Главная » Сюжеты » Немецкая оккупация » Оккупация Киева » Священник рядом со взорванным Успенским собором в Киеве

Священник рядом со взорванным Успенским собором в Киеве

6 февраля 2010 Добавил Nastya 22 комментария
Фото: Священник рядом со взорванным Успенским собором в Киеве

Священник рядом со взорванным Успенским собором Киево-Печерской лавры, ноябрь 1941 года.

Категория: Оккупация Киева

Информация о фото

  • Место съемки: Киев, Украина, СССР
  • Время съемки: ноябрь 1941

Оригинал

Поделиться:


Отправить ответ

22 комментариев на "Священник рядом со взорванным Успенским собором в Киеве"

Уведомлять меня
Участник

Священник рядом со взорванным советскими войсками Успенским собором Киево-Печерской лавры.

Участник
Вот опять интересно. Версий взрыва несколько: подрыв немцами, подрыв НКВДэшниками, подрыв подпольщиками, несанкционированный взрыв при неудачном разминировании. Однака камрад ardash выбрал несуществующую (про РККА), но в любом случае унижающую память отцов. Почему? Ведь в пользу, например, «немецкого» следа , говорят следущие довольно весомые факты: 1.Взрыв собора был зафиксирован немцами на киноплёнку и попал в официальную кинохронику! Как будто немецкие власти заранее знали о времени взрыва и дали возможность своему оператору выбрать безопасную точку для эффектной съёмки. 2.Во второй половине октября 1941 года из района Лавры были выселены все жители. И именно за несколько дней до взрыва Успенского собора немцы вывезли… Читать далее »
Участник

взорванным советскими войсками Успенским собором Киево-Печерской лавры.

ardash:

Подглядывал? ;-)

Участник

молодость категорична...

Участник

Ноябрь месяц, а за спиной священника трава, на заднем фоне деревья с листвой. Ну, может быть, это ели.Небо для ноября чистое.

Участник
Киев, однако, не Питер, такое небо голубое (хотя по фото, не соглашусь)может быть и в ноябре: это в Москве в 41 снег на Покров срывался. Немцы особо с церквями не воевали, да еще, не когда покидали города, а когда входили в них, если не считать баловство артиллеристов, или прицельное уничтожение наблюдательных постов противника. более того. они разрешали открывать приходы. К тому же и сам Киевский Успенский собор не рядовая колокольня... При всем принятии, что Dinamit честно отпахал свою палестину в inete или архиве. я бы не спешил мнение ardasha cписывать в утиль. больно политический взрыв. на который могли пойти обе… Читать далее »
Участник

Vimpel пишет

Немцы особо с церквями не воевали... более того. они разрешали открывать приходы.

Здесь возникает логичный вопрос- нафига разворовали собор если с церковью дружба?

Админ
Vimpel: Немцы особо с церквями не воевали, да еще, не когда покидали города, а когда входили в них, если не считать баловство артиллеристов, или прицельное уничтожение наблюдательных постов противника. Это вы на каком языке написали? По набору букв похоже на русский, но смысл отсутствует. Vimpel: При всем принятии, что Dinamit честно отпахал свою палестину в inete или архиве. я бы не спешил мнение ardasha cписывать в утиль. больно политический взрыв. на который могли пойти обе стороны: обе без тормозов и с богатым опытом использования ДЕЗЫ. Не стоит горячиться в таких тонких местах. Вспомните Катынь. Вы определитесь: если «не стоит горячиться»,… Читать далее »
Участник

Есть историческая память народа. Киево-Печерская лавра являлась и является такой памятью. Если вы решили уничтожить народ, то необходимо уничтожить и его историческую память. Церкви и церквушки, разбросанные по стране и построенные недавно (относительно собора), таковыми не являются. Примером уничтожения служит и взрыв собора в Истре, который обороняла, а затем освобождала 78 (9 гв) сд.

