Главная » Сюжеты » В дар фронту » Штурмовики Ил-2, в том числе «Мститель», возвращаются с задания

Штурмовики Ил-2, в том числе «Мститель», возвращаются с задания

20 декабря 2009 Добавил Dollar 30 комментариев
Штурмовики Ил-2, в том числе «Мститель», возвращаются с задания

Штурмовики Ил-2 возвращаются с задания. На фюзеляже ближайшего самолета — надпись «Мститель».

Самолет Ил-2 с бортовым номером 25 «Мститель» был построен на средства председателя колхоза им. Сталина села Авдалар Котайкского района Армянской ССР Григора Айрапетовича Тевосяна, у которого на войне погибли два брата. Он внес 100 000 рублей на приобретение боевого самолёта.

На этом Ил-2 летал Герой Советского Союза, тоже армянин Нельсон Георгиевич Степанян (1913—1944). Н.С. Степанян за время войны совершил 239 успешных боевых вылетов, уничтожил лично и в группе 53 судна противника. Погиб в бою 14 декабря 1944 года около г. Лиепая Латвийской ССР. Посмертно 6 марта 1945 года повторно удостоен звания Героя Советского Союза.

Фото добавлено пользователем, но описание заменено редактором проекта.

Теги: , , , , , ,
Категория: В дар фронту, Ил-2

Оригинал

Поделиться:

Вставка фото на сайт или в блог:


0 Администрации «Военного альбома» не известно, имеются ли какие-либо ограничения на копирование и иное использование этой фотографии.
Если вы хотите использовать не только фотографию, но и ее описание, то это возможно в соответствии с пунктом 2 «Условий использования» сайта «Военный альбом».
Групповое фото офицеров курсов подготовки и переподготовки политсостава 3-го Белорусского фронта Торпедоносцы Ил-4Т летят на задание



30 комментариев »

  • avatar DINAMIT пишет 20 декабря 2009 в 23:46 (ЛС):

    Ил-2М3 со снятым задним фонарём кабины для улучшения обзора стрелка. Здесь утверждают , что «Мститель» сфотографирован в 1944 году и приводят его чуток с другого ракурса.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • Editor пишет 21 декабря 2009 в 0:05 (ЛС):

    Да, скорее всего 1944 год. Нашел и добавил к фото историю этого самолета — о нем пресса писала только в ноябре 1944 года.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar zaika пишет 21 декабря 2009 в 0:19 (ЛС):

    Сдается мне, что снимок сделан над Рижским замком

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar ROTOR пишет 21 декабря 2009 в 8:25 (ЛС):

    Откуда у обычного председателя,такая сумма?100 тыс. по меркам сороковых,это очень много.Или ошибаюсь?

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • Editor пишет 21 декабря 2009 в 10:00 (ЛС):

    Откуда у обычного председателя,такая сумма?

    «Обычный председатель»? :) По тем временам, председатель колхоза — это не обычный человек. Тем более, на Кавказе.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar zaika пишет 21 декабря 2009 в 12:40 (ЛС):

    Откуда у обычного председателя,такая сумма?100 тыс. по меркам сороковых,это очень много.Или ошибаюсь?

    А откуда у обычного колхозника — пасечника Ф.Головатого деньги на 2 истребителя для Еремина? А он дважды вносил по 100.000. — в 1942 и 1944 гг.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • Editor пишет 21 декабря 2009 в 12:44 (ЛС):

    Доходы Головатого уже обсуждали, см. комменты к соответствующему фото.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar ardash пишет 21 декабря 2009 в 13:40 (ЛС):

    Известная фотография Марка Редькина «Ил-2 в небе над Берлином». Время съемки — май 1945г. Была опубликована в журнале «Советское фото», №5 за 1975 год.

    Есть мнение, что это фото искусный фотомонтаж...

    Thumb up 1 Thumb down 0
  • avatar DINAMIT пишет 21 декабря 2009 в 13:52 (ЛС):

    Тогда на каком самолёте погиб Степанян 14 декабря 1944 года и кто летал на «Мстителе» в мае 45-го. Может составители журнала наобум дату выставили?

