Главная » Сюжеты » Немецкая оккупация » Оккупация Киева » Священник рядом со взорванным Успенским собором в Киеве

Священник рядом со взорванным Успенским собором в Киеве

6 февраля 2010 Добавил Nastya 22 комментария
Священник рядом со взорванным Успенским собором в Киеве

Священник рядом со взорванным Успенским собором Киево-Печерской лавры, ноябрь 1941 года.

Теги: , , , , , ,
Категория: Оккупация Киева

Оригинал

Поделиться:

Вставка фото на сайт или в блог:


0 Администрации «Военного альбома» не известно, имеются ли какие-либо ограничения на копирование и иное использование этой фотографии.
Если вы хотите использовать не только фотографию, но и ее описание, то это возможно в соответствии с пунктом 2 «Условий использования» сайта «Военный альбом».
Убитый советский солдат в окопе Бойцы раздают пищу жителям Берлина



22 комментария »

  • avatar ardash пишет 8 февраля 2010 в 9:08 (ЛС):

    Священник рядом со взорванным советскими войсками Успенским собором Киево-Печерской лавры.

    Thumb up 1 Thumb down 1
  • avatar DINAMIT пишет 8 февраля 2010 в 14:04 (ЛС):

    Вот опять интересно. Версий взрыва несколько: подрыв немцами, подрыв НКВДэшниками, подрыв подпольщиками, несанкционированный взрыв при неудачном разминировании. Однака камрад ardash выбрал несуществующую (про РККА), но в любом случае унижающую память отцов. Почему?

    Ведь в пользу, например, «немецкого» следа , говорят следущие довольно весомые факты:

    1.Взрыв собора был зафиксирован немцами на киноплёнку и попал в официальную кинохронику! Как будто немецкие власти заранее знали о времени взрыва и дали возможность своему оператору выбрать безопасную точку для эффектной съёмки.

    2.Во второй половине октября 1941 года из района Лавры были выселены все жители. И именно за несколько дней до взрыва Успенского собора немцы вывезли из него все ценности (литой серебряный престол из алтаря и серебряные царские врата, серебряные ризы, снятые с икон, и серебряные гробницы, Евангелия в драгоценных окладах, собрание тканей и парчи, около 2 тысяч других драгоценных предметов, экспонаты археологических раскопок, архив Петра Могилы, древнюю чудотворную икону Успение Божией Матери Киево-Печерской, которая дала имя и собору и всей Лавре).

    3.Сами немцы говорят о немецком следе. В книге немецкого исследователя Фридриха Хайера «Православная церковь на Украине от 1917 до 1945 гг.», изданной в 1953, прямо указывается, что за взрывом собора «стояли руководитель партийной канцелярии Мартин Борман и рейхскомиссар Эрих Кох. Они преследовали цель, – писал Хайер, – лишить Украину её идеологического центра, полагая, что если церковь и будет когда-нибудь восстановлена, то уже не сможет будить исторических воспоминаний».

    Обидно. Даже сами немцы говорят, что они виноваты в уничтожении собора. Но камраду ardash это неинтересно. Он сразу всех разоблачил и вывел на чистую воду.

    Thumb up 1 Thumb down 0
  • avatar Горыныч пишет 8 февраля 2010 в 22:59 (ЛС):

    взорванным советскими войсками Успенским собором Киево-Печерской лавры.

    ardash:

    Подглядывал? ;-)

    Thumb up 1 Thumb down 0
  • avatar anatol.ba пишет 9 февраля 2010 в 7:06 (ЛС):

    молодость категорична...

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Gera пишет 9 февраля 2010 в 17:31 (ЛС):

    Ноябрь месяц, а за спиной священника трава, на заднем фоне деревья с листвой. Ну, может быть, это ели.Небо для ноября чистое.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Vimpel пишет 10 февраля 2010 в 20:46 (ЛС):

    Киев, однако, не Питер, такое небо голубое (хотя по фото, не соглашусь)может быть и в ноябре: это в Москве в 41 снег на Покров срывался.

    Немцы особо с церквями не воевали, да еще, не когда покидали города, а когда входили в них, если не считать баловство артиллеристов, или прицельное уничтожение наблюдательных постов противника. более того. они разрешали открывать приходы. К тому же и сам Киевский Успенский собор не рядовая колокольня... При всем принятии, что Dinamit честно отпахал свою палестину в inete или архиве. я бы не спешил мнение ardasha cписывать в утиль. больно политический взрыв. на который могли пойти обе стороны: обе без тормозов и с богатым опытом использования ДЕЗЫ. Не стоит горячиться в таких тонких местах. Вспомните Катынь. Во Ржеве немцы перед уходом тоже заминировали церковь с последними 260 (из 40 000 довоенного населения)жителями. Но не взорвали, хотя Адольф слышал по прямому проводу взрыв волжского моста. Война грязное дело, где политические войны далеко не последнее оружие.

