Главная » Сюжеты » Фронтовая жизнь » Жизнь немецких войск » Маттиас Хетценауэр, один из самых результативных снайперов Германии

Маттиас Хетценауэр, один из самых результативных снайперов Германии

5 февраля 2010 Добавил Prapor 66 комментариев
Маттиас Хетценауэр, один из самых результативных снайперов Германии

Маттиас Хетценауэр (Matthäus Hetzenauer) (1924—2004) с винтовкой Kar98k с оптическим 6x прицелом.

Снайпер 3-й горнострелковой дивизии (Geb.Jg. 144/3. Gebirgs-Devision). С июля 1944 по май 1945 — 345 подтвержденных убитых военнослужащих Красной Армии. Награжден Рыцарским крестом с мечами и дубовыми листьями. Один из самых результативных снайперов Германии.

Фото добавлено пользователем, но описание изменено редактором проекта.

Теги: , , ,
Категория: Жизнь немецких войск, Немецкие наземные войска

Оригинал

Поделиться:

Вставка фото на сайт или в блог:


0 Администрации «Военного альбома» не известно, имеются ли какие-либо ограничения на копирование и иное использование этой фотографии.
Если вы хотите использовать не только фотографию, но и ее описание, то это возможно в соответствии с пунктом 2 «Условий использования» сайта «Военный альбом».
Советский офицер дает прикурить польскому подпоручику Немецкий снайпер из войск СС



66 комментариев »

  • avatar Андрей Синявский пишет 5 февраля 2010 в 1:35 (ЛС):

    345 человек-даже представить сложно) Как ему жилось остальные 60 лет после окончания войны? Кошмары не снились случайно?

    Thumb up 1 Thumb down 3
  • avatar Afganec53 пишет 5 февраля 2010 в 8:06 (ЛС):

    Как понять подтвержденных, они ходили к нам и справки брали или наши пресс релиз о своих потерях от этого пса-рыцаря давали? Со стороны видно?. Но ведь известно, что даже иногда и попадание в голову не бывает смертельныим.

    Thumb up 1 Thumb down 1
  • avatar ardash пишет 5 февраля 2010 в 8:12 (ЛС):

    Как ему жилось остальные 60 лет после окончания войны? Кошмары не снились случайно?

    Согласен! Но он хоть мужик! А вот женщины-снайперы ЧТО переживали?! По-моему это ужасное испытание для нормального человека, особенно для женщины...

    Thumb up 1 Thumb down 0
  • avatar anatol.ba пишет 5 февраля 2010 в 8:59 (ЛС):

    Попадание в голову может и не смертельно, но в окопах такому бойцу уже делать будет нечего.

    Thumb up 2 Thumb down 0
  • avatar Afganec53 пишет 5 февраля 2010 в 9:01 (ЛС):

    anatol.ba пишет 5 февраля 2010 в 8:59. Согласен, но написано — убитых?

    Thumb up 1 Thumb down 0
  • avatar Prapor пишет 5 февраля 2010 в 9:07 (ЛС):

    они ходили к нам и справки брали или наши пресс релиз о своих потерях от этого пса-рыцаря давали

    Afganec53, минимум 1 свидетель должен подтвердить, иначе официально не засчитывалось ликвидация. Попадание на 1000 метров по его словам было счастье и в этот день должны были быть идеальные условия.

    Как ему жилось остальные 60 лет после окончания войны?

    Вот пример — немецкий снайпер снайпер Бруно Зуткус (подтвержденных ликвидаций 209) был в советском плену, освобождён 1956 без права возвращения на родину. Вернулся в Германию 1997 умер в 2005г, написал книгу «Им фадэнкройц».

    Thumb up 1 Thumb down 0
  • avatar anatol.ba пишет 5 февраля 2010 в 9:10 (ЛС):

    Должно быть подтверждение свидетелей, которые определённое время контролируют (через бинокли, любое другое увеличительное средство) участок местности, на котором орудует снайпер. Отсутствие движения цели после выстрела свидетельствовало о пополнении боевого счёта.