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar ardash пишет 21 декабря 2009 в 13:55 (ЛС):

    Степанян, действительно, в ноябре 1944 года принимал Мстителя. И, якобы, в первом же бою сбил на нем 3 мессера! :)

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar ardash пишет 21 декабря 2009 в 14:03 (ЛС):

    А 1-го мая 1945 года «Мстителя» пилотировал Владимир Бондаренко.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar DINAMIT пишет 21 декабря 2009 в 14:03 (ЛС):

    Допустим сбил. А погиб на чём?

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • Editor пишет 21 декабря 2009 в 14:04 (ЛС):

    Известная фотография штурмовиков над Берлином хоть и похожа, но другая. Расположение самолетов сильно отличается.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar DINAMIT пишет 21 декабря 2009 в 14:06 (ЛС):

    Editor пишет

    Известная фотография штурмовиков над Берлином хоть и похожа, но другая. Расположение самолетов сильно отличается.
    да и «Мстителя» на ней нет.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar ardash пишет 21 декабря 2009 в 14:13 (ЛС):

    Просмотрел несколько источников. Все они под названием «Ил-2 в небе над Берлином» дают это фото:

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar ardash пишет 21 декабря 2009 в 14:24 (ЛС):

    да и «Мстителя» на ней нет.

    На снимке Editora 4 самолета, а на главном фото их пять. Вот, возможно, не попавший в кадр самолет и есть «Мститель».

    Нигде, кстати, не сказано, что Нельсон Степанян погиб именно на «Мстителе».

    Как я уже писал, есть мнение, что Редькин к снимку самолетов добавил землю с другой фотографии, возможно даже не с одной, а с двух. Обратите внимание на поля вдалеке, которые не видно на главном снимке. Вроде как их снимали с другой высоты.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • Editor пишет 21 декабря 2009 в 14:41 (ЛС):

    А что за источники? На сайте Росархива в качестве фото Редькина «Штурмовики Ил-2 над Берлином» другое фото, именно то, о котором я сначала говорил.

    В принципе, «Мститель» вполне мог летать и над Берлином, несмотря на смерть Степаняна. Были случаи копирования надписей с прославленных боевых машин на другие. Например Мария Октябрьская воевала на танке «Боевая подруга» и погибла в 1944 году. Однако известна фотография ИС-2 с надписью «Боевая подруга» на фоне Рейхстага.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar ardash пишет 21 декабря 2009 в 15:38 (ЛС):

    А что за источники?

    Не буду спорить, но пишут, что в журнале «Советское фото», №5 за 1975год была именна эта фотография. Думаю, что Редькин сделал тогда серию фотографий штурмовиков, этим и обусловлена некоторая путаница. Может быть у кого-нибудь завалялась подшивка этого журнала?

    Кстати, а никого не заинтересовала статистика Н.Степаняна?

    Не берусь ничего утверждать, так как других данных я не нашел, но по некоторым статьям он, похоже, превзошел Руделя!

    Thumb up 1 Thumb down 0
  • avatar Cherino пишет 21 декабря 2009 в 17:50 (ЛС):

    Почитал на Википедии про Нельсона Георгиевича Степаняна, статистика его побед очень сильно удивила. Только одних судов 53!

    Кто подскажет, как учитывалась статистика побед в штурмовой авиации? Кто считал что уничтожено 80 танков, 600 автомашин, 27 самолётов (2 бомбардировщика Ju-88 в воздушном бою, 25 самолётов разных типов — на аэродромах). Также на его счету 105 уничтоженных вражеских орудий, 130 пулеметных точек, 5000 солдат, 80 взрывов, 70 пожаров?????

    И обратите внимание на удивительно «круглые цифры».

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar RealEast пишет 21 декабря 2009 в 18:19 (ЛС):

    На двух снимках похожи (очень похожи) только самолёты. И поля не в том ракурсе, и сам Берлин. Тут или два разных снимка, один из которых чуть «облагорожен», или два разных монтажа. Я так думаю.

    Thumb up 0 Thumb down 0

Прокомментировать:

Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь для того, чтобы оставить комментарий.

Комментирование пока что недоступно: требуется регистрация или авторизация.