    Достопочтимо выглядит клир в белом клобуке на воне развалин. такой народ победить невозможно.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar DINAMIT пишет 10 февраля 2010 в 22:11 (ЛС):

    Vimpel пишет

    Немцы особо с церквями не воевали... более того. они разрешали открывать приходы.

    Здесь возникает логичный вопрос- нафига разворовали собор если с церковью дружба?

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • Editor пишет 10 февраля 2010 в 23:43 (ЛС):

    Vimpel: Немцы особо с церквями не воевали, да еще, не когда покидали города, а когда входили в них, если не считать баловство артиллеристов, или прицельное уничтожение наблюдательных постов противника.

    Это вы на каком языке написали? По набору букв похоже на русский, но смысл отсутствует.

    Vimpel: При всем принятии, что Dinamit честно отпахал свою палестину в inete или архиве. я бы не спешил мнение ardasha cписывать в утиль. больно политический взрыв. на который могли пойти обе стороны: обе без тормозов и с богатым опытом использования ДЕЗЫ. Не стоит горячиться в таких тонких местах. Вспомните Катынь.

    Вы определитесь: если «не стоит горячиться», то тогда надо одинаково рассматривать все версии, а не отметать их и считать, что храм взорвали советские войска.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar anatol.ba пишет 11 февраля 2010 в 5:39 (ЛС):

    Есть историческая память народа. Киево-Печерская лавра являлась и является такой памятью. Если вы решили уничтожить народ, то необходимо уничтожить и его историческую память. Церкви и церквушки, разбросанные по стране и построенные недавно (относительно собора), таковыми не являются. Примером уничтожения служит и взрыв собора в Истре, который обороняла, а затем освобождала 78 (9 гв) сд.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Vimpel пишет 11 февраля 2010 в 6:12 (ЛС):

    Наверное не стоит валить все в одну кучу. Да, немцы не пожалели новоиерусалимскую святыню, тоже могло случиться с костелами Кракова. Никто из них не делает святош, тем более, у меня к ним личные счеты. Однако, не для кого не секрет, что во всех прифронтовых городах десятки(а иногда и сотни объектов) были заминированы. Я думаю, что господин Editor уж точно видел список таких объектов по Москве. И среди них не мало национальных святынь, а не только пахгаузов. Поэтому, все же не надо горячиться и махать флагом лжепатриотизма. История прошедшей войны знает случаи, когда заминированные объекты взрывались сами от детонации артиллерии или бомбовых разрывов. Город оказался отрезанным, как не смешно звучит неожиданно, даже для немцев (дивизия Моделя сделала свое черное дело). Поэтому повторю внятно: взрыв Успенского собора мог быть не только фактом преднамеренного уничтожения немцев. К сожалению, Крещатик осенью 41 пострадал не только от гансов. А тот же Ржев сделали лунным ландшафтом наша артилерия. Хорошо, что нукеры Берии, не стали 14 октября взрывать Москву. Я призываю смотреть на ту войну глазами людей 21 века и делать выводы.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Vimpel пишет 11 февраля 2010 в 6:41 (ЛС):

    Dinamit — форвард в ВА, поэтому услышать от него вопрос о дружбе НАЦИ с церковью смешно, не лукавьте. Кроме надписи на пряжке «с нами бог» и капеланов в вермахте, нужно все таки помнить о дистанции между фашистами и церковью, тем более церковью врага. Это понятно. Другое дело, что церковь на территории СССр воспринималась немцами, как союзник против большевизма(не только православие. Как пример: Ялта 1942 г. — съезд мусульман России). Это тоже понятно. Отсюда и лояльность новой власти, но не больше... Не мало священников пострадало в оккупации. В действующих храмах, никто ризы не обдирал. Другое дело развалины, или эвакуация (бегство). Не говоря о мародерстве солдат, сама германская машина перед отходом по возможности пунктуально вывозила все сколь мало ценное в Faterland, начиная от тюков соломы и паркета. кончаю оборудованием и произведениями искуства. Для этого вообще была создана специальная «трофейная» команда. И церковь от этой заботы пострадала наравне со своим народом. Увы.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar ardash пишет 11 февраля 2010 в 9:50 (ЛС):

    Друзья, возможно я действительно погорячился предложив столь категоричную формулировку! Раз уж Православная Церковь на своих сайтах не дает четкого ответа на этот вопрос, то и мне не стоит этого делать!

