Техника > Артиллерия > Артиллерия СССР > Артиллеристы РККА продвигают 107-мм орудие 1910/30 на боевую позицию

Артиллеристы РККА продвигают 107-мм орудие 1910/30 на боевую позицию

14 декабря 2011 Добавил KIK 20 комментариев

Советские артиллеристы продвигают орудие на боевую позицию. Это достаточно редко встречающаяся на военных фото 107-мм пушка образца 1910/30 годов.

Источник информации о фото:

1. www.photoarchive.spb.ru

Благодарим пользователей mihel и AK73 за ценные дополнения к описанию фотографии.

Категория: Лучшее, Артиллерия СССР, Битва за Ленинград, Архив А.П. Константинова

Информация о фото

  • Время съемки: 29.08.1942
  • Автор: Борис Лосин (28)

Оригинал

Поделиться:

Предыдущее фото  | Следующее фото

20
Отправить ответ

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
20 Цепочка комментария
0 Ответы по цепочке
0 Последователи
 
Популярнейший комментарий
Цепочка актуального комментария
10 Авторы комментариев
Посторонним ВИльяKazimirchikСержантkotapr Авторы недавних комментариев
  Подписаться  
Уведомлять меня
Bak
Участник

Тяжело ребятам. 2,5 тонны в шестером.

Роман
Участник

Ну не в шестером должны толкать, а расчет-то 8 человек

Bak
Участник

Роман: расчет-то 8 человек

На фото вижу 6 человек.

mihel
Участник

Bak: На фото вижу 6 человек.

Двое в кадр не попали. Они скорее всего работают с правилом и держат сошник на весу, иначе пушку не протолкнешь.

yuginv
Участник

теперь понятно, почему легкость и удобство транспортировки

были и являются важнейшим качеством артсистем.

И почему ЗИС-3 при весе чуть больше тонны была настолько подвижна, массова в производстве и распространена в армии.

Karandr
Участник

На обратной стороне щита прикреплена карта района, вероятно с арт. разметкой.

Kazimirchik
Участник

yuginv: И почему ЗИС-3 при весе чуть больше тонны была настолько подвижна, массова в производстве и распространена в армии.

ЗИС-3 дивизионное орудие, потому так распространена в армии. 107-мм корпусное, у него другие задачи и другие возможности. Плюс явная устарелость конструкции.

kotapr
Участник

Думаю фото 41 г. Такое ощущение, что здесь мы видим момент выкатывания орудия для стрельбы прямой наводкой на вершину холма. Единственный признак подготовки позиции принесённые боеприпасы и вытоптанная трава.

Орудие имело очень высокие бронебойные качества, но в начальный период войны для него было слишком мало целей, а позднее его производство возобновлять не стали из-за низкого темпа стрельбы — результат раздельного зарежания.

Сержант
Участник

kotapr: Думаю фото 41 г.

Вероятнее всего:

— у четверых головной убор фуражка — кадровые и не рядовые?;

— у троих противогазные сумки;

— у второго справа плечевые ремни.

Kazimirchik
Участник

Сержант: — у четверых головной убор фуражка — кадровые и не рядовые?;

Или форма старого образца.

Сержант
Участник

Kazimirchik: Или форма старого образца.

Поточнее пожалуйста.

Kazimirchik
Участник

Сержант: Поточнее пожалуйста.

Пилотка как головной убор красноармейцев и младших командиров введена, ЕМНИП, в 1935 г., до этого была фуражка. Что, кстати, даёт повод задуматься о датировке снимка.

Илья
Участник

Вообще-то колёса типа КПМ с шиной губчатого каучука как бы не во время войны появились.

Kazimirchik
Участник

Илья: Вообще-то колёса типа КПМ с шиной губчатого каучука

Если только это не грузошина.

Точно грузошина:

«Колёса деревянные (с ними скорость буксировки не превышала 6 км/ч) или металлические с резиновыми грузошинами.»

operation-barbarossa.naro...7-mm-1910-30.htm

Илья
Участник

Kazimirchik:

Грузошины — это кольца из литой резины, как на ранних МЛ-20, например. А на фото типичная шина «КПМ» диаметром 1250 мм, как на сохранившихся 152-мм гаубицах обр. 1909/30 или Д-1 обр. 1943.

Kazimirchik
Участник

Я знаю, что такое грузошины.

Если вы по кусочку колеса, который виден на снимке можете определить его характеристики, что ж...

Губчатый заполнитель в шинах БА применялся ещё до войны.

Д-1 имеет лафет от М-30 образца 1938 г.

Илья
Участник

Kazimirchik:

Благодаря большому разрешению фото отлично видно, что шина имеет выпуклую по бокам форму (см. на внутреннюю боковину правого колеса) и значительно большую толщину, чем грузошина даже у МЛ-20 (см. за ящиком).

Гусматик на бронеавтомобилях вообще-то ещё в Первую мировую использовался. ;-)

Что до Д-1, то не имею ни малейшего желания спорить о лафете, просто пойдите в ближайший музей (можно даже без рулетки) и убедитесь, что на шине М-30 написано 1180х165, а на шине Д-1 — 1250х200.

Посторонним В
Участник

Слушайте, а это не батарейцы оперативного полка или бригады НКВД? Как говорят знатоки, они даже в годы войны нередко предпочитали носить свои фуражки, в отличие от «пехотных» пилоток.

Илья
Участник

Ув. Казимирчик прислал мне в личку документ, указывающий на производство шин КПМ для этих 107-мм пушек в 1939 году, так что придётся допустить возможность того, что фото довоенное.

Посторонним В:

Хм, для бригады НКВД корпусное орудие не жирновато будет? Надо штатные расписания смотреть… Может, скорее стрелковая дивизия ВВ?

Фуражки, действительно, заметно отличаются по цвету от гимнастёрок, причём околыш определённо темнее тульи. Разве краповый темнее василькового?

Посторонним В
Участник

Освещение могло быть ещё.

А что касаемо принадлежности, Вы правы, надо копать.

0 На публикацию этой фотографии на «Военном альбоме» было получено специальное разрешение. Администрации «Военного альбома» не известно, разрешается ли использование этой фотографии кому-либо еще. Копирование и другое использование этой фотографии могут нарушать права других лиц.