Главная » Люди » Служащие авиации » Советские авиаторы » Последнее фото летчика-истребителя Б.Ф. Сафонова

Последнее фото летчика-истребителя Б.Ф. Сафонова

25 января 2010 Добавил Prapor 67 комментариев
Последнее фото летчика-истребителя Б.Ф. Сафонова

Последнее фото Б.Ф. Сафонова, Героя Советского Союза, командира 2 ГСАП ВВС СФ. Пилот стоит в кабине своего истребителя P-40E. Май 1942.

30 мая 1942 года Борис Феоктистович Сафонов погиб в воздушном бою. 14 июня 1942 года президиум Верховного Совета СССР принял Указ о награждении Б. Ф. Сафонова второй медалью «Золотая Звезда» (посмертно). Это стало первым в ходе Великой Отечественной войны вторичным присвоением звания Героя Советского Союза.

Теги: , , , , , , , , , , ,
Категория: Лучшее, Советские авиаторы

Оригинал

Поделиться:

Вставка фото на сайт или в блог:


0 Администрации «Военного альбома» не известно, имеются ли какие-либо ограничения на копирование и иное использование этой фотографии.
Если вы хотите использовать не только фотографию, но и ее описание, то это возможно в соответствии с пунктом 2 «Условий использования» сайта «Военный альбом».
Упавший немецкий биплан Хейнкель He 45 Американские топмачтовики топят японский сторожевик типа



67 комментариев »

  • avatar DINAMIT пишет 25 января 2010 в 13:35 (ЛС):

    В честь героя назван город в Мурманской области- Сафоново.

    Thumb up 0 Thumb down 1
  • avatar василий пишет 25 января 2010 в 13:58 (ЛС):

    По рассказам очевидцев он был убит мгновенно в воздухе в воздушном бою и его самолет свечой врезался в воду на большой скорости, где-то я читал.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar SBM пишет 25 января 2010 в 14:03 (ЛС):

    В Ленинграде,в музее, И-16 Сафонова выставлен в одном из залов. По крайней мере был.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Blue Fox пишет 2 февраля 2010 в 15:56 (ЛС):

    Немцы его боялись как огня!по радио передавали что он в воздухе предупреждая своих.

    «Свой последний — 224-й боевой вылет подполковник Б.Ф. Сафонов совершил 30 мая 1942 года, на прикрытие конвоя союзников PQ-16, следовавшего в Мурманск.

    Трое лётчиков-североморцев во главе с Сафоновым на английских P-40 „киттихаук“ обнаружив на подходе к конвою шесть вражеских бомбардировщиков, стремительно их атаковали. Сафонов сбил двоих, повредил третьего, но и сам погиб в этом бою. У его P-40 заглох двигатель (причина не ясна — либо повреждение в бою, либо отказ), и он рухнул в море.

    Он был первым из советских лётчиков, кто уже в мае 1942 года имел на боевом счету тридцать самолетов противника уничтоженных лично, и ещё три в групповых боях.»

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar mir пишет 2 февраля 2010 в 16:52 (ЛС):

    Вроде бы он был первым кто во время войны получил две звезды героя.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar DINAMIT пишет 2 февраля 2010 в 17:01 (ЛС):

    Да, красивый был дядька.

    Thumb up 1 Thumb down 0
  • avatar Diman пишет 3 февраля 2010 в 21:53 (ЛС):

    В Ленинграде,в музее, И-16 Сафонова выставлен в одном из залов. По крайней мере был.

    Если Вы имеете виду музей обороны Ленинграда, то он был варварски раздавлен и разрушен по приказу... Сталина.

    Thumb up 0 Thumb down 2
  • avatar самбади пишет 3 февраля 2010 в 23:11 (ЛС):

    В центральном военно-морском музее он висит, который в здании биржи. Лично наблюдал.

    en.wikipedia.org/wiki/File:Fighter_I-16.jpg

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar aps пишет 4 февраля 2010 в 10:20 (ЛС):

    На этот период Б.Ф.Сафонов являлся лучшим асом-истребителем не только в морской, но и всей нашей авиации (я не проводил точного анализа, но по давним прикидкам «конкурентов» не было). Можно только догадываться о его возможном послужном списке.

    Погиб при атаке 45 «Юнкерсов» на конвой союзников в районе о-ва Кильдин (мрачноватое место, бывал там). Техническое повреждение самолёта. Упал в воду на глазах союзников.

    На этом фото Сафонов немного не похож. Сейчас нет технической возможности скинуть его фото.

