Главная » Техника » Самолеты » Самолеты Германии » Мессершмитт BF.109 » Истребители Bf.109 в полете к Сталинграду

Истребители Bf.109 в полете к Сталинграду

31 января 2010 Добавил Cherino 22 комментария
Фото: Истребители Bf.109 в полете к Сталинграду

Немецкие истребители Мессершмитт Bf. 109 из 3-й группы 3-й истребительной эскадры «Удет» в полете к Сталинграду.

Соединение перебросили под Сталинград (аэродром Питомник) 11 сентября 1942 с Кубани. На фото как раз момент перелета группы под Сталинград, поэтому под фюзеляжами самолетов размещены подвесные дополнительные баки для горючего.

Описание фото изменено редактором проекта по результатам обсуждения в комментариях.


Категория: Лучшее, Мессершмитт BF.109, Оборона Сталинграда

Оригинал

Поделиться:

Вставка фото на сайт или в блог:


0 Администрации «Военного альбома» не известно, имеются ли какие-либо ограничения на копирование и иное использование этой фотографии.
Если вы хотите использовать не только фотографию, но и ее описание, то это возможно в соответствии с пунктом 2 «Условий использования» сайта «Военный альбом».
Немецкий пулеметчик c MG-34 на позиции Немцы фотографируются на подбитом танке КВ-2



Отправить ответ

22 комментариев на "Истребители Bf.109 в полете к Сталинграду"

Уведомлять меня
Участник

Интересное фото — мессеры с дополнительными баками. Им что так далеко приходилось лететь с полевого аэродрома до линии фронта?

Участник

Теперь все прояснилось. Спасибо.

Участник

Мессер- красивая машина.

Участник

Михаил: Мессер- красивая машина.

На осу похож.

Участник

Советские пилоты на жаргоне называли Bf.109 «худыми».

Участник

С июня 1942 г. III Gruppe сражалась в Севастополе при VIII Fligerkorps. С октября была задействована вся JG3. Начиная с ноября использовалась в Сталинграде при VIII Fligerkorps. Дислоцировалась в Питомнике и Морозовской.

Участник

Вопрос знатокам: а могли ли (чисто технически)летать с открытыми фонарями кабины пилоты bf и fw?

Участник

zritel: могли ли (чисто технически)летать с открытыми фонарями кабины пилоты bf и fw

Не могли. У «мессера» фонарь откидывался вбок, у «фоккера» сдвигался назад по непараллельным сужающимся к хвосту направляющим вместе с частью гаргрота по достаточно сложной, в общем, схеме. Так что и у того, и у другого фонари открывались только на земле, а для покидания самолёта в аварийной ситуации сбрасывались.

Участник

А ведь наверняка хотели. Воздухом подышать, тех же курских соловьёв послушать... :)В общем, поиздевались конструкторы.К разговору о рационализме в использовании техниики.Могли бы и циммеритом покрыть!:)

Участник

Кабины на немецких истребителях были гораздо комфортнее чем на наших.

Участник

А разве бывает комфортная боевая техника?

Участник

Уважаемый MStas, это вы Bf. 109 случаем не с «мерсом» спутали?

Кабина Bf. 109 как раз отличалась крайней теснотой.

Участник

Согласен,что кабина «мессера» была тесной. А под словом «комфортнее» я подразумевал не объем, условия работы пилота.

Участник

А фонарь наши сдвигали из-за ненадежного аварийного сброса. В случае чего можно было и не открыть( Из-за открытого фонаря все характеристики самолета ухудшались.

Уважаемый gulaipole. Немецкие самолеты, по сравнению с нашими, были действительно «мерседесами». На наших только управление двигателем, плохая термоизоляция и прорывающиеся в кабину выхлопные газы чего стоили....

Участник

Evgen: Немецкие самолеты, по сравнению с нашими, были действительно «мерседесами»

Тем хуже для немцев. Просрали войну на «мерседесах».

Участник

Классная машина мессер ,чего там говорить.Но Ла-5ФН сделал его как бык овцу.А 7-ка доканала.

Участник

Evgen:

Что за бред? Вы либо жертва пропаганды, либо с матчастью не знакомы. Пе-2 тот же бил по оборудованию на голову любой немецкий бомбер кроме последних Юнкерсов конца войны. Ерунда несусветная

Участник

shumatych: Ла-5ФН сделал его как бык овцу.А 7-ка доканала.

Никто никого не сделал и не доконал. Г-шка и поздний Лавочкин сопоставимы по характеристикам. Конечно, у каждой машины были и свои плюсы и минусы. А вообще, воюют пилоты, а не самолёты.

Участник

Da_Don:

Ага, с бомбовой нагрузкой в 1000 кг в перегруз ( норм.600 кг).

wpDiscuz