    Реальный ущерб от наших снайперов, и ,думаю, от немцев, значительно больше, даже с учётом определённой погрешности (ранения цели).

    Thumb up 1 Thumb down 0
  • avatar Alex_08 пишет 5 февраля 2010 в 9:28 (ЛС):

    Как он жил?

    Да абсолютно спокойно! Если конечно к концу войны физическое здоровье сохранил. Для этих людей война была не фильм ужасов, а долгая тяжелая работа. Зайцев же дожил до 1991 года! Кстати, главным в психологической подготовке армейских снайперов всегда было воспитание в себе полного равнодушия к жертве в момент выстрела и после. Без этого — никаких попаданий. А этот звереныш, похоже, знал свое дело.

    Thumb up 3 Thumb down 3
  • avatar nabliudatel пишет 5 февраля 2010 в 9:46 (ЛС):

    praror -"Вот пример — немецкий снайпер снайпер Бруно Зуткус (подтвержденных ликвидаций 209)"

    Бруно Туткус -попал в плен в госпитале поэтому удалось скрыть что был снайпером,вернулся в Лит ССР пользуясь тем что мать была литовкой а попол на выселение за связь с литовским подпольем ,и был вывезен в Сибирь в 70 вернулся в Литву в 90пытался получить гражданство ФРГ но недали.

    Он писал что большая часть обуч.литературы и фильмы были трофейные -советские

    Thumb up 1 Thumb down 0
  • avatar Evgeniy пишет 5 февраля 2010 в 9:51 (ЛС):

    Интересно, что с таким боевым счетом и наградами он остался ефрейтором.

    Thumb up 1 Thumb down 0
  • Editor пишет 5 февраля 2010 в 9:52 (ЛС):

    Хетценауэр, кстати, тоже был в советском плену, попал туда после капитуляции Германии. Отделался пятью годами в лагере.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Alex_08 пишет 5 февраля 2010 в 10:21 (ЛС):

    А вот как немцы смотрят на проблему :

    *Scharfschützen Legenden des WWII*

    -------Name--------------Land----Getötete

    • Simo Hayha-----------•FIN.-542

    • Ivan Sidorenko-------•RUSS.-500

    • Nikolay Yakov.Ilyin---•RUSS.-496

    • Kulbertinov------------•RUSS.-487

    • Mikhail Budenkov-----•RUSS.-437

    • Fyodor M.Okhlopkov--•RUSS.-429

    • Fyodor Djachenko-----•RUSS.-425

    • Vasilij Ivan. Golosov--•RUSS.-422

    • Afanasy Gordienko----•RUSS.-417

    • Stepan Petrenko-------•RUSS.-412

    • Erwin Konig------------•DE.-400 (evtl.Major König?)

