Главная » Техника » Самолеты » Самолеты США » B-17 «Летающая крепость» » Бомбардировщик B-17, попавший под «дружественные» бомбы над Берлином [1]

Бомбардировщик B-17, попавший под «дружественные» бомбы над Берлином [1]

9 февраля 2010 Добавил Editor 25 комментариев
Бомбардировщик B-17, попавший под «дружественные» бомбы над Берлином [1]

Бомбардировщик Boeing B-17G-20-BO «Летающая Крепость» (имя собственное — «Miss Donna Mae II»), попал под 1000-фунтовые (453,6 кг) бомбы с другого B-17 при налете на Берлин. Бомбы разбили левый горизонтальный стабилизатор, самолет перешел в неуправляемое вращение, на высоте 4 км из-за перегрузок у него отломились крылья и он рухнул на землю. Весь экипаж погиб.

Это первое фото из серии 4 снимков — бомбы летят к еще целому стабилизатору обреченного самолета. Другие снимки смотрите в списке «Похожие фотографии» ниже.

Самолет, с которого сделано фото — также B-17 (Lockheed-Vega B-17G-30-VE серийный номер 42-97791, имя «Trudy»). Оба самолета — из состава 332-й бомбардировочной эскадрильи 94-й бомбардировочной группы 8-го воздушного флота ВВС США (332nd Bomb Squadron, 94th Bomb Group, 8th Air Force).

Список членов экипажа погибшего B-17:
1st Lt. Marion U. Reid — командир;
2nd Lt. Lewis T. Carter — второй пилот;
2nd Lt. Roger F. Tessier — штурман;
2nd Lt. Stanley D. Duffield — бомбардир;
T/Sgt. Lee Z. Kieffer — инженер/стрелок верхней установки;
T/Sgt. John F. Boone — радиcт;
T/Sgt. John B. Davis — оператор радара;
S/Sgt. Ludwig H. Huth — стрелок шаровой установки;
S/Sgt. Richard E. Brennan — стрелок правого борта;
S/Sgt. James A. Kalahar — стрелок левого борта;
S/Sgt. Willard M. Christensen — хвостовой стрелок.

Благодарим пользователя Inspektor за ценные дополнения к описанию фотографии.

Теги: , , , , , , , ,
Категория: B-17 «Летающая крепость», Лучшее, Союзные бомбардировки остальной Германии

Оригинал

Поделиться:

Вставка фото на сайт или в блог:


0 Администрации «Военного альбома» не известно, имеются ли какие-либо ограничения на копирование и иное использование этой фотографии.
Если вы хотите использовать не только фотографию, но и ее описание, то это возможно в соответствии с пунктом 2 «Условий использования» сайта «Военный альбом».
Начальник генерального штаба генерал Кребс, прибывший для переговоров Подбитая



25 комментариев »

  • avatar Cherino пишет 9 февраля 2010 в 14:10 (ЛС):

    Эффектное фото!

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Blue Fox пишет 9 февраля 2010 в 14:31 (ЛС):

    Смертельная ошибка пилотов.Без хвостового оперения конечно их сразу стало так «болтать» ,а вероятнее всего что вообще в штопор сорвались, от перерузок уже не выбраться было.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Prapor пишет 9 февраля 2010 в 14:34 (ЛС):

    Скорее всего ошибка произошла, из-за несоблюдения правил построения и поддержания скорости в строю.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • Editor пишет 9 февраля 2010 в 14:48 (ЛС):

    Специально летали в тесном строю — подсчитали, что потери вот из-за таких попаданий своих бомб меньше, чем потери от огня истребителей из-за растянутого строя.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Alekc пишет 9 февраля 2010 в 15:00 (ЛС):

    В своих мемуарах ВОЗДУШНАЯ ВОЙНА В НЕБЕ ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ Майлз Трипп упоминает о трех случаях попадания самолетов под бомбы своих товарищей летевших выше, только за один вылет. Так что это видимо не редко случалось. Наверно издержки обилия техники у союзников

    Thumb up 1 Thumb down 0
  • avatar Gera пишет 9 февраля 2010 в 17:20 (ЛС):

    Очень обидно вот так погибать . Нелепая случайность, и нет техники,людей.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Evgeniy пишет 9 февраля 2010 в 19:36 (ЛС):

    Что чувствует стрелок верхней пулеметной турели, подняв глаза в этот момент можно только представить..