    В Североморске — самая красивая центральная улица его именем.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar aps пишет 4 февраля 2010 в 10:22 (ЛС):

    И ещё. Количество сбитых им самолётов немного расходится в источниках. 25 лично и 14 в группе, или 30 лично 3 в группе.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Alex_08 пишет 4 февраля 2010 в 10:38 (ЛС):

    При всем огромном уважении к павшим Героям, ... прочитайте вот это:

    ...Укажем (вслед за Ю.В. Рыбиным) и на последний бой

    знаменитого Б.П. Сафонова из 2-го гвардейского смешан-

    ного авиаполка ВВС Северного флота, происходивший 30

    мая 1942 г. над Баренцевым морем. Три Ju88, якобы сбитые гвардии подполковником Сафоновым в этом бою, были занесены на его боевой счет на основании одного лишь его устного доклада (а точнее, двух неопределенных фраз, переданных летчиком по радио: «Двух трахнул» и «Бью третьего»). По одним лишь докладам — только уже письменным —

    засчитали по одному сбитому «юнкерсу» и двум другим участникам этой схватки — гвардии капитану П.И. Орлову (правда, с оговоркой «предположительно») и гвардии старшему лейтенанту В.П. Покровскому. Воздушных свидетелей ни у кого из них не было — все трое вели бой самостоятельно и действий друг друга не наблюдали. А наземные (в данном случае корабельные) наблюдатели прямо опровергли заявления летчиков о победах! Командир дивизиона миноносцев, над которым шел бой, доложил, что его подчиненные зафиксировали падение только одного самолета — истребителя «томагаук»102 (на самом деле это был почти не отличавшийся от него внешне «киттихаук» сбитого в этом бою Сафонова). Однако «наверху» это никого не смутило... Больше

    того, третий Ju88 Сафонову засчитали даже без его доклада: ведь он сообщил лишь о том, что атакует этот самолет — но не о том, что сбил его! (Кстати, из уточненных по нескольким немецким источникам списков потерь 5-го воздушного флота люфтваффе явствует, что 30 мая 1942 г. враг потерял над Баренцевым морем не пять, а лишь один Ju88 — обер-лейтенанта 3. Шарфа из II группы 30-й бомбардировочной

    эскадры103.)

    и далее:

    ...Б.Ф. Сафонов из 72-го (затем — 2-й

    гвардейский) смешанного авиаполка ВВС ВМФ — сбил не 20, а от 4 до 8

    ... это я к тому, что очковтирательство цвело в нашей авиации махровым цветом.

    Thumb up 1 Thumb down 3
  • avatar aps пишет 4 февраля 2010 в 10:46 (ЛС):

    Бездоказательно. И совсем без уважения.

    Thumb up 2 Thumb down 0
  • avatar Alex_08 пишет 4 февраля 2010 в 10:54 (ЛС):

    Доказательная база:

    militera.lib.ru/h/smirnov_a/index.html

    aps, надо различать героизм сражавшихся людей и преступную порочность организации работы советской авиации до и во время ВОВ. Ну посмотрите же на множество известных фактов!!!

    Thumb up 0 Thumb down 1
  • avatar Alex_08 пишет 4 февраля 2010 в 11:03 (ЛС):

    здесь

    militera.lib.ru/bio/timofeev_av/index.html

    много правды об этом

    Thumb up 0 Thumb down 1
  • avatar marine пишет 4 февраля 2010 в 11:03 (ЛС):

    Очки втирать особо не давали.Все знали что за сбитые платили деньги.А система подсчета сбитых у нас была куда строже чем у немцев.

    Thumb up 1 Thumb down 0
  • avatar mihel пишет 4 февраля 2010 в 11:06 (ЛС):

    Строже то строже,но и втирали-Пример приведен в «Я дрался на истребителе»про ГСС Иванова.Так что по возможности втирали все,но нашим действительно было труднее.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Evgeniy пишет 4 февраля 2010 в 11:07 (ЛС):

    Я читал, что у Б.Ф. Сафонова было правило не записывать себе в случае побед в воздухе не более одного немца за один бой. Если же он уничтожал боьше, чем одного, то эти победы часто отдавались ведомым.

    Его аргументация этому была примерно следующая, попытаюсь воспроизвести по ппамяти: «Я вел огонь и сбил противника, а ты(ведомый)мне это сбитие обеспчил(прикрыл)».

    Кстати, еще в г. Североморске его имнем названа одна из улиц.

    Thumb up 1 Thumb down 0
  • avatar mihel пишет 4 февраля 2010 в 11:11 (ЛС):

    Да, такие факты приводят очевидцы.Это говорит о личной порядочности Сафонова,но более верхнее руководство далеко не всегда было обременено такой моралью.И для оправдания гибели аса ему могут и три и пять сбитых в последнем бою приписать.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Alex_08 пишет 4 февраля 2010 в 11:40 (ЛС):

    Комментарий скрыт из-за низкого рейтинга. Посмотреть.

    Thumb up 0 Thumb down 4
  • avatar mihel пишет 4 февраля 2010 в 11:47 (ЛС):

    Alex_08 Да не были они такими уж асами, как Хартманы и компания.Такие как Сафонов были просто асы-читайте определение этого слова,что касается всеобщего неумения то поаккуратней со штампами.Осоенно касательно таких как Сафонов.

    Thumb up 1 Thumb down 0

Прокомментировать:

Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь для того, чтобы оставить комментарий.

Комментирование пока что недоступно: требуется регистрация или авторизация.