В ночь с 9 на 10 апреля 1945 г. в ходе рейда 600 бомбардировщиков (по другим данным, в налете участвовало 300 бомбардировщиков) корабль получил 5 попаданий авиабомб. Линкор опрокинулся у стенки вверх килем. Большая часть экипажа находилась на берегу, но 32 человека, из тех, что были на борту корабля, погибло.
Мне интересно, 600 или 300 бомберов в апреле 45-го летали только для того, чтобы утопить корабль который никогда не выйдет в море? Или бомбили верфи с недостроенными подлодками? Хотя если посмотреть как англичане дурью маялись с «Тирпицем», то я бы не удивился налету тысяч бомбардировщиков на корабль, выход в море которому закрыт.
Других то целей для бомбардировки на территории Германии нет…Упыри, а не союзники.
duxa: Вам, конечно, виднее, да и не мое дело выступать адвокатом союзников, и тем не менее, каждый такой налет стоил союзниками от 10 до 20 процентов потерь всего наряда сил и средств. Зачем же союзники бомбили Киль? Прежде всего, чтобы запереть Кильский канал для предотвращения маневра силами Кригсмарины и переброски войск по нему. Также союзники пытались предотвратить выход в море германских субмарин, вывозивших функционеров Рейха и ценности. Результатом бомбардировок было потопление «Шеера», повреждение «Хиппера» и «Эмдена», также потопление и повреждение нескольких субмарин. В Киле были сосредоточены оставшиеся запасы сырой нефти — самого дефицитного для немцев на тот момент сырья. Ну… Читать далее »
Что интересно, я читал о том, что его так и не стали поднимать, а закатали в набережную и ныне, прогуливаясь по ней, вы идете в том числе по этой братской могиле.
Subcaliber: Союзники практически разрушили авиационную, моторную, подшипниковую, алюминиевую промышленность Германии. Практически прекратился выпуск синтетического и авиационного бензина. Самолеты стояли на аэродромах сотнями, но их нечем было заправить, для новых субмарин не было солярки Посмотрите на статистику производства вооружения техники и прочего в Германии. Пика германская промышленность достигла осенью 1944 года. Бомбардировки Германии начались в 1940 году. Заявление о разрушенной промышленности несколько необоснованны. Насчет нефти — ее Германия получала в том числе и из США через подставные фирмы. Если Вы читали «Тирпиц -суперлинкор или миф» то в конце книги есть хорошая фраза. Звучит так: «… Действительно, англичане постоянно говорят, что вынуждены… Читать далее »
А насчет самолетов стоящими сотнями без топлива..
Почитайте мемуары летчиков люфтваффе. Бомберов и истрибителей. И если читать внимательно, то сделаете вывод, что истребительная авиация третьего рейха предала страну. В 1945 году за штурвалы истребителей сажали пилотов-бомбардировщиков, потому что истребители массово саботировали. Разбивали самолеты на взлете-посадке, выпрыгивали с парашютом из исправных самолетов. Потому что жить хотели, САМИ,
До 1948 г. с затонувшего корабля снимали оборудование, башни, гребные винты, броню, двигатели, цветные металлы… Постепенно от «Адмирала Шеера» остался только остов, который заносило песком. Сейчас на этом месте распологается автостоянка верфи «Мариенарсенал Киль».
Благодарю за предложение почитать мемуары, однако, полагаю, что обучение в военном училище и военной академии мне зачтутся и Вы позволите мне делать выводы, основанные на изучении документов и живом общении с участниками событий, возраст, видите ли, позволяет.
Например, мне довелось пообщаться с живым Эрихом Хартманом незадолго до его смерти.
Мой родственник ветеран(жив),был авиа штурманом в войну на ТБ-7, в конце войны говорит просто бросали бомбы в бухту Кенигсберга, такое задание — там под водой могут быть подводные лодки… Истребителей противника не было совсем. До этого в 43г на ДБ-3Ф их атаковали 3 мессера, повредили, сели на поляну, только отбежали с-лёт взорвался, всё это происходит, как не с тобой,говорит, как на всё это со стороны смотришь…
Скорее всего, не Кёнигсберга, а Пилау, ныне Балтийск. Через Калининград (Кёнигсберг) протекает река Преголя (Прегель), но лодка с гарантией в ней погрузиться не сможет. Что до впечатлений, да, страх после появляется, а во время даже интересно бывает.
В марте 1945 года над Кёнигсбергом был сбит самолет Ла-5 моего деда, где упала машина, неизвестно. Так и числится пропавшим без вести.
Alex_08: Ну, во-первых, «Белокурый рыцарь» — это не мемуары Хартманна, книгу написали Толивер и Констебль,
Покажите где Хартман опровергает авторов? немного не совпадают данные в летной книжке красивого белокурого арийца и в журнале боевых частей где он служил. Вот оттуда и вывод что 352 — выдумка и пропаганда.