    Thumb up 2 Thumb down 0
  • avatar Cherino пишет 9 февраля 2010 в 20:25 (ЛС):

    Очень обидно вот так погибать . Нелепая случайность, и нет техники,людей

    Это уже не от тебя зависит. Как повезет! На войне — как на войне!

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Горыныч пишет 9 февраля 2010 в 20:33 (ЛС):

    Gera: Очень обидно вот так погибать . Нелепая случайность, и нет техники,людей.

    Мне припоминается, что амеры, умудрились в целях «избежания потерь от зенитной артелерии и авиации противника», по моему в Румынии, стратегические птичками, бомбить с бреющего, и кранты всем «задним рядам» :-(

    Так что это ещё се, не потери.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Gera пишет 9 февраля 2010 в 21:04 (ЛС):

    А были-ли какие нибудь наказания, взыскания, трибунал? Ведь это же не шутка, своих подставили под удар.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Cherino пишет 9 февраля 2010 в 21:08 (ЛС):

    Наказаний за это нет! С кем не бывает!

    Даже последние войнушки, ИРАК, АФГАНИСТАН. Даже термин теперь придумали «дружественный огонь»! Извиняйте :)))

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Afganec53 пишет 10 февраля 2010 в 12:19 (ЛС):

    Gera пишет 9 февраля 2010 в 21:04 :А были-ли какие нибудь наказания, взыскания, трибунал?

    Судить тех, кто выше летел? За что? Бомбовые прицелы амеров (да и не только амеров) были также и автоматическими — летчик его наводит, держит курс и высоту самолета, а тот, когда надо, сам делает пуск. Так что сами нижние виноваты.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Горыныч пишет 11 февраля 2010 в 11:08 (ЛС):

    Afganec53: Судить тех, кто выше летел?

    Не, я думаю тех, кто дебильные приказы отдавал.

    На сколько мне известно, ни кто ни кого за это не судил, война всё списала.

    Да и «приказатели» из высшего ком состава были, там к таким, тогда было не подступись.

    Ода американская танковая тактика, против немецких танков чего стоит.

    Оно конечно понятно, с такими танками, но....

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Hurano пишет 21 февраля 2010 в 22:49 (ЛС):

    а можно про американскую «танковую тактику» подробнее?

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar the diman пишет 13 марта 2010 в 21:40 (ЛС):

    А ведь ребята даже и не сразу поняли что случилось.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar alex75 пишет 17 июня 2010 в 0:11 (ЛС):

    а интересно кто фоткал сума не сошел

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar psix75 пишет 9 ноября 2010 в 1:16 (ЛС):

    the diman:

    А когда поняли, то видно уже поздно было...

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar psix75 пишет 9 ноября 2010 в 1:20 (ЛС):

    Думаю ошибка верхнего пилота, он когда подлетал, или летел должен был знать кто там внизу, уж видел борт точно. Не мог же нижний со взлета под ним скрываться. Мнение не специалиста, не судите строго :)

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Serg777 пишет 7 декабря 2010 в 21:07 (ЛС):

    Парашуты не появились т.к. скорее всего экипаж не захотел прыгать. Там внизу их по голове бы не погладили, а еще бы поиздевались прежде чем убить. Народу то положили небось своими бомбами.

    Thumb up 0 Thumb down 1
  • avatar Inspektor пишет 18 марта 2011 в 7:34 (ЛС):

    Serg777: Парашуты не появились т.к. скорее всего экипаж не захотел прыгать. Там внизу их по голове бы не погладили, а еще бы поиздевались прежде чем убить. Народу то положили небось своими бомбами.

    Самолет перешел в неуправляемой вращение и потерял крыло/крылья в итоге. Просто никто не смог выбраться. Так и упал с шести километров... (я направил более подробную информацию о фото на добавление).

    Thumb up 0 Thumb down 0

Прокомментировать:

Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь для того, чтобы оставить комментарий.

Комментирование пока что недоступно: требуется регистрация или авторизация.