    Что касается версий, то здесь дан их подробный и довольно беспристрастный разбор: zalizyaka.livejournal.com/82316.html (на этой странице оглавление, а читать лучше с первой части). В этой работе приведено много архивных фотографий и есть масса ссылок на другие работы по этой тематике.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar ardash пишет 11 февраля 2010 в 9:53 (ЛС):

    Один из последних снимков Успенского собора, сделанный в конце октября 1941.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Vimpel пишет 11 февраля 2010 в 19:40 (ЛС):

    Ardash, как говорил Хотабыч «Ты говоришь языком мудрости» и это нам старым-дуракам наука. Спасибо. То что Киев — мать городов русских никто и не сомневается. Что-то похожее было даже, и в выражениях «хозяина» — ИВС. Поэтому столь болезненнно и воспринимается обсуждение разрушения этого святого храма. Я со здоровым скепсисом подхожу к тому, что в катакомбах печерской лавры (тогда, наверное, пристанищем христиан-варяг) бывал Андрей-Первозванный, но это в любом случае место намоленное за несколько тысячилетий, неважно кому Перуну, Сварогу, или Яхве и его земному сыну Христу. Парча и серебрянные ризы вторичны. Вряд-ли они немчуру-мародеров обогатили. Все встанет на круги своя...лишь бы мы оставались не аки волки друг и ближнему.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar xtalib пишет 15 февраля 2010 в 17:10 (ЛС):

    Достопочтимо выглядит клир в белом клобуке на воне развалин. такой народ победить невозможно.

    А, собственно, в каком ему клобуке быть? Раз в белом — значит митрополит. В таком случае другого клобука быть не может.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Vimpel пишет 22 февраля 2010 в 14:33 (ЛС):

    Я себя называю,православным атеистом, однако:

    1. Метрополит — преригатива автокефальной церкви, и совсем не цвет клобука.ув. Xtalib. — предлагаю опустить наши прения, без обиды для Вас лично. В противном случае, мою почту с моего согласия для индивидуальных , если не прений, то суждений, можно узнать у г-на Editor.

    2. Цвет клобука Клира показывает, либо, принадлежность к монашескому соссловию (сугубо-черный), что не могло относиться к официальному руководству Собора, либо к «праздничной форме одежды» обычного монашества, — «белый» на что я сделал неуклюжий намек.

    Винить и тех и других , в «цвете фуражки» — глупость несусветная. Надо самим попасть на кирпичные развалины Киева...Допускаю, что святой отец кормчий развалин этого великого храма в первую очередь радел о своей пастве, и его белый клобук был не больше и не меньше, как белый флаг Pasterа на развалинах Берлина.

    Все сказанное выше к теме относится условно. Церковь пережила не одно такое нашествие. Не надо примерять ей гражданский сюртук..

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Buratto пишет 27 февраля 2010 в 13:55 (ЛС):

    Это — патриарший экзарх митрополит Галицкий Иоанн. Ноябрь 1943 г.

    Thumb up 1 Thumb down 0
  • avatar Tott пишет 27 февраля 2010 в 14:20 (ЛС):

    В центре Киева большевики еще до войны взорвали Михайловский златоверхий собор. Собирались взорвать и рядом стоящий символ всего православия — Софийский собор, а на «освободившейся» площади построить помпезный правительственный центр с величественными админзданиями и статуями красных вождей. Большевики взрывали храмы (они же — памятники культуры, истории, архитектуры), даже когда в этом не было «военной необходимости». А уж если она появлялась, взорвали бы и подавно. Фашистам тем более было наплевать на православные храмы, будь они хоть трижды памятниками истории, культуры и архитектуры. Они, как и большевики, готовы были целые города уничтожать и высаживать в воздух, в том числе и по идеологическим мотивам,

    а не только вследствие ведения военных действий. В то же время и большевики, и фашисты охотно вспоминали о Боге и служителях культа, если это было нужно для поднятия боевого духа войск. Вообще, все разрушители (в том числе разрушители храмов) не отказывались от помощи «небесных сил», если это могло приблизить победу. Спор в данном случае не может носить идеологический характер, так как и фашисты, и большевики храм взорвать МОГЛИ. Имеет лишь смысл докопаться до факта (без идеологической окраски) и определить: кто это сделал и при каких обстоятельствах?

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar the diman пишет 12 марта 2010 в 18:50 (ЛС):

    А сей собор сейчас восстановлен?

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar ardash пишет 13 марта 2010 в 8:39 (ЛС):

    Собор был восстановлен и освящен 24 августа 2000 года.

    Thumb up 0 Thumb down 0

Прокомментировать:

Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь для того, чтобы оставить комментарий.

Комментирование пока что недоступно: требуется регистрация или авторизация.