Еще про ошибки переводчиков вспомните)) Если человек не опровергает историю о нем написанную и выпущенную в печати — значит он согласен с тем что в книге изложено. А по поводу побед)) Если кто-то верит в 247 побед за 12 месяцев, в 9 воздушных боев в день, про атаки ИЛ-2 снизу когда штурмовики летят на бреющем…. Причем вся карьера этого летуна началась в 1943 году когда господства в воздухе у люфтваффе нет и в помине…
Верьте, внуках рассказывайте, зачем думать и сомневаться когда уже все написали для вас)))
Да Вы что?! Когда, как, при каких обстоятельствах?! в 1993-м? Это же с ума сойти! И о чем шла беседа? Alex_08: Не в 1993, а в 1990 — 1991. Познакомился просто, он покупал рулевые машинки, и я ему немножко помог, еще не зная, кто он. Удивлю Вас еще больше, в доме Хартмана мне довелось поручкаться с Галландом. Правда, от знакомства с Галландом я удовольствия не испытал, мы были всего лишь взаимно вежливы. С Хартманом поговорили про моего деда, он летал на Ла-5, был сбит над Кёнигсбергом и пропал без вести, о происхождении гигантского счета сбитых. С Галландом поговорили о несправедливости… Читать далее »
Subcaliber,В таком случае Вам очень повезло, поздравляю! Вам удалось прикоснуться к истории. Я читал в немецких изданиях интервью Хартманна, где он говорит, что, несмотря на 10 лет советских лагерей, относится к русским с большим уважением и теплотой. Помню, перед этим прочитал книгу Руделя и поразился огромному контрасту в убеждениях двух пилотов. Это к слову, что не все немцы, даже на фронте, были нацистами.
Alex_08: И Хартман и Галланд даже в глубокой старости производили впечатление людей с очень здравыми взглядами и очень далеких от политики и пропаганды. Они всю сознательную жизнь были офицерами и ими остались до конца. Русским Хартман и Галланд очень сочувствовали, говорили, что нам сильно не повезло, что нами правят очень некомпетентные люди, заменяющие реальность и целесообразность лозунгами и идеалами. От войны с русскими оба были не в восторге, оба считали, что война, начатая по идеологическим соображениям не может быть ни оправданной, ни успешной. Кстати, Галланд безо всякой рисовки сказал, что кто-то из его предков был евреем, дед, кажется, и что… Читать далее »
Ещё одно фото. Кроме «Шеера» на переднем плане видны носовые секции подводных лодок XXI серии.
Мне интересно, 600 или 300 бомберов в апреле 45-го летали только для того, чтобы утопить корабль который никогда не выйдет в море? Или бомбили верфи с недостроенными подлодками? Хотя если посмотреть как англичане дурью маялись с «Тирпицем», то я бы не удивился налету тысяч бомбардировщиков на корабль, выход в море которому закрыт.
Других то целей для бомбардировки на территории Германии нет…Упыри, а не союзники.
duxa: Вам, конечно, виднее, да и не мое дело выступать адвокатом союзников, и тем не менее, каждый такой налет стоил союзниками от 10 до 20 процентов потерь всего наряда сил и средств. Зачем же союзники бомбили Киль? Прежде всего, чтобы запереть Кильский канал для предотвращения маневра силами Кригсмарины и переброски войск по нему. Также союзники пытались предотвратить выход в море германских субмарин, вывозивших функционеров Рейха и ценности. Результатом бомбардировок было потопление «Шеера», повреждение «Хиппера» и «Эмдена», также потопление и повреждение нескольких субмарин. В Киле были сосредоточены оставшиеся запасы сырой нефти — самого дефицитного для немцев на тот момент сырья. Ну… Читать далее »
Что интересно, я читал о том, что его так и не стали поднимать, а закатали в набережную и ныне, прогуливаясь по ней, вы идете в том числе по этой братской могиле.
Subcaliber: Союзники практически разрушили авиационную, моторную, подшипниковую, алюминиевую промышленность Германии. Практически прекратился выпуск синтетического и авиационного бензина. Самолеты стояли на аэродромах сотнями, но их нечем было заправить, для новых субмарин не было солярки Посмотрите на статистику производства вооружения техники и прочего в Германии. Пика германская промышленность достигла осенью 1944 года. Бомбардировки Германии начались в 1940 году. Заявление о разрушенной промышленности несколько необоснованны. Насчет нефти — ее Германия получала в том числе и из США через подставные фирмы. Если Вы читали «Тирпиц -суперлинкор или миф» то в конце книги есть хорошая фраза. Звучит так: «… Действительно, англичане постоянно говорят, что вынуждены… Читать далее »
А насчет самолетов стоящими сотнями без топлива..
