Главная » Сюжеты » В дар фронту » Иван Кожедуб у именного истребителя Ла-5ФН

Иван Кожедуб у именного истребителя Ла-5ФН

12 марта 2011 Добавил admin 10 комментариев
Фото: Иван Кожедуб у именного истребителя Ла-5ФН

Герой Советского Союза, капитан Иван Никитович Кожедуб у истребителя Ла-5ФН, построенного на средства пчеловода В.В. Конева сельхозартели «Большевик» Бударинского района Сталинградской области.

В.В. Конев, передавая свои сбережения в Фонд обороны, попросил построить на них самолет имени своего племянника, летчика-истребителя, Героя Советского Союза Георгия Николаевича Конева, погибшего 30 декабря 1942 года. Поэтому помимо надписи на правом борту самолета — «От колхозника Конева Василия Викторовича», на левом борту была надпись «Имени Героя Советского Союза подполковника Конева».

Самолет был передан Ивану Кожедубу в мае 1944 года. На нем он сбил 8 самолетов противника. После перевода Кожедуба в другую часть на этой машине летал сначала Кирилл Евстигнеев, а затем — Павел Брызгалов, одержавший на этом самолете 12 побед и к концу войны получивший звание Героя Советского Союза.

Теги: , , , , , , , , , ,
Категория: Лучшее, В дар фронту, Истребители Ла, Советские авиаторы

Оригинал

Поделиться:

Вставка фото на сайт или в блог:


0 Администрации «Военного альбома» не известно, имеются ли какие-либо ограничения на копирование и иное использование этой фотографии.
Если вы хотите использовать не только фотографию, но и ее описание, то это возможно в соответствии с пунктом 2 «Условий использования» сайта «Военный альбом».
Американские крейсер Встреча фронтовиков на Белорусском вокзале в Москве



Отправить ответ

10 комментариев на "Иван Кожедуб у именного истребителя Ла-5ФН"

Уведомлять меня
Участник

Бортовой номер машины — 14

Участник

Не хочу уменьшать честь человеку, который купил самолет на свои деньги, но вот что пишет бывший летчик-испытатель И.Шелест «Вот и разберись тут!.. Новенький истребитель с мотором в 1550 лошадиных сил, с пушкой, с крупнокалиберными пулеметами, со всем оснащением и полной заправкой, чтобы разить врага, стоил 100 тысяч. Как будто не так уж и дорого, если вспомнить, что по коммерческой цене резиновые боты тогда стоили 2500 рублей, а килограмм меда на рынке — 2400... 42 килограмма меда — и самолет!.. И почет человеку, пожалуй, не меньше, чем герою... Трудное, почти невероятное по людскому напряжению это было время».

Участник

Sergey F:

Цена истребителя в 100 тысяч, в то социалистическое, и тем более военное время была явно не коммерческая. Да и сопоставлять коммерцию и цены с патриотизмом по меньшей мере некорректно, даже для летчика-участника ВОВ.

Участник

Очевидно, что сбить вражеский самолет и собрать энное количество меда, действия трудносопоставимые. Что никак не может приуменьшить заслуг труженика тыла или преувеличить подвиг пилота. Если любой гражданин, на своем «участке» сделал все что мог и сделал «от души», то честь ему и хвала.

Участник

Медаль за бой, медаль за труд из одного металла лъют

Участник

Написал это потому, что сам удивляюсь как наши деды и бабушки смогли жить, работать и воевать. Ведь у них не было возможноти даже нормально поесть, не то что одеться. А летчик, который сбил вражеский самолет и получил за это премию, не смог бы даже килограмм меда купить. Трижды кланяюсь в ноги В.В.Коневу за то, что он смог это сделать.

Участник

Ещё фрагмент

Участник

Счастливая машина! Как и её пилоты. Кожедуб — красава! Хорошие друзья в Москве живут как раз на улице его имени.

wpDiscuz