    • Vasili Zaitsev----------•RUSS.-400

    • Sulo Kolkka------------•FIN.-400

    • Semen D.Nomokonov-•RUSS.-367

    • Abdukhani Idrisov-----•RUSS.-349

    • Philipp Yakov.Rubaho-•RUSS.-346

    • Matthias Hetzenauer---•DE.-345

    • Victor Ivan Medvedev-•RUSS.-331

    • E. Nicolaev-------------•RUSS.-324

    • Leonid Butkevich------•RUSS.-315

    • Nikolai Ilyin------------•RUSS.-315

    • Lyudmila Pavlichenko-•RUSS.-309

    • Alexander P. Lebedev-•RUSS.-307

    • Ivan P.Gorelikov-------•RUSS.-305

    • Ivan Petro Antonov----•RUSS.-302

    • Heinz Thorvald---------•DE.-300

    • Gennadij Velichko-----•RUSS.-300

    • Moisej Timo Usik------•RUSS.-300

    • Nataly V. Kovshova & MariaPolivanova(Female team)•RUSS./-300

    • Ivan Filipp Abdulov----•RUSS.-298

    • Yakov Mik. Smetnev---•RUSS.-279

    • Zhambyl Evs. Tulaev--•RUSS.-262

    • Sepp Allerberger-------•DE.-257

    • Fyodor K.Chegodaev--•RUSS.-250

    • Ivan Ivan Bocharov---•RUSS.-248

    • Mikhail I. Belousov----•RUSS.-245

    • David T. Doev---------•RUSS.-226

    • Vasilij Kvachantiradze-•RUSS.-215

    • Mikhail S. Sokhin------•RUSS.-202

    • Noj Petrovich Adamia--•RUSS.-200

    • Gefreiter Meyer--------•DE.-180

    • Vladimir Ptchelinzev---•RUSS.-152

    • Feodosy Smeljachkov-•RUSS.-125

    • I. Merkulov-------------•RUSS.-125

    • H. Andruhaev----------•RUSS.-125

    • Oleh Dir----------------•DE.-120

    • Sgt. Passar------------•RUSS.-103

    • V. N. Pchelintsev------•RUSS.-102

    • Aliya Moldagulova-(F)-•RUSS.-91

    Thumb up 6 Thumb down 0
  • avatar Alex_08 пишет 5 февраля 2010 в 10:25 (ЛС):

    По моему, единственный вид боевой деятельности, где наши оказались результативнее немцев.

    ...а вообще весело комментировать те события, будучи на 50% — русским, а на 50% — немцем

    Thumb up 1 Thumb down 1
  • avatar UralM пишет 5 февраля 2010 в 10:27 (ЛС):

    Комментарий скрыт из-за низкого рейтинга. Посмотреть.

    Thumb up 1 Thumb down 6
  • Editor пишет 5 февраля 2010 в 10:35 (ЛС):

    По моему, единственный вид боевой деятельности, где наши оказались результативнее немцев.

    Начинается...

    То есть войну, надо полагать, выиграли одними снайперами?

    Thumb up 1 Thumb down 1
  • avatar Alex_08 пишет 5 февраля 2010 в 10:44 (ЛС):

    То есть войну, надо полагать, выиграли одними снайперами?

    Да нет же. Я не в уничижительном смысле.

    Тем более это выдающееся достижение, феномен.

    Thumb up 1 Thumb down 0
  • avatar DINAMIT пишет 5 февраля 2010 в 13:32 (ЛС):

    Alex_08 пишет

    По моему, единственный вид боевой деятельности, где наши оказались результативнее немцев.

    Хочется сразу спросить. А какие вообще виды боевой деятельности Вы знаете?

    Thumb up 2 Thumb down 1
  • avatar Prapor пишет 5 февраля 2010 в 13:37 (ЛС):

    Alex_08 вы не правы. Был ещё такой вид советской боевой деятельности как заваливание труппами, вот тут нам не было равных.

    Thumb up 2 Thumb down 0
  • avatar mihel пишет 5 февраля 2010 в 13:45 (ЛС):

    заваливание труппами

    Новый способ-избавления от бомонда)Давайте насчет заваливания труПами поаккуратней приведите боевые потери Вермахта и армии СССР за войну.

    Thumb up 1 Thumb down 2
  • Editor пишет 5 февраля 2010 в 13:51 (ЛС):

    Новый способ-избавления от бомонда)Давайте насчет заваливания труПами поаккуратней приведите боевые потери Вермахта и армии СССР за войну.

    Давайте не будем, уже много раз их приводили. «Заваливание трупами» — это любимый мем германофилов зрелых патриотов, а не аргумент в дискуссии. Т.е. если вам сказали про заваливание трупами, значит, вас слегка занесло.
    Thumb up 1 Thumb down 0

Прокомментировать:

Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь для того, чтобы оставить комментарий.

Комментирование пока что недоступно: требуется регистрация или авторизация.