Главная » Сюжеты » Фронтовая жизнь » Жизнь немецких войск » Немцы осматривают сбитый под Сталинградом Ил-2 [2]

Немцы осматривают сбитый под Сталинградом Ил-2 [2]

24 февраля 2010 Добавил Cherino 20 комментариев
Немцы осматривают сбитый под Сталинградом Ил-2 [2]

Обер-лейтенант, кавалер Рыцарского креста Георг Шентке (Georg Schentke) из истребительной эскадры JG 3 «Udet» осматривает сбитый им советский штурмовик Ил-2 (его 69-я победа). Район Сталинграда.

Теги: , , , , , , , , ,
Категория: Жизнь немецких войск, Ил-2, Лучшее, Оборона Сталинграда

Оригинал

Поделиться:

Вставка фото на сайт или в блог:


0 Администрации «Военного альбома» не известно, имеются ли какие-либо ограничения на копирование и иное использование этой фотографии.
Если вы хотите использовать не только фотографию, но и ее описание, то это возможно в соответствии с пунктом 2 «Условий использования» сайта «Военный альбом».
Немцы осматривают сбитый под Сталинградом Ил-2 [1] Немцы осматривают сбитый под Сталинградом Ил-2 [3]



20 комментариев »

  • avatar No War пишет 24 февраля 2010 в 13:52 (ЛС):

    видеть дросель до последниго тянут вверх

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar alyosha-altay пишет 24 февраля 2010 в 18:46 (ЛС):

    Да, пытались маневрировать или набрать высоту...

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar weed-23 пишет 24 февраля 2010 в 23:00 (ЛС):

    Наших, видимо, в плен взяли.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar athlon1700 пишет 25 февраля 2010 в 17:33 (ЛС):

    Обратили внимание: руль высоты на левом стабилизаторе смотрит вниз, а на правом задран вверх. Скорее всего тяга правого руля перебита(заклинила) во время атаки «мессера» или на чём там летал этот Обер. Нашего стрелка вряд ли взяли вплен — для стрелков в Ил-2 бронекорпуса небыло. По статистике на одного убитого пилота Ил-2 приходится 7 стрелков. Вот такая грустная статистика...

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar DINAMIT пишет 25 февраля 2010 в 17:50 (ЛС):

    Статистика по стрелкам противоречива. Есть данные, что соотношение погибший лётчик:погибший стрелок составляет 1:1. Это уже обсуждалось здесь в комментах к фото с Ил-2.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar weed-23 пишет 25 февраля 2010 в 18:06 (ЛС):

    DINAMIT:

    Ув.DINAMIT, не соглашусь с тобой, мой отец провоевал с 1942 по 1945, у него было четыре стрелка-радиста, последнего он берег как мог.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar DINAMIT пишет 25 февраля 2010 в 18:22 (ЛС):

    weed-23: отец провоевал с 1942 по 1945, у него было четыре стрелка-радиста, последнего он берег как мог.

    Я ничего не утверждал, просто написал , что данные противоречивы. И Ваш пример это подтверждает. Во-первых, нет соотношения 1:7. Во-вторых, что случилось с первыми тремя? Переведены в другую часть, ранены, убиты?

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Tango пишет 25 февраля 2010 в 18:45 (ЛС):

    С моей точки зрения — это не фото сбитого ила, а фото летчика. Что касается машины — то это не те повреждения, которые могли бы ее «свалить». Скорее всего причину посадки не видно на фото. По воспоминаниям фронтовиков в поле садились чаще всего из-за повреждения двигателя. Ну а если внимательно рассмотреть другие фото этой же машины, то вероятнее всего это так и было.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Kusachiy пишет 26 февраля 2010 в 22:04 (ЛС):

    Tango: С моей точки зрения — это не фото сбитого ила, а фото летчика.

    Мысль поражает своей глубиною.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Maxim-gun пишет 1 марта 2010 в 18:40 (ЛС):

    Раз на фото так близко показан пулемёт УБТ и немцы, то у меня возник вопрос: «В связи с тем, что немцам досталось довольно много советских самолётов, то не нашли ли у немцев применение авиационные пулемёты Березина или другое советское авиационное вооружение (если и не в качестве авиационного вооружения, то может в пехоте или ПВО)?»

