Главная » Сюжеты » Фронтовая жизнь » Жизнь советских войск » Командир гвардейской танковой бригады А.М. Темник

Командир гвардейской танковой бригады А.М. Темник

27 ноября 2009 Добавил DINAMIT 36 комментариев
Командир гвардейской танковой бригады А.М. Темник

Офицеры и солдаты 1-й гвардейской танковой бригады 8-го гвардейского механизированного корпуса 1-й гвардейской танковой армии 1-го Белорусского фронта. На переднем плане командир бригады — гвардии полковник Абрам Матвеевич Темник. А.М. Темник — уроженец села Черниговка, (ныне посёлок городского типа) Запорожской области УССР, кадровый военный, участник боёв на реке Халхин-Гол в 1939 году. Командир 1-й гв.тбр с 26.09.1944 по 29.04.1945. Был смертельно ранен близким разрывом мины в ходе штурма Берлина, когда лично возглавлял штурмовую группу из офицеров штаба бригады. Скончался на следующий день 29 апреля 1945 года. Похоронен в Тиргартене (Западный Берлин).

За образцовое командование танковой бригадой в ходе Берлинской операции и проявленные при этом личное мужество и героизм гвардии полковнику Абраму Матвеевичу Темнику посмертно присвоено звание Героя Советского Союза. Награжден орденом Ленина, тремя орденами Красного Знамени, орденом Богдана Хмельницкого 2-й степени, двумя орденами Красной Звезды, медалями.

Теги: , , , , , ,
Категория: Жизнь советских войск, Лучшее

Оригинал

Поделиться:

Вставка фото на сайт или в блог:


0 Администрации «Военного альбома» не известно, имеются ли какие-либо ограничения на копирование и иное использование этой фотографии.
Если вы хотите использовать не только фотографию, но и ее описание, то это возможно в соответствии с пунктом 2 «Условий использования» сайта «Военный альбом».
Вперед, за Родину! [2] Советский патруль на улице разрушенного Сталинграда



36 комментариев »

  • avatar weed-23 пишет 2 февраля 2010 в 15:20 (ЛС):

    Коллоритный мужчина, а какой иконостас на груди!!!!

    Thumb up 1 Thumb down 0
  • Editor пишет 27 февраля 2010 в 23:29 (ЛС):

    Странные обстоятельства смертельного ранения: штурмовая группа из офицеров штаба?! Зачем?!

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar DINAMIT пишет 1 марта 2010 в 0:58 (ЛС):

    Editor: штурмовая группа из офицеров штаба?! Зачем?!

    Активные штыки в бригаде закончились,а боевую задачу- захват аэродрома в Берлине- никто не отменял. Темник принял решение отправить вслед за танками штабных офицеров, лично их возглавил.

    Цитата из книги В. Е. Шумилова «Раздумья у рейхстага»:

    «... Рядом с головными танками и чуть впереди их действуют сапёры и автоматчики. Они очищают от фашистов соседние здания, делают проходы в баррикадах и завалах, охраняют танки от фаустников. Но вот ряды сапёров и автоматчиков поредели. По приказу гвардии полковника А.М.Темника в ряды автоматчиков вливаются работники штаба и политотдела. Я тоже вооружаюсь автоматом и иду впереди танка — офицер связи гвардии старший лейтенант Иван Шустов, пропагандист политотдела Василий Дмитриевич Серков, другие товарищи. При поддержке артиллеристов и танкистов мы заканчиваем проческу очередного квартала...Не успел я поесть, как сообщили: „Абрам Темник, Владимир Жуков, Иван Шустов, Алексей Мороз погибли“ . До боли, до слёз жаль погибших товарищей, ведь последние дни войны!...»

    Thumb up 2 Thumb down 0
  • avatar Tigre пишет 23 марта 2010 в 17:10 (ЛС):

    Да, погибнуть в последние дни войны...

    Имхо, Берлин можно было и не штурмовать- и избежать потерь. Окружили ведь его!

    Как думаете?

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar aps пишет 23 марта 2010 в 18:31 (ЛС):

    История не терпит сослагательного наклонения. Но давайте представим сюжет блокады Берлина — думаю 9 мая война продолжалась и он не бы долго на сдавался без штурма . И при оценке Победы с положением «сдача Берлина в результате длительной осады» всё вопринималось бы по другому. И союзники решили бы вмешаться в этот процесс со своими бомбардировками с присвоением себе лавров взятия столицы рейха.

    Так что наши погибшие бойцы заработали такой ценой имидж страны-победительницы и возможность утверждения на мировой политической арене.

    То есть — штурм не только военно-оперативным действием, а и политическим. И для истории нашей страны имел громадное значение.

    Thumb up 2 Thumb down 0
  • avatar Fagot пишет 23 марта 2010 в 18:37 (ЛС):

    aps:

    Знаете если честно согласен и не согласен с вами, мне в своё время повезло застать моего деда живым, и обстоятельно с ним поговорить, штурм Берлина да престиж, мировое значение, дествительно он был нужен, ибо мы как страна главная участница в войне и должны были его брать именно брать, силой доказывая что мы сильнее и могущественее, но как он был проведён... интересно а у кого нибудь получалось в городе положить две танковые армии?

    с уважением.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar anatol.ba пишет 23 марта 2010 в 18:47 (ЛС):

    Fagot: положить две танковые армии?

    ?

