Командир гвардейской танковой бригады А.М. Темник

27 ноября 2009 Добавил DINAMIT 36 комментариев
Фото

36
Написать комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
36 Цепочка комментария
0 Ответы по цепочке
0 Последователи
 
Популярнейший комментарий
Цепочка актуального комментария
17 Авторы комментариев
CherinoвасилийMaxim-gunVitali 2002Bek Авторы недавних комментариев
  Подписаться  
Уведомлять меня
Lutoyar
Участник

Fagot: Командир гвардейской танковой бригады А.М. Темник

Уважаемый, Фагот.
Насчёт 2-х положенных танковых армий вы, мягко говоря ошибаетесь. Посмотрите пожалуйста статистику потерь бронетехники при штурме Берлина.

Vitali 2002
Участник

Максим, вы не правы. Динамит абсолютно прав. Чтобы понять почему и как нужно быть там. Если нам не суждено было быть там читайте историков. Советую Алексея Исаева «Берлдин 45го.» А по поводу чапаевщины. Все просто Тут же подробно описано и не байки про кроватные сетки на броне. Описана тактика штурма Берлина. Чтобы сберечь танкистов вперед шли саперы и автоматчики — тактика штурмовых групп. В Берлине наши ей владели великолепно. Уже был опыт Кюстрина и Кенегсберга, Вены Будапешта и Кракова. А танки шли следом подавляю огневые точки. Если впереди нет людей — танки сожгут. Что делать штабу в тылу когда впереди… Читать далее »

Vitali 2002
Участник

А две танковые армии положили не в самом Берлине, а в Боях на берлинском напрвлении начавшихся еще в марте 1945го. Почитайте того же Исаева, в каком некомплекте наши армии входили в Берлин, людей просто на штурм уже не хватало. И Берлин брали не для престижа, а потому что Логово — символ зверя! Фашисты дрались до последнего дня и 10 дней апрельского штурма центра города почти никто не сдавался, а когда расчленили оборону центра, то капитулировали и стали сдаваться десятками тысяч только в самом Берлине. Все — для них война потеряла смысл, была лишена идейного символа. Штурм Берлина ускорил окончание войны… Читать далее »

Vitali 2002
Участник

А мужик солидный, прямо гоголевский типаж :)Хоть сейчас папаху и гетманскую булаву ему в руки

Bek
Участник

Всего с 16 апреля по 2 мая из 709 единиц бронетехники армия М. Е. Катукова потеряла безвозвратно 232 машины, что составляет 32%. Эти потери можно охарактеризовать, как умеренные. Для примера, под Курском в 1943г., из 645 танков Т-34, Т-70 и Т-60 1-й гв.ТА, участвовавших в боях 5–20 июля 1943 г., было выведено из строя 530 бронеединиц, в том числе безвозвратно — 358 машин (67%). Причем из 525 танков Т-34 было потеряно безвозвратно 316 единиц, т. е. 60% (ЦАМО РФ ф.299, оп.3070, д188, л.99). В Берлинской операции из 433 танков Т-34 было потеряно 185 машин (42%). К сказанному необходимо добавить, что… Читать далее »

Bek
Участник

За Берлинскую операцию армия П. С. Рыбалко потеряла 191 танк, из них 174 — безвозвратно, и 40 САУ, из них 30 — безвозвратно. К началу операции в армии было боеготовых танков 431, САУ — 201 ед., а всего 632 единицы. При прорыве обороны немцев на р. Нейсе армия потеряла безвозвратно 53 танка и 9 САУ. Остальные 121 танк и 21 САУ были потеряны на подступах к Берлину и в уличных боях за Берлин. Непосредственно, в самом Берлине за 9 дней боев с 23 апреля по 2 мая 1945 г. армия потеряла безвозвратно 99 танков и 15 САУ, что составило 18%… Читать далее »

Bek
Участник

большой статистический материал нашелся в „Докладе о боевых действиях 2-й гв. танковой армии в составе 1-го Белорусского фронта по разгрому Берлинской группировки противника и овладению г. Берлин‛. За время операции армия С. И. Богданова безвозвратно потеряла 204 боевых машин. По типам они распределялись таким образом (ЦАМО РФ, ф.307, оп.4148, д.336, л.105): Танки и САУ Т-34 М4А2 „Шерман‛ ИС-2 ИСУ-122 СУ-100 СУ-85 СУ-76 В строю на начало операции 305 176 32 41 46 11 53 Потери 123 53 7 7 7 1 6 Соответственно, безвозвратные потери 2-й гв. ТА составили 31% (от 664 единиц бронетехники, имевшейся к началу опреации), что соотносится… Читать далее »