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Maxim-gun пишет 1 марта 2010 в 18:47 (ЛС):

    DINAMIT: Это уже обсуждалось здесь в комментах к фото с Ил-2

    Здесь обсуждалось: waralbum.ru/981/

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar marine пишет 2 марта 2010 в 18:54 (ЛС):

    Авиационные пулеметы Березина применялись финнами для вооружения своих истребителей.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Maxim-gun пишет 3 марта 2010 в 18:37 (ЛС):

    marine: применялись финнами

    За финнов — спасибо. Те, что только не применяли. А вот про немцев бы услышать...

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar weed-23 пишет 11 марта 2010 в 21:53 (ЛС):

    DINAMIT: Во-вторых, что случилось с первыми тремя? Переведены в другую часть, ранены, убиты?

    Один стрелок погиб в воздухе, второй разбился при выннужденной, третий был ранен.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar nikolay7 пишет 1 июня 2010 в 1:52 (ЛС):

    По ИЛ-2 в Эхо Москвы была целая передача в цикле «Цена победы». Там утверждалось, что стрелки в ИЛах-практически смертники. Потери 1 к 6,кажется. Поэтому согласен с weed-23.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar dum-dum пишет 30 октября 2010 в 22:46 (ЛС):

    nikolay7: Там утверждалось, что стрелки в ИЛах-практически смертники.

    Смертниками себя называли не только стрелки, но и лётчики-штурмовики. Другой вопрос — какой смысл они вкладывали в это слово. Во всяком случае обречённости, там не было ни на грош. Да, люди прекрасно понимали, что выполняя свою работу, шанс не вернуться из боевого вылета у них гораздо выше, но они её делали и делали хорошо. Поэтому в отношении лётчиков- штурмовиков и бортстрелков, слово смертник, это синоним отваги, доблести и чести.

    Цитата: «Нельзя не отметить мужество стрелков русских штурмовиков, которые зачастую вели огонь из подбитой машины вплоть до удара о землю». Вальтер Швабедиссен.

    Thumb up 1 Thumb down 0
  • avatar cthu пишет 3 ноября 2010 в 22:30 (ЛС):

    Что то я с этим штурмовиком ничего не пойму. Ил-2 с УБТ проходил войсковые испытания с конца октября 1942 г. по 25 января 1943 г. на Калининском фронте в 800 и 667 штурмовых авиаполках 292 шад 3 ВА. Первое боевое применение Ил-2 с УБТ было осуществлено в 800 шап 30 октября 1942 г. при атаке Смоленского аэродрома противника. Что касается Сталинградской операции, 66 Ил-2 под Сталинградом были оборудованны УБТ в августе самотоятельным путем. Шентеке же с 16.07.1942 по 01.12.942 вообще ничего не сбивал. Получается, что на фото не «его» Ил, а другого немецкого летчика.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar vova potomok пишет 24 мая 2011 в 14:36 (ЛС):

    А была ли у экипажа возможность снять пулемёт с самолёта при вынужденной посадке?

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar LeonidNe пишет 24 мая 2011 в 14:44 (ЛС):

    vova potomok: снять пулемёт

    А смысл? С рук с него не постреляешь. Таскать за собой на вражеской территории — он слишком тяжел. Проще затвор выдернуть и выбросить. Но опять же всё зависело от конкретной ситуации. Было ли на то время и вообще возможность.

    Thumb up 1 Thumb down 0
  • avatar Dakatsu пишет 17 ноября 2011 в 20:05 (ЛС):

    Фото немца у сбитого Ила. Нен факт, что это его «победа». Не факт, что фриц как-то приложился вообще к этому самолёту. Повреждения — скорее зенитные (горизонтальное пробитие фюзеляжа). УБТ не снят, но это тоже ничего не говорит о дальнейшей судьбе экипажа — могли просто выпрыгнуть даже, а самолёт плюхнулся относительно целым (в хвостой части) — такие случаи бывали.

    Лично я вижу самодовольного врага рядом с нащим Илом. Жалкая попытка показать, что смог сбить «цементбомбер», без всяких обоснований. Мне кажется, больше нечего было снимать — иначе ракурс был бы другой — с кабиной, двиглом и т.д. Тупое бахвальство.

    Thumb up 1 Thumb down 0

Прокомментировать:

Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь для того, чтобы оставить комментарий.

Комментирование пока что недоступно: требуется регистрация или авторизация.