Главная » Война » Западный фронт » Освобождение Франции » Уничтоженный танк «Тигр» в Вилле-Бокаж, Нормандия [1]

Уничтоженный танк «Тигр» в Вилле-Бокаж, Нормандия [1]

1 июля 2009 Добавил Editor 15 комментариев
Уничтоженный танк «Тигр» в Вилле-Бокаж, Нормандия [1]

Немецкий тяжелый танк PzKpfw VI «Тигр» №121 101-го тяжелого танкового батальона СС, уничтоженный авиацией в Вилле-Бокаж, Нормандия, вскоре после знаменитого боя, когда несколько «Тигров» разгромили колонну бронетехники англичан, а один Михаэль Виттман уничтожил 11 танков, 2 противотанковых орудия и 13 бронетранспортеров.

См. также: тот же танк в другом ракурсе.

Теги: , ,
Категория: Лучшее, Освобождение Франции, Тигр

Оригинал

Поделиться:

Вставка фото на сайт или в блог:


0 Администрации «Военного альбома» не известно, имеются ли какие-либо ограничения на копирование и иное использование этой фотографии.
Если вы хотите использовать не только фотографию, но и ее описание, то это возможно в соответствии с пунктом 2 «Условий использования» сайта «Военный альбом».
Ремонт стойки шасси бомбардировщика B-17 американскими техниками на аэродроме в Полтаве Уничтоженный танк «Тигр» в Вилле-Бокаж, Нормандия [2]



15 комментариев »

  • avatar Сега пишет 11 июля 2009 в 0:15 (ЛС):

    Комментарий скрыт из-за низкого рейтинга. Посмотреть.

    Thumb up 0 Thumb down 4
  • Editor пишет 11 июля 2009 в 0:34 (ЛС):

    А это откуда? Обстоятельства боя известны хорошо, разгромлено было подразделение британской 7-й бронетанковой дивизии, известной как «Крысы пустыни». Все источники это указывают.

    http://de.wikipedia.org/wiki/Michael_Wittmann_(SS-Panzerkommandant)

    Während dieser Kämpfe griff Wittmann am 13. Juni 1944 mit seinem Panzer in Villers-Bocage allein eine Panzerkompanie der berühmten britischen Desert Rats

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Egor пишет 14 сентября 2009 в 13:34 (ЛС):

    А что за дыра на башне?

    Thumb up 0 Thumb down 1
  • avatar Максим-пулемёт пишет 14 сентября 2009 в 14:59 (ЛС):

    На первых серийных «Тиграх» с тыльной стороны башни появился стрелковый лючок. В дальнейшем лючок увеличили, чтобы он одновременно мог служить и аварийным выходом.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar wadim52 пишет 1 ноября 2009 в 18:22 (ЛС):

    Не только аварийным люком но и для загрузки боекомплекта. Кстати обратил внимание на командирскую башенку- поздний вариант и ещё ведро на домкрате-нужная понимаеш вещь!

    Thumb up 1 Thumb down 0
  • avatar Maxim-gun пишет 4 января 2010 в 17:10 (ЛС):

    wadim52 конечно же прав, но его правда — чисто в теории. Маленькая цитата из книги «Тигр. Часть 2» (из серии «Военные машины» за №70) со стр. 14: «... даже на „Тиграх“, в башнях которых имелись специальные люки для погрузки боекомплекта, танкисты предпочитали грузить снаряды через верхние люки командира и заряжающего...».

    Мне пару десятков фотографий попадалось процесса загрузки б/к (снарядов) в «Тигры» и нигде через это аварийное отверстие не загружают.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Prapor пишет 4 января 2010 в 18:18 (ЛС):

    Мне попадались пару снимков, где через этот лючок выкидывают стреляные гильзы.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Maxim-gun пишет 5 января 2010 в 15:07 (ЛС):

    Загрузка б/к и удаление стреляных гильз — два различных процесса. Я даже не исключаю, что кто-то всё-же загружал б/к через этот люк, но это было, видимо, не так часто. Человек (в данном случае экипажи танков «Тигр») всегда определит и будет делать так, как ему удобнее (при прочих равных условиях).

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Maxim-gun пишет 5 января 2010 в 15:57 (ЛС):

    Уважаемый Prapor, именно через такой «лючок» выбрасывали гильзы на том фото или всё-таки через лючок меньшего размера? Скорее всего второе. Поясню. Первоначально в задней стенке башни «Тигров» имелось по два люка для погрузки б/к. Эти люки можно было использовать исключительно для погрузки снарядов и выброса стреляных гильз. В крышках люков были сделаны амбразуры для стрельбы из пистолетов или пистолетов-пулемётов [танкисты опасались правда вести автоматический огонь через эти абмразуры, т.к. велика была вероятность, что при стрельбе ствол ПП выскочит - результат понятен, я думаю].

