высокие потери и постоянные задания с мизерными шансами уцелеть, продолжали делать свою тяжелую фронтовую работу.

    Прошу прощения за пафос, но вот накатило...

    Thumb up 1 Thumb down 0
  • avatar - пишет 17 февраля 2010 в 8:02 (ЛС):

    Евгений, война может мешать массовому выпуску. Примеры тому: легкий танк Т-50, средние Т-34М, Т-43.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar самбади пишет 17 февраля 2010 в 9:58 (ЛС):

    Как может война помешать массовому выпуску перспективной машины?

    И-185 в серию не пошел.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar KAPRAL пишет 17 февраля 2010 в 10:11 (ЛС):

    Ил-2, а не Су-2 стал символом советской воздушной мощи.

    Хочу заметить, что Ил-2 выпуска 41-42гг был одноместным и, соответственно, уязвимым для атаки сзади. И только с конца 1942г, когда стал выпускаться двухместный Ил-2, а потом и Ил-10, бронированный штурмовик стал действительно лучшим в мире!

    А СУ-2 изначально был двухместным! Хотя он и не имел бронекорпуса, живучесть его была поразительной за счёт применения дельта-древесины, которая не горела, а лишь обугливалась.

    Остаёться только сожалеть, что война не позволила развернуть массовый выпуск такого оружия, как Су-2, И-185, Т-50...

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar alyosha-altay пишет 17 февраля 2010 в 20:17 (ЛС):

    KAPRAL пишет 17 февраля 2010 в 10:11

    Хочу заметить, что Ил-2 выпуска 41-42гг был одноместным и, соответственно, уязвимым для атаки сзади.

    Хочу дополнить:

    «Опытный экземпляр ИЛ-2 создан в 1939 году.В 1940 году машина была готова к серийному производству. Хотя КБ предложило двухместный штурмовик- пилот и стрелок-радист, — в производство запустили одноместную машину.»

    Автор: И.Андреев

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar vitashka пишет 17 февраля 2010 в 21:59 (ЛС):

    Спасибо ребята за отзывы. Да самолет СУ-2 был хорошей машиной.Если бы не эвакуация завода. В мемуаре Г.Ф.Сивкова «Готовность номер один.Шестьдесят лет спустя» описывается как раз история перехода от Су-2 к Ил-2 и промахи с одноместными машинами. Там же есть описание момента съемки этой фотографии.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar tavr61 пишет 8 апреля 2010 в 15:22 (ЛС):

    KAPRAL: применения дельта-древесины

    и где Вы нашли на Су дельта древесину?

    Машина не пошла по причине "хорошего "двигателя. м-88 — в девичестве «гном-рон»,а Запорожье не научилось дельть двс до 80-х годов(запорожец)

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar vitashka пишет 9 апреля 2010 в 21:39 (ЛС):

    На счет дельта-древисины:KAPRAL — на то и капрал, а не ефрейтор (начитан) и деревяшки применялись — первая опытная партия была комбинированной, о чем можно здесь почитать, да и практически все о СУ-2

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar sumer пишет 24 апреля 2010 в 23:02 (ЛС):

    И-185 помешала запустить в серию не столько война,сколько Яковлев.Он всей душой ненавидел Поликарпова и вредил чем только мог.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar subaru пишет 30 апреля 2010 в 7:56 (ЛС):

    Трудно сказать почему не пошла машина. Точно не из-за плохого движка. С 1942 такое же АШ-82А, а потом и АШ-82ФН стоял на самолетах Лавочкина и этих движков остро не хватало для этих истребителей. В то же время было налажено массовое производство уже двухместных ИЛ-2 и производство СУ-2 свернули.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar kvn-63 пишет 30 апреля 2010 в 8:59 (ЛС):

    sumer, Яковлев.Он всей душой ненавидел Поликарпова и вредил чем только мог.

    Не надо наговаривать на Яковлева, в своих книгах он много и тепло отзывается о Поликарпове...(«Цель жизни») и у него были неплохие самолёты: Як-1....9, Як-40,42. Правда было и откровенное непонятное дерьмо например Як-28Б, представьте где у него бомболюк + велосипедное шасси и как при всём этом вешать Бомбы? (загадка)...

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Da_Don пишет 23 сентября 2010 в 21:31 (ЛС):

    Evgeniy:

    Самолет был хорош, он был создан по той же идеологии, что и TBF и B5-7N. Но выпускать расширеную номенклатуру самолетов с началом войны никак не получилось бы. Выбор пал в пользу пехи как более совершенного самолета, Пе-2/3 гораздо тщательнее разрабатывалась и была на тот момент реально отличной машиной

    Thumb up 0 Thumb down 0

Прокомментировать:

Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь для того, чтобы оставить комментарий.

Комментирование пока что недоступно: требуется регистрация или авторизация.