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar savvara пишет 23 марта 2010 в 18:52 (ЛС):

    А у кого получалось взять штурмом одну из крупнейших европейских столиц в столь сжатые сроки? Учитывая ожесточённое, а то и фанатичное сопротивление гарнизона.

    Thumb up 1 Thumb down 0
  • avatar Tigre пишет 23 марта 2010 в 18:56 (ЛС):

    aps:наши погибшие бойцы заработали такой ценой имидж страны-победительницы и возможность утверждения на мировой политической арене.

    Вот здесь ты прав полностью, и в этом отличие СССР от Запада.

    Я считаю, что эта цель не стоила жертв, которых можно было избежать.

    Американцы остановились на Эльбе и дальше не пошли, т.к. соблюдали договоренности.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar anatol.ba пишет 23 марта 2010 в 18:59 (ЛС):

    savvara: ожесточённое, а то и фанатичное сопротивление гарнизона

    По этому поводу лучше почитать материалы конференции по итогам Берлинской операции. По моему, в одной из книг Исаева есть выдержки и по этому фактору.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar anatol.ba пишет 23 марта 2010 в 19:06 (ЛС):

    Tigre: т.к. соблюдали договоренности

    Потому что встретились с нашими войсками. Договорённости не помешали им вступить в нашу зону оккупации южнее Берлина. После Победы им пришлось передать эту территорию 8 гв.А.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Maxim-gun пишет 23 марта 2010 в 19:16 (ЛС):

    savvara: А у кого получалось взять штурмом одну из крупнейших европейских столиц в столь сжатые сроки?

    Например у немцев: Варшава, Париж... Но ни в какое сравнение эти две крупные европейские столицы с Берлином конечно же не идут.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Maxim-gun пишет 23 марта 2010 в 19:23 (ЛС):

    DINAMIT: Темник принял решение отправить вслед за танками штабных офицеров, лично их возглавил

    Может он сделал и правильный выбор, но на мой взгляд — это ошибочное решение офицера, являвшегося в первую очередь командиром танковой бригады. Целей нужно достигать не такими методами. И я никогда не одобрял поступков многих русских и советских офицеров и генералов, ПОНАПРАСНУ (подчеркну это слово) бравировавших перед врагом с риском для собственной жизни. Офицер и генерал — это не солдат. Перед ними стоят немного другие задачи и цели и на них возложены несколько другие обязанности.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar DINAMIT пишет 23 марта 2010 в 19:31 (ЛС):

    Maxim-gun: ожет он сделал и правильный выбор, но на мой взгляд — это ошибочное решение офицера

    Одно знаю точно: ему в Берлине в те дни было виднее. Судя по биографии- адекватный достойный офицер. У нас сейчас инфы всяко меньше , чем у него там в те дни. Невозможно оценивать обстановку- нет исходных данных.

    Thumb up 1 Thumb down 0
  • avatar Kony пишет 23 марта 2010 в 19:42 (ЛС):

    Максим,

    я уважаю А.М.Темника именно за то,что он не отделял себя от своих подчинённых,не считал,что у него какие-то другие,отличные от его солдат и офицеров цели и задачи.

    Может это было присуще командирам Рабоче-Крестьянской Красной Армии ?

    Анекдот в тему:

    -Батюшка-царь,что-то ты ко мне в спаленку не заходишь,

    тело моё белое не ласкаешь?

    -Не царское это дело в ..... ковыряться,прикажу вы...т!

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar swan61 пишет 23 марта 2010 в 20:26 (ЛС):

    Ув. Максим , крохотная ошибочка , Париж немцы не брали штурмом , Париж был объявлен открытым городом , это фактическая сдача без боя...

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar savvara пишет 23 марта 2010 в 21:48 (ЛС):

    Maxim-gun: Например у немцев: Варшава, Париж...

    С Варшавой не могу согласиться, несмотря на поистине героическое сопротивление гарнизона и жителей этого города. Полякам никто годами не вдалбливал в мозг о «кровожадных красноармейцах»(которые либо насилуют, либо всех подряд убивают), и сибирских лагерях из которых один выход — на тот свет. У поляков не было в таком количестве эффективных противотанковых средств, которыми могли пользоваться даже женщины и дети. А Париж, Роттердам и т.п. столицы ожесточённого сопротивления немцам не оказывали.

    Thumb up 1 Thumb down 0
  • avatar stager пишет 23 марта 2010 в 22:36 (ЛС):

    Maxim-gun:

    А что? По-вашему он должен был пустить по улицам Берлина танки без пехотного прикрытия? Он действовал исходя из сложившейся обстановки: боевую задачу выполнять надо.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Maxim-gun пишет 24 марта 2010 в 5:51 (ЛС):

    Вы «этой чапайщиной» не бравируйте и меня не попрекайте! Я высказал своё мнение. Повторю его: может он сделал и правильный выбор, но на мой взгляд — это ошибочное решение офицера, являвшегося в первую очередь командиром танковой бригады.

    Я знаю, что Париж никто штурмом не брал, но немцы его взяли (героически, предательски, подло или или дипломатически — не важно по большому счёту) в довольно сжатые сроки.

    А Роттердам, кстати, не был столицей Королевства Нидерландов.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar savvara пишет 24 марта 2010 в 16:38 (ЛС):

    С Роттердамом я погорячился, лень было книгу открыть. А от остального не отказываюсь.

    Thumb up 0 Thumb down 0

Прокомментировать:

Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь для того, чтобы оставить комментарий.

Комментирование пока что недоступно: требуется регистрация или авторизация.