Главная » Техника » Корабли » Корабли Великобритании » Спуск на воду британской человекоуправляемой торпеды

Спуск на воду британской человекоуправляемой торпеды

1 июля 2010 Добавил DINAMIT 29 комментариев
Спуск на воду британской человекоуправляемой торпеды

Спуск на воду британской человекоуправляемой торпеды первой модели.

Британский вариант человекоуправляемой торпеды в военно-морской литературе получил обозначение «Чариот» (Chariot — колесница).

Источник информации о фото:

1. S. Robertcon, S. Dent . «The war at sea in photographs. 1939—1945»

Теги: , , , , , ,
Категория: Корабли Великобритании, Лучшее

Оригинал

Поделиться:

Вставка фото на сайт или в блог:


0 Администрации «Военного альбома» не известно, имеются ли какие-либо ограничения на копирование и иное использование этой фотографии.
Если вы хотите использовать не только фотографию, но и ее описание, то это возможно в соответствии с пунктом 2 «Условий использования» сайта «Военный альбом».
Советский корабельный катапультируемый самолет Перевозка советской техники в ходе Керченско-Эльтигенской десантной операции



29 комментариев »

  • avatar Yaroslav пишет 1 июля 2010 в 3:10 (ЛС):

    После захвата немцами такой «хреновины» и было принято в командовании ВМФ решение о создании сверхмалых штурмовых средств. По-моему соединение называлось «К».

    Thumb up 2 Thumb down 0
  • avatar Илья пишет 1 июля 2010 в 11:57 (ЛС):

    обалдеть, японские камикадзе вообще стоят в сторонке

    тех хоть могли выжить просто отказавшись от тарана, а тут по любому смерть либо таран либо на дно

    красота

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar mihel пишет 1 июля 2010 в 12:54 (ЛС):

    Илья: а тут по любому смерть либо таран либо на дно

    красота

    Ув.Илья Вы о чем? Не надо обвинять англичан в суицидных наклонностях. Задача этой лодки доставка взрывного заряда к вражескому судну, после чего он прикреплялся к днищу, а лодка должна была уйти.

    Так что камикадзе точно курят в сторонке у них то успешное выполнение задачи значит смерть.

    Thumb up 2 Thumb down 0
  • avatar swan61 пишет 1 июля 2010 в 12:54 (ЛС):

    «Чариот» и его итальянский близнец «Миньята» — (Пиявка) были всё же средством доставки заряда к цели. А вот японский «Кайтен» — (Путь в рай) , Вы описали предельно точно — Либо таран — либо на дно...

    Thumb up 2 Thumb down 0
  • avatar Putnik пишет 1 июля 2010 в 15:53 (ЛС):

    Насчет «Кайтенов».

    В сети есть книга-мемуары уцелевшего японского «подводного камикадзе» Екоты Ютаки.

    Он довольно подробно описывает обучение смертников, подготовку и технику атаки на «Кайтенах». В том числе, есть упоминание про люк, через который можно выбраться. Вот как он описывает знакомство с «человекоуправляемой торпедой»:

    «Я быстро поднялся по приставной лесенке и через верхний люк опустился на место водителя. Этот же люк использовался для покидания торпеды, что было предусмотрено в соответствии с распоряжением Генерального штаба военно-морских сил. Но никто из нас никогда даже в разговорах не касался этого вопроса. Каждый намеревался оставаться в торпеде вплоть до попадания в цель».

    Судя по этим воспоминаниям очевидца, возможность спастись теоретически была.

    Более того, она была санкционирована на высоком уровне и все камикадзе об этом знали.

    Но воспитание камикадзе строилось именно на принципе добровольности приносимой жертвы.

    Камикадзе не является заложником ситуации, его выбор полностью осознан и сохраняется до самого конца.

