Я маленьким на Поклонной горе в Москве был, там такую штуку видел, дивайс там называется :»Крупповский 2-осный разрушитель пути в виде крюка, ломающего шпалы».
Википедия это устройство обзывает:»Путеразрушитель типа «Крюк»»
Путеразрушители изготавливались на заводе Круппа с 1942 года. Платформа, на которой был смонтирован гигантский крюк, который своим остриём уходил под шпалы , буксировалась двумя паровозами с рабочей для него скоростью в 7-10 км/час. Такой путеразрушитель требовал для приведения в рабочее положение всего 6-8 минут, обслуживала его команда из 10 человек.
Можно кстати название теперь подкорректировать.
Википедия также утверждает, что и наши использовали путеразрушители, только схема была иная- к паровозу прикреплялась петля из рельсов. Петля заводилась под два рельса. При движении паровоза путь разрушался, рельсы деформировались и не годились для дальнейшего использования, шпалы ломались. Путеразрушитель по фамилии своего изобретателя получил название «червяк». Эта конструкция применялась нашими во время Великой Отечественной войны. Так например уничтожался путь на перегоне Гречаны — Проскуров.
Вот немецкий «Крюк» поближе:
А вот цитата из Сборника материалов по изучению опыта войны №20 (сентябрь-октябрь 1945). Военное издательство НКО, М., 1945, глава «Борьба с разрушением (заграждением) железных дорог отходящим противником»: «…а также вновь изобретенный, наиболее совершенный тип путеразрушителя, так называемый «КОМБИНИРОВАННЫЙ ПУТЕРАЗРУШИТЕЛЬ обр. 1942 г.». Конструктивно такой путеразрушитель состоит из крюка для ломки шпал на 2—4 части и разрыхления (перепахивания) балластного слоя на глубину 50—60 см и специального приспособления для полумеханизированного подрывания рельсов.Путеразрушитель состоит из железнодорожной платформы с специальным крюком-шпалоразрушителем и двух-трёх вагонов для команды обслуживания. Команда путеразрушителя имеет запас взрывчатых веществ, зенитные орудия и пулемёты. При тяге одним-двумя паровозами путеразрушитель почти полностью… Читать далее »
Ээ-эх ломать не строить, каких потом трудов стоило все это востанавливать.Немцы в Лапландии все выжгли авансом взяли за свою помощь дружественной Суоми.
Вот адская машина! Арийский сумрачный гений все-таки такой гений!
Я маленьким на Поклонной горе в Москве был, там такую штуку видел, дивайс там называется :»Крупповский 2-осный разрушитель пути в виде крюка, ломающего шпалы».
Википедия это устройство обзывает:»Путеразрушитель типа «Крюк»»
Путеразрушители изготавливались на заводе Круппа с 1942 года. Платформа, на которой был смонтирован гигантский крюк, который своим остриём уходил под шпалы , буксировалась двумя паровозами с рабочей для него скоростью в 7-10 км/час. Такой путеразрушитель требовал для приведения в рабочее положение всего 6-8 минут, обслуживала его команда из 10 человек.
Можно кстати название теперь подкорректировать.
Википедия также утверждает, что и наши использовали путеразрушители, только схема была иная- к паровозу прикреплялась петля из рельсов. Петля заводилась под два рельса. При движении паровоза путь разрушался, рельсы деформировались и не годились для дальнейшего использования, шпалы ломались. Путеразрушитель по фамилии своего изобретателя получил название «червяк». Эта конструкция применялась нашими во время Великой Отечественной войны. Так например уничтожался путь на перегоне Гречаны — Проскуров.
Вот немецкий «Крюк» поближе:
А вот цитата из Сборника материалов по изучению опыта войны №20 (сентябрь-октябрь 1945). Военное издательство НКО, М., 1945, глава «Борьба с разрушением (заграждением) железных дорог отходящим противником»: «…а также вновь изобретенный, наиболее совершенный тип путеразрушителя, так называемый «КОМБИНИРОВАННЫЙ ПУТЕРАЗРУШИТЕЛЬ обр. 1942 г.». Конструктивно такой путеразрушитель состоит из крюка для ломки шпал на 2—4 части и разрыхления (перепахивания) балластного слоя на глубину 50—60 см и специального приспособления для полумеханизированного подрывания рельсов.Путеразрушитель состоит из железнодорожной платформы с специальным крюком-шпалоразрушителем и двух-трёх вагонов для команды обслуживания. Команда путеразрушителя имеет запас взрывчатых веществ, зенитные орудия и пулемёты. При тяге одним-двумя паровозами путеразрушитель почти полностью… Читать далее »
Ээ-эх ломать не строить, каких потом трудов стоило все это востанавливать.Немцы в Лапландии все выжгли авансом взяли за свою помощь дружественной Суоми.
Вот еще фотография:
Сумрачный ТЕВТОНСКИЙ гений, коллега. С ув., В.
Этот агрегат в Бундесархиве попадался под кличкой «Schienenwolf» — «Рельсовый волк»
Он же «шпалолом»