Главная » Техника » Самолеты » Самолеты СССР » У-2 (По-2) » Загрузка самолета У-2 (По-2) пропагандистскими материалами

Загрузка самолета У-2 (По-2) пропагандистскими материалами

15 февраля 2010 Добавил DINAMIT 39 комментариев
Фото: Загрузка самолета У-2 (По-2) пропагандистскими материалами

Подготовка советского биплана У-2 (По-2) к вылету. Грузом являются, предположительно, пропагандистские материалы.

Теги: , , , , , , , , ,
Категория: Лучшее, У-2 (По-2), Жизнь советских войск

Оригинал

Поделиться:

Вставка фото на сайт или в блог:


0 Администрации «Военного альбома» не известно, имеются ли какие-либо ограничения на копирование и иное использование этой фотографии.
Если вы хотите использовать не только фотографию, но и ее описание, то это возможно в соответствии с пунктом 2 «Условий использования» сайта «Военный альбом».
Колонна советских САУ СУ-100 Брошенная



Отправить ответ

39 комментариев на "Загрузка самолета У-2 (По-2) пропагандистскими материалами"

Уведомлять меня
Участник

Кто бы мог подумать, что устаревший маленький биплан станет грозным оружием и незаменимым помошником в Великой войне!

Где то читал, что немецким лётчикам за сбитый самолёт платили тысячу марок, а за сбитый По-2 — две тысячи!

Участник

А что было в агит. листовках? Немецкие видеть приходилось . А вот русские нет.

Участник

Попытался разглядеть заголовок газеты.

Он следующий:

Taglich Rundschau — «Ежедневный обзор».

Видимо, агитационная газета на немецком, разбрасываемая над позициями противника.

Участник
Насчет «грозного» оружия. Сукнев Михаил Иванович ЗАПИСКИ КОМАНДИРА ШТРАФБАТА. «Ночью за Волховом слышим шум мотора нашего «кукурузника». Противник молчит, прекращает стрельбу. Мы отдыхаем, вглядываемся в темное небо, но кроме звука приглушенного мотора — ничегошеньки. Потом и звук пропадает. Где-то в километре от нас рвется серия небольших бомб. «Ночной бомбардировщик» отбомбился и возвращается. Мотор включает, когда минует нашу передовую, уже над Волховом, и исчезает... Здесь немецкая оборона была так запутана, что наши разведчики не могли разобраться в их траншеях и заграждениях. Где доты, дзоты, огневые точки? Так что «ведьма» только попугала тех же олварцев и улетела в свой тыл, на отдых...… Читать далее »
Участник

Подтверждаю слова тов. DINAMITа. Читал воспоминания немецкого танкиста, где он пишит что когда выходили по нужде сначала смотрели на небо «чтобы эти летающие ведьмы на своих швейных машинках не отстрелили тебе задницу когда ты расслаблявшийся под кустом».

Участник

Ну и не просто так давали ЖЕЛЕЗНЫЙ крест за ФАНЕРНЫЙ самолет.

Участник

Вот мне всетаки интересно,откуда информация про награждение железным крестом за сбитый У2?

Участник

Наберите если не трудно-Железный крест за по-2.Там полно и опровержений и подтверждений.

Участник

К сожалению не нашел ни одного официального(документального) подтверждения награждения немецких летчиков железным крестом за сбитие У-2.

Это из разряда рассказа Шпитального о том, что Гитлер приказал хранить на почетном месте в Рейхсканцелярии пулемет ШКАС пока немецкие конструкторы не создадут что либо подобное:)

Участник

По фотографии. Вопрос возникает — как они газеты сбрасывали на немцев?

Это же не листовка, если сбросить «рассыпухой», то газеты от воздействия воздушного потока изорвутся или разлетятся далеко от цели. Скорей всего, сбрасывали пачками. Если такая пачка попадала фрицу в кумпол, то убивалось сразу два «зайца», — выполнялась агитзадача и уничтожался непосредственно фриц.

Админ

mihel: К сожалению не нашел ни одного официального(документального) подтверждения награждения немецких летчиков железным крестом за сбитие У-2.

Небезызвестный Эрих Хартманн в числе побед имеет У-2 24.30.1943 (победа №5). Интересно было бы сопоставить даты и основания награждения железным крестом 1 и 2 класса, но такой информации не нашел, все с удовольствием пишут о Рыцарском кресте, Мечах и т.п...

Участник

Если он и получил железный крест после У-2,то за то, что это была победа №5.

Еще раз повторяю,что награждение железным крестом за сбитие У-2 слишком маловероятно(разве что в нем сидел какой нибудь штабист с документами попавшими к немцам)

Чем же тогда награждать за сбитие В-17 или В-24 при встрече с которыми вероятность расстаться с жизнью для летчика гораздо выше?

А вот за этими крестами теряется самое главное-Настоящим признанием эффективности У-2 является создание немцами ночных эскадрилий по образу советских и вот это как раз факт.

Участник

Затея с У-2, я думаю, связана не с их боевыми возможностями как самолета,а с идеей не дать врагу покоя ни днем ни ночью!Воюешь-воюешь в мокром окопе весь день,а ночью даже костерка где-нибудь в низинке не развести,не просушиться-прилетит У-2 все заметит и капут!:)Да что там костерок,любую печурку в землянке сверху можно заметить по отблескам пламени через трубу,днем-то на переднем крае из-за дыма никто не топил.

Участник

Blue Fox: Да что там костерок,любую печурку в землянке сверху можно заметить по отблескам пламени через трубу,днем-то на переднем крае из-за дыма никто не топил.

Ну что Вы привязались к переднему краю, его бомбить ночью, может себе дороже выйти(точнее своим войскам),для этого есть беспокоящий огонь.Основной целью являлся не передний край,а ближний тыл врага.Вот там У-2 и может выступить по полной программе, так как ночью ближний тыл оживает(переброска подразделений,доставка припасов и т.д.).И рассказы о боязни закурить как раз принадлежат солдатам из тыловых подразделений, настоящий окопник знает как это сделать, что бы не «засветиться».

Участник

Ув.mihel!К переднему краю не привязываюсь.Пилотом У-2 не являюсь,предполагаю то,что считаю возможным.Есть конкретные примеры?С удовольствием рассмотрю!

Участник

Я конечно не спец в военной авиации. Но мне кажется, что По-2 бомбили передний край немцев. Почему? Для того, чтобы что-то бомбить в тылу ночью, нужны хорошие разведданные. Для еженощных вылетов такие данные собирать довольно хлопотно. Потом, бомбовая нагрузка этих самолетиков очень мала. Лететь рискуя в тыл, даже ближний, чтобы скинуть пару бомб наугад — не стоит того.

Самое то — быстрые одиночные удары по ближним целям, типа вышедшего покурить фрица. Впрочем, это моё мнение.

Участник

Вы попробуйте с самолета летящего на скорости 100 км в темноте на высоте около 100 м рассмотреть огонек сигареты:)Кроме того как то достаточно сложно определить линию переднего края если нет очень явных ориентиров.Не помню источник,но еще в советское время читал про ночную бомбардировку переднего края(правда бомберами побольше У-2,но тем не менее передний край что бы не бомбили соих обозначался кострами и светом фар!!!

Я не буду устраивать дискуссию, просто отсылаю всех интересующихся к книге «Я дрался на У-2».

Участник

Ув.mihel,тогда сделайте одолжение и в следующий раз пишите адекватные комментарии,если вы обладаете информацией,а кто-то нет- будет любезно ей поделиться, а не скептически делать выводы о том кто к чему «привязывается».

wpDiscuz