Участник
Наверное не стоит валить все в одну кучу. Да, немцы не пожалели новоиерусалимскую святыню, тоже могло случиться с костелами Кракова. Никто из них не делает святош, тем более, у меня к ним личные счеты. Однако, не для кого не секрет, что во всех прифронтовых городах десятки(а иногда и сотни объектов) были заминированы. Я думаю, что господин Editor уж точно видел список таких объектов по Москве. И среди них не мало национальных святынь, а не только пахгаузов. Поэтому, все же не надо горячиться и махать флагом лжепатриотизма. История прошедшей войны знает случаи, когда заминированные объекты взрывались сами от детонации артиллерии или… Читать далее »
Участник
Dinamit — форвард в ВА, поэтому услышать от него вопрос о дружбе НАЦИ с церковью смешно, не лукавьте. Кроме надписи на пряжке «с нами бог» и капеланов в вермахте, нужно все таки помнить о дистанции между фашистами и церковью, тем более церковью врага. Это понятно. Другое дело, что церковь на территории СССр воспринималась немцами, как союзник против большевизма(не только православие. Как пример: Ялта 1942 г. — съезд мусульман России). Это тоже понятно. Отсюда и лояльность новой власти, но не больше... Не мало священников пострадало в оккупации. В действующих храмах, никто ризы не обдирал. Другое дело развалины, или эвакуация (бегство). Не… Читать далее »
Участник

Друзья, возможно я действительно погорячился предложив столь категоричную формулировку! Раз уж Православная Церковь на своих сайтах не дает четкого ответа на этот вопрос, то и мне не стоит этого делать!

Что касается версий, то здесь дан их подробный и довольно беспристрастный разбор: zalizyaka.livejournal.com/82316.html (на этой странице оглавление, а читать лучше с первой части). В этой работе приведено много архивных фотографий и есть масса ссылок на другие работы по этой тематике.

Участник

Один из последних снимков Успенского собора, сделанный в конце октября 1941.

Участник
Ardash, как говорил Хотабыч «Ты говоришь языком мудрости» и это нам старым-дуракам наука. Спасибо. То что Киев — мать городов русских никто и не сомневается. Что-то похожее было даже, и в выражениях «хозяина» — ИВС. Поэтому столь болезненнно и воспринимается обсуждение разрушения этого святого храма. Я со здоровым скепсисом подхожу к тому, что в катакомбах печерской лавры (тогда, наверное, пристанищем христиан-варяг) бывал Андрей-Первозванный, но это в любом случае место намоленное за несколько тысячилетий, неважно кому Перуну, Сварогу, или Яхве и его земному сыну Христу. Парча и серебрянные ризы вторичны. Вряд-ли они немчуру-мародеров обогатили. Все встанет на круги своя...лишь бы мы… Читать далее »
Участник

Достопочтимо выглядит клир в белом клобуке на воне развалин. такой народ победить невозможно.

А, собственно, в каком ему клобуке быть? Раз в белом — значит митрополит. В таком случае другого клобука быть не может.

Участник
Я себя называю,православным атеистом, однако: 1. Метрополит — преригатива автокефальной церкви, и совсем не цвет клобука.ув. Xtalib. — предлагаю опустить наши прения, без обиды для Вас лично. В противном случае, мою почту с моего согласия для индивидуальных , если не прений, то суждений, можно узнать у г-на Editor. 2. Цвет клобука Клира показывает, либо, принадлежность к монашескому соссловию (сугубо-черный), что не могло относиться к официальному руководству Собора, либо к «праздничной форме одежды» обычного монашества, — «белый» на что я сделал неуклюжий намек. Винить и тех и других , в «цвете фуражки» — глупость несусветная. Надо самим попасть на кирпичные развалины… Читать далее »
Участник

Это — патриарший экзарх митрополит Галицкий Иоанн. Ноябрь 1943 г.

Участник
В центре Киева большевики еще до войны взорвали Михайловский златоверхий собор. Собирались взорвать и рядом стоящий символ всего православия — Софийский собор, а на «освободившейся» площади построить помпезный правительственный центр с величественными админзданиями и статуями красных вождей. Большевики взрывали храмы (они же — памятники культуры, истории, архитектуры), даже когда в этом не было «военной необходимости». А уж если она появлялась, взорвали бы и подавно. Фашистам тем более было наплевать на православные храмы, будь они хоть трижды памятниками истории, культуры и архитектуры. Они, как и большевики, готовы были целые города уничтожать и высаживать в воздух, в том числе и по идеологическим… Читать далее »
Участник

А сей собор сейчас восстановлен?

Участник

Собор был восстановлен и освящен 24 августа 2000 года.

wpDiscuz
0 Администрации «Военного альбома» не известно, имеются ли какие-либо ограничения на копирование и иное использование этой фотографии.
Если вы хотите использовать не только фотографию, но и ее описание, то это возможно в соответствии с пунктом 2 «Условий использования» сайта «Военный альбом».