Главная » Сюжеты » В дар фронту » Летчик-истребитель Борис Еремин на Як-1, подаренном фронту

Летчик-истребитель Борис Еремин на Як-1, подаренном фронту

30 июля 2009 Добавил Editor 31 комментарий
Летчик-истребитель Борис Еремин на Як-1, подаренном фронту

Летчик Борис Еремин на истребителе Як-1Б с дарственной надписью «Лётчику Сталинградского фронта гвардии майору Ерёмину от колхозника колхоза «Стахановец» тов. Головатого».

Борис Николаевич Еремин (1913—2005) в годы войны совершил 342 боевых вылета, провел свыше 100 штурмовок позиций противника, участвовал в 70 воздушных боях, сбил 23 немецких самолета (8 лично, 15 в группе). Дважды был сбит, дважды ранен. Удостоен множества наград, в том числе шести(!) орденов Боевого Красного Знамени. Дважды (в 1944 и 1945 годах) представлялся на звание Героя Советского Союза, но этого звания был удостоен только в 1990 году.

Теги: , , , , , , ,
Категория: В дар фронту, Лучшее, Советские авиаторы, Як-1

Оригинал

Поделиться:

Вставка фото на сайт или в блог:


0 Администрации «Военного альбома» не известно, имеются ли какие-либо ограничения на копирование и иное использование этой фотографии.
Если вы хотите использовать не только фотографию, но и ее описание, то это возможно в соответствии с пунктом 2 «Условий использования» сайта «Военный альбом».
Памятник Сталину и оккупанты Загрузка По-2 почтой



31 комментарий »

  • avatar Пол ПокРашен пишет 20 августа 2009 в 21:48 (ЛС):

    Господа!! Меня с детства интересовало, сколько же Головатому надо было сдать государству мёда, чтобы купить Ерёмину самолёт. А ведь колхозники покупали целые эскадрильи...

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • Editor пишет 18 сентября 2009 в 10:37 (ЛС):

    Мед стоил дорого. Головатый собирал около 200 кг меда в год, 1 кг стоил 500—900 руб. Урожая хватало на самолет.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Maxim-gun пишет 1 ноября 2009 в 17:46 (ЛС):

    Только что смотрел по «youtube» про советские истребители. Там как раз в эту тему было сказано. Цитирую (не дословно): «... один истребитель стоил около 111 тысяч рублей — столько же, сколько стоили 42 кг мёда». Я 111 000 разделил на 42 и выходит, что 1 кг мёда стоил в годы ВОВ 2643 рубля. Конечно мёд бывает разный (говорят, что у нас в Восточном Казахстане — самый лучший в мире мёд, но это так — к слову).

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar RUBUZ пишет 1 ноября 2009 в 18:25 (ЛС):

    Чето дороговат медок, даже с учетом хрущевской деноминации — 264,3 рубля.

    Получается советскому гражданину нужно было отдать 2-3 зарплаты за кг???

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Maxim-gun пишет 1 ноября 2009 в 18:46 (ЛС):

    Неужто ложная информация в том фильме была? Сами посмотрите (не то про Як-3, не то про Ла-7).

    Уважаемый Editor, а у Вас цифры 500-900 руб. за 1 кг мёда откуда?

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Maxim-gun пишет 1 ноября 2009 в 19:00 (ЛС):

    Здесь говорится про многие случаи приобретения самолётов для армии за личные сбережения советских граждан:

    elosar.narod.ru/HTML/HIS/246.HTM

    Ещё одна цена мелькает — 170 тыс. рублей, правда не говорится за какой самолёт, но по воевавшему на нём лётчику можно и установить.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar SBM пишет 2 ноября 2009 в 17:45 (ЛС):

    А точно ли это Як-1. У них, вроде бы, гаргрот был выше и фонарь не выделялся сзади. Больше похоже на Як-9.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Prapor пишет 2 ноября 2009 в 18:09 (ЛС):

    Похоже тов. SBM прав насчет Як-9. Это действительно он. Нужно обратить внимание на форму задней полусферы фонаря кабины. Она из цельного куска плексигласа а у ЯК-1 по бакам были разделены на два небольших окошка. Предлагаю ув. тов. Editor поправить подпись.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Prapor пишет 2 ноября 2009 в 18:18 (ЛС):

    Як-1 с Характерными «окошками».