    На башне №46 и последующих правый люк для погрузки б/к заменили аварийным люком (см. основное фото) диаметром 395 мм (толщина люка 82 мм). На внутренней поверхности люка находилась вертикальная задвижка. Люк открывался очень просто — была предусмотрена возможность освобождения задвижки, которая под собственным весом падала на пол боевого отделения танка, крышка откидывалась наружу также под действием собственного веса. Закрыть этот люк изнутри танка было довольно тяжело. Даже снаружи требовались усилия двух человек, чтобы закрыть люк.

    В конце 1943 г. отказались от левого лючка для погрузки б/к. Погрузка б/к и удаление стреляных гильз после этого производились через верхний люк заряжающего.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Prapor пишет 5 января 2010 в 16:17 (ЛС):

    Тов. Maxim-gun, вы конечно меня прекрасно поняли. Конечно через этот «лючок» :)

    что на снимке. Сейчас покопаюсь в своем архиве, постараюсь найти и выложить эти снимки.

    Кстати вод этот же танк только вид спереди.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Maxim-gun пишет 8 января 2010 в 15:15 (ЛС):

    Что-то сегодня меня по «Тиграм» пробило, и по их тактическим номерам, в частности...

    В описании допущена ошибка в тактическом номере этого танка. На фото, в т.ч. и на этом waralbum.ru/1060/ «Тигр» с тактическим номером «211» оберштурмфюрера Лукасиуса, выведенный из строя прямым попаданием снаряда, выпущенного из пушки танка «Шерман Файрфлай» («светлячка»). Экипаж успел покинуть горевшую машину ["Тигр. Часть 5" стр. 42].

    На той же странице приведена фотография танка PzKpfw VI «Тигр» с тактическим номером «121» (как сказано в описании к основному фото). Этот «Тигр» также пострадал от снарядов «светлячка». Командир танка «121» унтершттурмфюрер Эрнст погиб.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Tavolga пишет 12 февраля 2010 в 23:18 (ЛС):

    Танк 100% первой роты (см. ромб на ВЛД) поэтому никаких номеров на 2-ку быть не может. Варианта два — 112-й Эрнста и 121-й Лукасиуса. И никакой авиации.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Maxim-gun пишет 8 марта 2010 в 16:14 (ЛС):

    Здесь приводилось несколько постов про аварийный люк в башне. Хотелось бы немного эту тему продолжить. Мне попался отчёт англичан, правда по танку «Королевский тигр» (аварийный люк у него не круглый как у «Тигра» а прямоугольной формы 50х35 см), но явно приведённое ниже может относиться и к аварийному люку танка «Тигр»:

    Несколько процитирую: «... Но если ниша башни полностью заполнена боекомплектом, то пользоваться этим люком становится практически невозможно, даже для стройных членов экипажа. Если же боекомплект из башенной ниши израсходован (что само по себе довольно опасно, т.к. при этом снижается практическая скорострельность), добраться до люка становится легче, но вылезти из люка может только очень худой человек. В аварийной ситуации танкисты, очевидно, предпочитали вылезать через люки на крыше башни, рискуя получить пулю, чем застрять в узком аварийном люке... Три человека [это описывается эксперимент, проводимый англичанами]попробовали покинуть танк через аварийный люк. Первый из них — самый большой — застрял между стеллажами боеукладки, так и не добравшись до люка. Два других человека, более стройных, смогли выбраться из танка через этот люк, затратив 13,4 и 15 секунд, причём один из этих двоих, вылезая, порвал свою одежду...».

    Диаметр аварийного люка на танке «Тигр» — 395 мм (для сравнения у «Королевского тигра» — 500х350 мм).

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Inspektor пишет 9 сентября 2010 в 11:18 (ЛС):

    Есть сайт любителей «Тигров» немецкий («Tiger im Focus»), где данный танк идентифицирован как №111. Правда несколько вызывает сомнения, что по танку №121 нет ни одной фото.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar PepeReina пишет 29 февраля 2012 в 20:18 (ЛС):

    Обратите внимание, что в местах нанесения тактических знаков циммерит снят до грунтовки.

    Thumb up 0 Thumb down 0

Прокомментировать:

Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь для того, чтобы оставить комментарий.

Комментирование пока что недоступно: требуется регистрация или авторизация.