Бронеавтомобиль Sd.Kfz. 260 и расчет 50-мм пушки PaK 38 (5-cm PaK 38) из дивизии СС «Викинг» (SS-Division «Wiking») перед мостом через реку Гнезна в городе Теребовля. Также в кадре видны (слева направо): два купола церкви св. Миколая, шпиль ратуши и монастырь кармелитов.
Слева от моста, возле которого сделан снимок, находится железнодорожный мост. Снимки сделаны практически с одной точки.
наибольшее число потерь танков в РККА -как раз от этой «прощай родина»…кумулятивным снарядом она пробивала 180мм ..даже ИС..а подкалиберным на 500 метров -т34 с большим запасом и даже ИС в низ корпуса..кв в упор на 100-200 метров и вниз корпуса ..вот такая колотушка
На долю PaK 38 до сентября 1942 падало до 50% всех подбитых танков РККА.
В 1943-м это доля уменьшилась до 23%, а с 1944-го вообще составляла единицы % и менее.
Основная тяжесть борьбы с советскими танками легла на 75-мм и 88-мм танковые (САУ) и противотанковые пушки.
Фото снято как говорится со знаком качества. Фотограф умело поймал в кадр все и много. И все пойманное очень красноречиво. Отмечу бронеавтомобиль, расписанный как фургон предвыборной или рекламной кампании. Тут и крест на заднице, и эмблемы на брызговиках — эсэсовские сверху, а снизу-тактические слева и викинговская эмблема справа. И как все старательно и аккуратненько намалевано. 1941 г. -самое начало остфельдцуга и находящиеся в апогее завоеватели еще имеют время и желание малевать через трафарет свастику на капот. Между прочим очень авантюрное пижонство- гораздо практичнее расстелить флаг как чаще всего и делали а потом убрать, если появилась не своя а вражеская авиация.… Читать далее »
На бронеавтомобиле только стандартная маркировка, ничего лишнего. Знак национальной принадлежности — крест, эмблема дивизии, тактический символ подразделения, номерные знаки с заретушированным номером SS-108644, ну и знак воздушного опознавания — свастика. Вы ещё не упомянули белые уголки на подкрылках — для вождения в тёмное время суток. Нанесение всех этих знаков зависело от командиров подразделений, где то маркировки могло не быть и в 1941 году, а где то она встречалась вплоть до весны 1945.
А я и не утверждаю, что тут что-то лишнее или неуставное. Просто перв раз вижу машину , на которую намалевано столько уставных значков, как будто экипаж специально сидел и мучительно вспоминал, что бы еще там можно намалевать из предусмотренного стандартами. В свете этого машина выглядит как иллюстрация со страниц пособия по тактическим обозначениям. А со свастикой — определенный перебор, ан машине смотрится круто, но ее можно было спокойно и с большим даже успехом заменить обычным красно-бело-черным полотнищем, которое с воз-ха видно получше, а убрать в случае надобности можно на раз-два.
Экипажу не надо было ничего придумывать, так как был стандартный минимум обозначений, которые надо было наносить в обязательном порядке. Ничего необычного и особенного в этом нет, подавляющее большинство техники вермахта так выглядело. Насчёт свастики — а вы уверены, что в каждом транспортном средстве обязательно был необходимый флаг? Да и вообще, свастика на капотах машин могла быть просто индивидуальной особенностью данного подразделения.
Почему тогда на тысячах других фото- с разными подразделениями Викинга в том числе -нет этих обязательных стандартных обозначений?То, что они стандартные, ежу ясно. То, что в боевой обстановке далеко не все и не всегда наносились — тоже. Насчет свастики — кончено уверен, что НЕ на всех был соответствующий флаг. Но и не на всех малевали свастики наверху.Если обстановка требует обозначения принадлежности, флаг для этого куда практичнее. Нет его — вполне можно мелом или краской наспех нанести. Тут же малевали аккуратно, загодя, на заводе так не нарисуют.
В различных подразделениях одной дивизии маркировка могла различаться. Какие тысячи фото «Викингов» без маркировки вы видели — я понятия не имею. Конкретно по разведбату «Викинга» — на всех броневиках были балочные кресты, тактические знаки разведбата и эмблема дивизии. На четырёхосных броневиках — свастика сзади на капоте. Нанесена через трафарет, что в этом необычного? Даже в 1945 году была техника с нанесёнными по трафарету номерами и эмблемами.
Если прочитать внимательно, что я писал выше, то нигде мною не выражается удивление по поводу балочных крестов, тактических эмблем и прочей атрибутики как таковой. По отдельности или парой-тройкой они всюду могут встречаться и встречаются не столь уж редко. В данном случае обращает внимание то, что они все скопом расположены чуть не на каждой детали машины, и это только задняя проекция. Такая концентрация эмблем и проч. на кв см машины -редкость, что бы Вы там ни говорили про обыкновенность. Что касается свастики, то в нанесении через трафарет необычного ничего нет. А вот в самой свастике тем более такого формата -есть. В… Читать далее »
Справа видны довольно практичные жестяные снарядные ящики (4 x 50-мм).
