Главная » Война » Восточный фронт » Карельская кампания » Найденный через 55 лет после гибели советский летчик Борис Лазарев

Найденный через 55 лет после гибели советский летчик Борис Лазарев

3 марта 2010 Добавил DINAMIT 52 комментария
Фото: Найденный через 55 лет после гибели советский летчик Борис Лазарев

Найденный через 55 лет после гибели советский летчик Борис Александрович Лазарев. Истребитель «Харрикейн» сержанта Лазарева из 760-го  смешанного авиационного полка 259-й иад 7-й ВА Карельского фронта был сбит в ходе воздушного боя 21 февраля 1943 года немецким летчиком-асом обер-фельдфебелем Рудольфом Мюллером из 6-й эскадрильи «Экспертенштаффель» (6/JG5 «Expertenstaffel») 5-й истребительной эскадры Люфтваффе и упал в болото в 40 километрах от г. Лоухи Карело-Финской ССР (современная республика Карелия). Советский летчик не успел покинуть самолет и погиб в момент удара об землю.

Самолет с останками пилота был поднят из болота в 1998 году Санкт-Петербургской поисковой группой «Высота».  Болотистая местность, бензин и масло из двигателя истребителя не позволили истлеть телу погибшего летчика. Только лицо пилота было размозжено об приборную панель, а ступни были оторваны. В кабине пилота были найдены летные очки и самодельный нож с нанесенной на нем надписью «Другу Боре во второй год войны», на поясном ремне летчика висел пистолет ТТ, в карманах комбинезона были обнаружены красноармейская книжка, комсомольский билет, два письма и патроны от пистолета россыпью.

Сержант Лазарев с подобающими ему почестями похоронен на мемориальном военном кладбище в поселке Чупа Лоухского района Карелии. Детали найденного самолета были использованы при реставрации другого найденного «Харрикейна» для экспозиции Центрального военно-исторического музея на Поклонной горе в Москве. Родственники погибшего до сих пор не найдены.

Категория: Карельская кампания, Павшие в бою, Советские авиаторы

Информация о фото

  • Время съемки: 1998

Оригинал

Поделиться:

Предыдущее фото  | Следующее фото

52
Отправить ответ

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
52 Цепочка комментария
0 Ответы по цепочке
0 Последователи
 
Популярнейший комментарий
Цепочка актуального комментария
33 Авторы комментариев
Авторы недавних комментариев
  Подписаться  
Уведомлять меня
Участник
Участник

Просветите, кто в курсе: а разве мог быть пилотом сержант? По идее, после любых летных курсов хотя бы одну звездочку на выпуске давали...

Редактор

Petrovich:

Существовал приказ Народного комиссара обороны СССР С. К. Тимошенко от 22 декабря 1940 г. «Об изменении порядка прохождения службы младшим и средним начальствующим составом ВВС Красной Армии», который ввел в авиации «сержантский период», охвативший шесть месяцев мирного времени и полтора года войны. Случай неоднозначный. Многие ведь учились на офицера, а их выпускали только сержантами.

Участник

Экономия военного бюджета: сержанты д.б. жить в казармах, следовательно, не надо было думать о жилье для офицеров.

Участник

Размеры денежных аттестатов и пенсий погибшим тоже отличались весьма значительно. Тоже экономия.

Участник

Спасибо за разъяснения! Действительно, не очень известный факт войны...

Участник

Фотка охрененная !!! Не успевали мы нормальных спецов готовить — потому и сержанты — потому и «Мюллеры» и т.п. наколачивали по 100-300 самолетов противника — и почти все сволочи мемуары писали сидя у камина !!!

Так же тема и с танкистами.

Участник

в нашей районной газете в 1965 году было опубликовано письмо отца Бориса Лазарева. последняя надежда — обращение к жителям Беломорска. в годы войны в нашем городе был аэродром. адрес прилагался.

Участник

Вот здесь про летчиков сержантах

gm-vicsv.narod.ru/memory/sergeant.htm

Участник

Aleksei778: Не успевали мы нормальных спецов готовить — потому и сержанты — потому и «Мюллеры» и т.п

Не совсем так.Летчиков было много.Почитайте про ветеранов корейской войны. Многие всю войну учились, а до фронта не добрались. У немцев то же не одни офицеры летали.

Участник

Про плохую подготовку-это миф. Да, продовольственное обеспечение курсантов во время войны было, мягко говоря, не очень. Да, было мало стрельб на полигонах из-за недостатка боеприпасов. Но обучение было длительное, матчасть все знали «на зубок», и при подготовке в военное время(!) у танкистов была полная взаимозаменяемость экипажа. Почитайте сборники А. Драбкина, где он берет интервью у ветеранов. Там все черным-по-белому написано и время обучения и программы

Участник

Aleksei778: …У немцев то же не одни офицеры летали.

В мемуарах нашего асса (некогда поисках что-бы уточнить) описывается такой случай во время второй половины войны в северных районах: летели парой, натолкнулись на группу «мессеров» и с легкостью их свалили, чего сами не ожидали, еще больше удивление было когда привели оставшихся в живых сбитых – в солдатских ботинках и т.д. Оказалось наспех подготовленное пополнение.

Редактор

Alekc:

Знание матчасти безусловно необходимо. Однако обладание навыками воздушной стрельбы(если это вообще дано) дается лишь практикой и возможно еще хорошими наставниками уже в боевой части.

Участник

А тот Мюллер, что Лазарева сбил, он кто был — офицер? Обер-фельдфебель — это, по-нашему, старший сержант.

Участник

Ув. Evgeniy, вы наверное перепутали и мне адресовано ваше сообщение

Я приводил пример лишь касаемо танкистов на комментарий aleksei778 от 7 марта в 4:29. Просто слишком часто приходится встречаться со штампом, что наши танкисты, мол, до конца войны плохо обучены были и чуть ли не сразу из дома в танк их сажали.

а насчет летчиков спорить не буду)

Участник

Evgeniy: дается лишь практикой и возможно еще хорошими наставниками уже в боевой части.

Так так все и было. После училища направляли в ЗП/запасной полк/.

Некоторые и год и больше в этих полках были.Только потом в строевую часть. И там в бой сразу не бросали. Посмотрите статистику у наших пилотов. Количество боевых вылетов и количество боев. На 5-10 боевых вылетов один бой.

Редактор

Bukowsky:

Понято:)

Участник

konin65

не сочтите за труд, просмотрите в библиотеке номер в котором был адрес отца летчика — может удастся найти. зайдите пожалуйста на сайт www.srpo.ru/forum/index.php с этой информацией. может вернется солдат домой...

Участник

Жутко..и спасибо..и Динамиту..и особенно Лазареву. Слава и Память..

Редактор

Совершенно случайно наткнулся на это фото — сбитый самолет Р. Мюллера — Bf-109G 8.JG5 (Y3+-) WNr 14810. Летчик уже «извлечен» из кабины. Час расплаты пришел.

0 Администрации «Военного альбома» не известно, имеются ли какие-либо ограничения на копирование и иное использование этой фотографии.
Если вы хотите использовать не только фотографию, но и ее описание, то это возможно в соответствии с пунктом 2 «Условий использования» сайта «Военный альбом».