Bek
Участник

Возникает закономерный вопрос, так ли были велики потери БТТ в Берлинской операции, как нам последнее веремя говорят? Вывод один — нет. Потери вполне укладывались в «среднестатистические».О применении танков в городе хорошо сказал командующий 3-й гв. танковой армией Павел Семенович Рыбалко: «В рамках крупнейшей операции против германской столицы, в которой приняло участие четыре полевых и четыре танковых армии двух фронтов, использование танковой армии для непосредственного наступления на такой крупный город, каким является Берлин, и борьба на его улицах приобретает крупный оперативно-тактический интерес. Сложившаяся оперативно-стратегическая и политическая обстановка в финальном этапе войны требовала быстрого захвата германской столицы. С падением Берлина предвиделся крах… Читать далее »

Cherino
Участник

Могу сказать лишь одно! Командир (бригады, полка, батальона, армии и т. д.) должен выполнять СВОИ задачи. И их у него очень много, люди, техника, обеспечение, взаимодействие с другими подразделениями. А не бегать с автоматом на «зачистку» кварталов. А уж тем более брать с собой весь штаб. Это все детство! Не для того его назначили командиром, чтоб бегать с автоматом по улицам Берлина. Или Берлин штурмовала ТОЛЬКО 1-ая Гвардейская танковая бригада? Есть данные по потерям 1ГвТБ, что сожгли все танки? Убили всех бойцов? Берлин штурмовали 2 ФРОНТА! И были и люди и средства. Я оспариваю личное мужество и героизм гвардии полковника… Читать далее »

Bek
Участник

Мы к сожалению не знаем обстоятельств гибели А.М. Темника. Поэтому теоретизировать правильно он поступил или нет не можем. То что командир бригады ЛИЧНО повел людей в атаку говорит только о том, что это храбрый человек. Согласен, что руководство ТБр не вполне в плоскости личного участия в боях (или даже совсем не в той плоскости). Пример Ваш с фирмой не совсем корректен.

Vitali 2002
Участник

Вот только противник не в курсе что это абсурд и часто не оставляет времени на сесть и позвонить смежникам. И в зачищенных кварталах Берлина из которого не было эвакуировано мирное население после того как ушли вперед штурмовые группы мирные граждане доставали из под полов плащей фаустпатроны и автоматы атаковали тыловые подразделения и штабы. Расстреливая из фаустов танки глубоко в тылу, уже в «очищенной» от фашистов части города
Откуда мы знаем что там произошло?

Vitali 2002
Участник

А про чеченскую ты вовремя вспомнил. я тут на ютубе смотрел про то как Хаттаб на окраине «договорного » села, окружил колонну разветбата и методично ее уничтожал. И нарушая закон,, совершая уголовное преступление командир танкового батальона Буданов в вел в «договорное» село танк, а чтобы не подводить под статью солдат призывников на места танкистов сели его офицеры штаба. И под прикрытием танка вытащили из котла разведчиков: живых, убитых и раненных. Кто же с тобой спорит Ты прав. АБСУРД Скажи ты бы поступил иначе?

Maxim-gun
Участник

Cherino: Cherino

Я о том же и говорил ранее.
Я думаю, что полемику можно закрыть. Вечная Память Героям! А будущему поколению — урок и работа над ошибками! В будущих войнах (надеюсь, что их не будет) каждый должен выполнять свои функции и достигать целей с минимальной ценой затрат, в т.ч. и командиров…

василий
Участник

В инете есть хорошая статейка называеться «Хальпское окружение»,что случилось бы если бы все таки окруженная группировка немецких войск под Хальпе это апрель45г.прорвалась к своим в Берлин и тогда взятие Берлина и уничтожение берлинского гарнизона было бы весьма проблематичным и невозможным.

Cherino
Участник

Vitali 2002: А про чеченскую ты вовремя вспомнил. я тут на ютубе смотрел про то как Хаттаб на окраине «договорного » села, окружил колонну разветбата и методично ее уничтожал. И нарушая закон,, совершая уголовное преступление командир танкового батальона Буданов в вел в «договорное» село танк, а чтобы не подводить под статью солдат призывников на места танкистов сели его офицеры штаба. И под прикрытием танка вытащили из котла разведчиков: живых, убитых и раненных. Кто же с тобой спорит Ты прав. АБСУРД Скажи ты бы поступил иначе?

Уважаемый Vitali2002 а ты там был?
А ты там был, или на Ютюбе посмотрел?