Германская «прощай, родина».
наибольшее число потерь танков в РККА -как раз от этой «прощай родина»…кумулятивным снарядом она пробивала 180мм ..даже ИС..а подкалиберным на 500 метров -т34 с большим запасом и даже ИС в низ корпуса..кв в упор на 100-200 метров и вниз корпуса ..вот такая колотушка
На долю PaK 38 до сентября 1942 падало до 50% всех подбитых танков РККА.
В 1943-м это доля уменьшилась до 23%, а с 1944-го вообще составляла единицы % и менее.
Основная тяжесть борьбы с советскими танками легла на 75-мм и 88-мм танковые (САУ) и противотанковые пушки.
Если в умелых руках. Но с фатерландом всё равно прощались.
А в умелых руках и сорокопятка была эффективна в своём сегменте, так сказать.
Простите вы про какое оружие в бронепробитие 180-мм имеете ввиду?
5 cm Stiel-Gr.42 HEAT
Фото снято как говорится со знаком качества. Фотограф умело поймал в кадр все и много. И все пойманное очень красноречиво. Отмечу бронеавтомобиль, расписанный как фургон предвыборной или рекламной кампании. Тут и крест на заднице, и эмблемы на брызговиках — эсэсовские сверху, а снизу-тактические слева и викинговская эмблема справа. И как все старательно и аккуратненько намалевано. 1941 г. -самое начало остфельдцуга и находящиеся в апогее завоеватели еще имеют время и желание малевать через трафарет свастику на капот. Между прочим очень авантюрное пижонство- гораздо практичнее расстелить флаг как чаще всего и делали а потом убрать, если появилась не своя а вражеская авиация.… Читать далее »
На бронеавтомобиле только стандартная маркировка, ничего лишнего. Знак национальной принадлежности — крест, эмблема дивизии, тактический символ подразделения, номерные знаки с заретушированным номером SS-108644, ну и знак воздушного опознавания — свастика. Вы ещё не упомянули белые уголки на подкрылках — для вождения в тёмное время суток. Нанесение всех этих знаков зависело от командиров подразделений, где то маркировки могло не быть и в 1941 году, а где то она встречалась вплоть до весны 1945.
А я и не утверждаю, что тут что-то лишнее или неуставное. Просто перв раз вижу машину , на которую намалевано столько уставных значков, как будто экипаж специально сидел и мучительно вспоминал, что бы еще там можно намалевать из предусмотренного стандартами. В свете этого машина выглядит как иллюстрация со страниц пособия по тактическим обозначениям. А со свастикой — определенный перебор, ан машине смотрится круто, но ее можно было спокойно и с большим даже успехом заменить обычным красно-бело-черным полотнищем, которое с воз-ха видно получше, а убрать в случае надобности можно на раз-два.
Экипажу не надо было ничего придумывать, так как был стандартный минимум обозначений, которые надо было наносить в обязательном порядке. Ничего необычного и особенного в этом нет, подавляющее большинство техники вермахта так выглядело. Насчёт свастики — а вы уверены, что в каждом транспортном средстве обязательно был необходимый флаг? Да и вообще, свастика на капотах машин могла быть просто индивидуальной особенностью данного подразделения.
Почему тогда на тысячах других фото- с разными подразделениями Викинга в том числе -нет этих обязательных стандартных обозначений?То, что они стандартные, ежу ясно. То, что в боевой обстановке далеко не все и не всегда наносились — тоже. Насчет свастики — кончено уверен, что НЕ на всех был соответствующий флаг. Но и не на всех малевали свастики наверху.Если обстановка требует обозначения принадлежности, флаг для этого куда практичнее. Нет его — вполне можно мелом или краской наспех нанести. Тут же малевали аккуратно, загодя, на заводе так не нарисуют.
В различных подразделениях одной дивизии маркировка могла различаться. Какие тысячи фото «Викингов» без маркировки вы видели — я понятия не имею. Конкретно по разведбату «Викинга» — на всех броневиках были балочные кресты, тактические знаки разведбата и эмблема дивизии. На четырёхосных броневиках — свастика сзади на капоте. Нанесена через трафарет, что в этом необычного? Даже в 1945 году была техника с нанесёнными по трафарету номерами и эмблемами.
Если прочитать внимательно, что я писал выше, то нигде мною не выражается удивление по поводу балочных крестов, тактических эмблем и прочей атрибутики как таковой. По отдельности или парой-тройкой они всюду могут встречаться и встречаются не столь уж редко. В данном случае обращает внимание то, что они все скопом расположены чуть не на каждой детали машины, и это только задняя проекция. Такая концентрация эмблем и проч. на кв см машины -редкость, что бы Вы там ни говорили про обыкновенность. Что касается свастики, то в нанесении через трафарет необычного ничего нет. А вот в самой свастике тем более такого формата -есть. В… Читать далее »