    Thumb up 2 Thumb down 0
  • avatar sergey пишет 1 июля 2010 в 16:04 (ЛС):

    У японцев люк в «Кайтен» открывался только снаружи. То есть если ты пилот и сидишь в торпеде, готовый к атаке, а командир лодки-носителя отказался от применения управляемой торпеды, то тебя так и быть вынут обратно. А вот если произошла отстыковка, то всё... . Добро пожаловать в рай. Под креслом пилота символический запас риса сушёной рыбки и бутылочка виски. Всё это на случай неудачи и малой глубины затопления. Последний ужин в темноте и кнопка «милосердия»- самоликвидатор.

    На лодке-носителе остался конверт с локоном и листком бумаги для любимой:

    Не плачь. Не сожалей.

    Я обещаю — я буду дома.

    Встреть меня на горе Кудан

    В храме Ясукуни.

    Я буду там.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Илья пишет 1 июля 2010 в 16:21 (ЛС):

    mihel:

    название «человекоуправляемая торпеда» какое-то дурацкое

    звучит так же как человеко управляемый снаряд, бомба или пуля

    может быть это мини ПЛ?

    Thumb up 1 Thumb down 0
  • avatar mihel пишет 1 июля 2010 в 16:53 (ЛС):

    Ув. Илья согласен,что «человекоуправляемая торпеда» в данном случае не корректное определение и может ввести в заблуждение. Тут скорее подойдет сверхмалая ПЛ, или что то типа подводный транспортер боевых пловцов.

    Thumb up 2 Thumb down 0
  • avatar zulu пишет 1 июля 2010 в 17:09 (ЛС):

    Уважаемый mihel! Вы абсолютно правы.А словосочетание «человекоуправляемая ТОРПЕДА»,пускай, не вводит Вас в заблуждение-это дело привычки! Ведь ПЛ-тоже «человекоуправляемая» штука,хотя и не самоубийственная (гипотетически).Так, можно задаться вопросом о том:как ЛОДКА может быть подводной?

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar yori пишет 1 июля 2010 в 18:20 (ЛС):

    Создатель этого вида оружия итальянский моряк-аристократ Боргезе.Немцы приглашали его для обмена опытом.Англичане скопировали «человеко-торпеду»(попала им в руки после неудачной операции).К месту операции доставлялись переоборудованной п\л(2 еденицы).

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar DINAMIT пишет 1 июля 2010 в 20:08 (ЛС):

    mihel: Задача этой лодки доставка взрывного заряда к вражескому судну, после чего он прикреплялся к днищу, а лодка должна была уйти.

    Именно так. Причём на этой фотографии боевое отделение отсутствует — носовая оконечность перед первым номером экипажа отсоединена.

    Илья: название «человекоуправляемая торпеда» какое-то дурацкое...может быть это мини ПЛ?

    Всё здесь нормуль. Это торпеда. На неё сверху присоединили сиденья для двух подводных пловцов.

    Диверсионная малая подводная лодка отличается тем, что её экипаж всё-таки находится внутри. А не снаружи, как на этом чариоте.

    Thumb up 2 Thumb down 0
  • Editor пишет 1 июля 2010 в 23:34 (ЛС):

    Илья: название «человекоуправляемая торпеда» какое-то дурацкое

    звучит так же как человеко управляемый снаряд, бомба или пуля

    Мне тоже название показалось дурацким. Были мысли выдвинуть похожее умное предложение.

    Однако сначала я проверил это название в поисковиках.

    И надо же — название действительно есть и применяется. Поэтому умных предложений высказывать не стал.

    Таким образом, я избежал публикования дилетантских мыслей и выставления себя невеждой.

    Чего и всем желаю.

    Thumb up 2 Thumb down 0
  • avatar Илья пишет 2 июля 2010 в 0:20 (ЛС):

    Editor:

    ну, армейским маразмом больше или меньше, всё равно их слишком много, не убудет

    Thumb up 0 Thumb down 1
  • avatar DINAMIT пишет 2 июля 2010 в 0:41 (ЛС):

    Илья: армейским маразмом больше или меньше

    А в чём собственно маразм?