Почитайте мемуары летчиков люфтваффе. Бомберов и истрибителей. И если читать внимательно, то сделаете вывод, что истребительная авиация третьего рейха предала страну. В 1945 году за штурвалы истребителей сажали пилотов-бомбардировщиков, потому что истребители массово саботировали. Разбивали самолеты на взлете-посадке, выпрыгивали с парашютом из исправных самолетов. Потому что жить хотели, САМИ,
До 1948 г. с затонувшего корабля снимали оборудование, башни, гребные винты, броню, двигатели, цветные металлы… Постепенно от «Адмирала Шеера» остался только остов, который заносило песком. Сейчас на этом месте распологается автостоянка верфи «Мариенарсенал Киль».
Благодарю за предложение почитать мемуары, однако, полагаю, что обучение в военном училище и военной академии мне зачтутся и Вы позволите мне делать выводы, основанные на изучении документов и живом общении с участниками событий, возраст, видите ли, позволяет.
Например, мне довелось пообщаться с живым Эрихом Хартманом незадолго до его смерти.
Мой родственник ветеран(жив),был авиа штурманом в войну на ТБ-7, в конце войны говорит просто бросали бомбы в бухту Кенигсберга, такое задание — там под водой могут быть подводные лодки… Истребителей противника не было совсем. До этого в 43г на ДБ-3Ф их атаковали 3 мессера, повредили, сели на поляну, только отбежали с-лёт взорвался, всё это происходит, как не с тобой,говорит, как на всё это со стороны смотришь…
Скорее всего, не Кёнигсберга, а Пилау, ныне Балтийск. Через Калининград (Кёнигсберг) протекает река Преголя (Прегель), но лодка с гарантией в ней погрузиться не сможет. Что до впечатлений, да, страх после появляется, а во время даже интересно бывает.
В марте 1945 года над Кёнигсбергом был сбит самолет Ла-5 моего деда, где упала машина, неизвестно. Так и числится пропавшим без вести.
Да Вы что?! Когда, как, при каких обстоятельствах?! в 1993-м? Это же с ума сойти! И о чем шла беседа?
Тогда не могли бы вы рассказать, покаялся ли Вам Хартман что все его мемуары — выдумка или так и стоял на том, что 352 самолета сбил?
Ну, во-первых, «Белокурый рыцарь» — это не мемуары Хартманна, книгу написали Толивер и Констебль, а во-вторых, кто Вам сказал, что 352 — это выдумка?
Покажите где Хартман опровергает авторов? немного не совпадают данные в летной книжке красивого белокурого арийца и в журнале боевых частей где он служил. Вот оттуда и вывод что 352 — выдумка и пропаганда.
Не…это не выдумка, это количество побед вытекающие из системы подсчета принятых в люфтваффе. Главное не победа-главное участие!:)
Еще про ошибки переводчиков вспомните)) Если человек не опровергает историю о нем написанную и выпущенную в печати — значит он согласен с тем что в книге изложено. А по поводу побед)) Если кто-то верит в 247 побед за 12 месяцев, в 9 воздушных боев в день, про атаки ИЛ-2 снизу когда штурмовики летят на бреющем…. Причем вся карьера этого летуна началась в 1943 году когда господства в воздухе у люфтваффе нет и в помине…
Верьте, внуках рассказывайте, зачем думать и сомневаться когда уже все написали для вас)))
Да Вы что?! Когда, как, при каких обстоятельствах?! в 1993-м? Это же с ума сойти! И о чем шла беседа? Alex_08: Не в 1993, а в 1990 — 1991. Познакомился просто, он покупал рулевые машинки, и я ему немножко помог, еще не зная, кто он. Удивлю Вас еще больше, в доме Хартмана мне довелось поручкаться с Галландом. Правда, от знакомства с Галландом я удовольствия не испытал, мы были всего лишь взаимно вежливы. С Хартманом поговорили про моего деда, он летал на Ла-5, был сбит над Кёнигсбергом и пропал без вести, о происхождении гигантского счета сбитых. С Галландом поговорили о несправедливости… Читать далее »
Subcaliber,В таком случае Вам очень повезло, поздравляю! Вам удалось прикоснуться к истории. Я читал в немецких изданиях интервью Хартманна, где он говорит, что, несмотря на 10 лет советских лагерей, относится к русским с большим уважением и теплотой. Помню, перед этим прочитал книгу Руделя и поразился огромному контрасту в убеждениях двух пилотов. Это к слову, что не все немцы, даже на фронте, были нацистами.
Ув. Subcaliber! Можно подробнее?
Alex_08: И Хартман и Галланд даже в глубокой старости производили впечатление людей с очень здравыми взглядами и очень далеких от политики и пропаганды. Они всю сознательную жизнь были офицерами и ими остались до конца. Русским Хартман и Галланд очень сочувствовали, говорили, что нам сильно не повезло, что нами правят очень некомпетентные люди, заменяющие реальность и целесообразность лозунгами и идеалами. От войны с русскими оба были не в восторге, оба считали, что война, начатая по идеологическим соображениям не может быть ни оправданной, ни успешной. Кстати, Галланд безо всякой рисовки сказал, что кто-то из его предков был евреем, дед, кажется, и что… Читать далее »