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Prapor пишет 2 ноября 2009 в 18:28 (ЛС):

    ... и як-9 «из цельного куска плексигласа»

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar SBM пишет 2 ноября 2009 в 18:48 (ЛС):

    Ув. тов. Prapor. А последнее фото 18:28 — разве не Як-3?

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Prapor пишет 2 ноября 2009 в 20:50 (ЛС):

    Нет камрад SBM это именно «девятка» посмотри тут newasp.omskreg.ru/war/avia/yak9.html На як-3 отсутствовала штанга антенны.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar SBM пишет 3 ноября 2009 в 12:24 (ЛС):

    Ув. Prapor. После Вашей ссылки меня начали терзать смутные сомнения в части описания изменений на Як-1Б, но ясного подтверждения не нашел. А по поводу ввода антенны на Як-3 без штанги я знаю, меня смущает отсутствие на снимке 18:28 заборника снизу капота и заборники в корне крыла, что, мне кажется, характерно именно (и только) для Як-3. А перепутать снимки — это у нас можно запросто.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar wadim52 пишет 3 ноября 2009 в 19:41 (ЛС):

    О ценах: литр самогона — 1000р. А за сбитый летчик получал 800-1000р. Посчитайте себестоимость литра пойла и поймете. Кстати цена на мед нитакая уж нереальная!

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Xoxol пишет 5 декабря 2009 в 22:58 (ЛС):

    На деньги Ферапонта Головатого было построено два самолёта,Як-1Б и Як-3.Оба были куплены для Бориса Ерёмина.Первый самолёт -в конце декабря 1942(или в январе 1943-го),второй-в мае 1944г.На фюзеляже второго была надпись:"От Ферапонта Петровича Головатого 2-й самолёт на окончательный разгром врага."А на Фюзеляже первого та,которая на снимке.Так что это должен быть Як-1Б.Чтобы купить первый самолёт Головатый продал центнер мёда и две коровы.Як-1Б сейчас нафодится в Саратовском музее боевой славы,а Як-3-в музее г.Санта-Моника(США).Единственно,что мне не понятно,почему Б.Н.Ерёмин и в 1942г. ,и в 1944г.был майором.Получается,что по должности он рос,по званию нет.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Maxim-gun пишет 6 декабря 2009 в 7:31 (ЛС):

    По-моему, если военную академию не кончал офицер максимально он мог быть майором. Разве нет? По крайней мере значительно позже в СССР было именно так.

    Thumb up 0 Thumb down 1
  • avatar Maxim-gun пишет 6 декабря 2009 в 7:40 (ЛС):

    В мемуарах А.С.Яковлева упоминается ещё один самолет с наименованием Як-1Б — фронтовая переделка Як-1 в модификацию с новым фонарём кабины и пониженным гаргротом, проведённая в полку майора Ф.И. Шинкаренко (подобные работы имели место в 42-м иап в 1942 г., но объектом для модификации был не Як-1, а Як-7Б).

    А это фото Як-1Б:

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Xoxol пишет 6 декабря 2009 в 17:40 (ЛС):

    Мне кажется ,что если позволяла должность,то звание присваивалось и без академии(Л.Л.Шестаков или А.И. Покрышкин,например)А до войны офицеры, прибывшие из Испании,те получали звания через одну-две,а то и три ступеньки.И, я больше чем уверен,в академиях учились далеко не все.Примерно так же было и при Союзе.Мой тесть,например,вышел в отставку подполковником в середине 80-х не учась в ней.А что касается мемуаров А.С.Яковлева,то слово «memoires» по французски-"воспоминания",а память у человека выборочна.Ведь если в 42-м полку переделывали Як-7,а я об этом тоже читал,то вряд ли его обозвали бы Як-1Б.Кстати,вот рисунки Яков,подаренных Ерёмину.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Xoxol пишет 6 декабря 2009 в 17:41 (ЛС):

    Вот второй:

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar king пишет 16 декабря 2009 в 21:59 (ЛС):

    Уважаемый Maxim-gun в Советской армии офицеру без академии можно было дослужиться до полковника.

    Thumb up 0 Thumb down 0

Прокомментировать:

Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь для того, чтобы оставить комментарий.

Комментирование пока что недоступно: требуется регистрация или авторизация.