    Торпеда [от лат. torpedo — электрический скат (рыба)]— вид оружия, представляющий собой самодвижущийся, самоуправляемый подводный снаряд сигарообразной формы, несущий заряд взрывчатого вещества.

    Человекоуправляемая торпеда — торпеда, управление которой осуществляется человеком вручную.

    Механизм на фоторафии: 1. снаряд сигарообразной формы 2. несет заряд ВВ 3. управляется человеком.

    Где же маразм?

    Thumb up 1 Thumb down 0
  • Editor пишет 2 июля 2010 в 0:55 (ЛС):

    DINAMIT: Человекоуправляемая торпеда — торпеда, управление которой осуществляется человеком вручную.

    Механизм на фоторафии: 1. снаряд сигарообразной формы 2. несет заряд ВВ 3. управляется человеком.

    Где же маразм?

    Маразм в том, что термин образован с логической ошибкой.

    Из термина «Человекоуправляемая торпеда» совершенно не следует, что торпеда управляется вручную. Следует только то, что торпеда управляется человеком.

    Однако в то время любая торпеда, если управлялась, то управлялась человеком. Поэтому термин бессмысленный, тавтология. Достаточно сказать «управляемая торпеда».

    А если надо передать тип управления (вручную), то тогда надо называть по аналогии, например, с тем, как для управляемого по радио снаряда придуман термин «радиоуправляемый».

    Thumb up 1 Thumb down 0
  • avatar DINAMIT пишет 2 июля 2010 в 1:18 (ЛС):

    Editor: Однако в то время любая торпеда, если управлялась, то управлялась человеком. Поэтому термин бессмысленный, тавтология. Достаточно сказать «управляемая торпеда».

    Не соглашусь.

    В период второй мировой войны торпеды управлялись (наводились на цель):

    — гироскопическим или магнитным компасом (все прямоидущие во всех странах)

    — системой самонаведения (немецкие торпеды Т-V Цаункёниг, советская экспериментальная САТ)

    — человеком (диверсионные японские, итальянские, немецкие и английские)

    Поэтому сказать, что торпеда «просто управляемая» недостаточно. Надо уточнять чем (или кем).

    Thumb up 1 Thumb down 0
  • avatar sergey пишет 2 июля 2010 в 1:54 (ЛС):

    Англичане применяли термин «Пилотируемая торпеда».

    Thumb up 2 Thumb down 0
  • Editor пишет 2 июля 2010 в 11:52 (ЛС):

    ОК, половину возражений снимаю, но остается:

    Маразм в том, что термин образован с логической ошибкой.

    Из термина «Человекоуправляемая торпеда» совершенно не следует, что торпеда управляется вручную. Следует только то, что торпеда управляется человеком.

    т.к. управление человеком могло осуществляться не только вручную.

    Thumb up 1 Thumb down 0
  • avatar roll tone пишет 2 июля 2010 в 12:27 (ЛС):

    Термин «человекоуправляемая» подразумевает наличие «собакоуправляемых» или, скажем, «обезьяноуправляемых» торпед. Иначе зачем такое выделение? Неуклюжий термин. Пилотируемая — да, удачно сказано.

    Thumb up 2 Thumb down 0
  • Editor пишет 2 июля 2010 в 12:35 (ЛС):

    roll tone: Термин «человекоуправляемая» подразумевает наличие «собакоуправляемых» или, скажем, «обезьяноуправляемых» торпед. Иначе зачем такое выделение?

    Затем, что управление может быть не только человеком (электроникой, например). Хотя управление не человеком сейчас обычно называют «наведение».

    Thumb up 1 Thumb down 0

Прокомментировать:

Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь для того, чтобы оставить комментарий.

Комментирование пока что недоступно: требуется регистрация или авторизация.