Главная » Техника » Танки и САУ » Танки и САУ СССР » Танки БТ » Танки БТ-7, А-20 и Т-34 производства Харьковского завода

Танки БТ-7, А-20 и Т-34 производства Харьковского завода

4 февраля 2010 Добавил ardash 19 комментариев
Фото: Танки БТ-7, А-20 и Т-34 производства Харьковского завода

Довоенные танки производства завода № 183 (г. Харьков). Слева направо: БТ-7 (А-8), А-20, Т-34-76 с пушкой Л-11 (1940 г.), Т-34-76 с пушкой Ф-34 (1941 г.).

Источник: архив Харьковского конструкторского бюро по машиностроению имени А.А.Морозова.


Категория: Лучшее, Танки БТ, Т-34

Оригинал

Поделиться:

Вставка фото на сайт или в блог:


0 Администрации «Военного альбома» не известно, имеются ли какие-либо ограничения на копирование и иное использование этой фотографии.
Если вы хотите использовать не только фотографию, но и ее описание, то это возможно в соответствии с пунктом 2 «Условий использования» сайта «Военный альбом».
Советский солдат у стога сена Убитый немецкий десантник c гранатой



Отправить ответ

19 комментариев на "Танки БТ-7, А-20 и Т-34 производства Харьковского завода"

Уведомлять меня
Редактор

Раньше «А-20» в контексте второй мировой ассоциировалось только с американским бомбардировщиком «Бостон».

По фотографии складывается впечатление, что это гибрид БТ-7 и Т-34.

Очень удивлен. Раньше не сталкивался с описанием и фотографиями этой машины. А-20 — это второе(конструкторское) название танка, который не пошел в серию?

Участник

А-это литера присваеваемая продукции харьковского завода.

Участник

По фотографии складывается впечатление, что это гибрид БТ-7 и Т-34.

Насколько я понимаю, эти танки так специально расставлены, что бы показать эволюцию.

В сети гуляет пара заводских фотоальбомов как раз с танками БТ-7 и Т-34 с л-11. Как раз харьковские.

Участник

Эволюционный ряд. Хорошая фотка, интересная.

Участник

Не совсем понятно: Ф-34 устанавливалась с марта 1941 г. но на снимке не просматривается защитная планка вокруг люка механика-водителя, которая была уже на варианте с Л-11. В тоже время башня с Ф-34 ещё со всем набором смотровых приборов, которые затем частично убрали. Интересно — когда же выпущен этот танк с Ф-34?

Участник

Первый в ряду танк (слева) — это не БТ-7, а БТ-7М (то, что А-8 — верно).

Участник

Ув. SBM, впервые пушки Ф-34 стали устанавливать на Т-34 с февраля 1941 г. (наряду с пушками Л-11). К концу лета 1941 г. танки Т-34 выпускались только с пушкой Ф-34, производившейся на заводе №92 в Горьком.ю

P.s. Что-то отдалённое слышал про Т-34 с пушкой Ф-32 (хотя кто-то из авторов писал, что это миф). Были ли танки Т-34 с данным орудием?

Участник

И ещё: в описании «тридцатьчетвёрки» названы Т-34-76, что тоже не есть верно, т.к. танки под таким обозначением стали выпускаться только с 1942 г., но это не столь принципиально. Правильнее просто Т-34.

Участник

Ув. Maxim-gun. Всё тот же М. Барятинский утверждает, что вооружение Т-34 с марта 1940 года оставалось неизменным — пушка Ф-34. По поводу Ф-32 осенью 1940 года было постановление наркома обороны о выпуске 300 танков Т-34 с 45-мм пушкой обр. 1938 г. с последующим перевооружение их в 1941 г. на Ф-32, но наладили выпуск и вопрос о 45-мм был снят. Но вот был ли это выпуск Ф-32 или Ф-34 не говорится. У М. Свирина есть только фото КВ-1 с пушкой Ф-32.

Участник

Ув. SBM, про установку пушек Ф-34 в Т-34 с февраля 1941 г. — из «Полной энциклопедии танков мира. 1915—2000 гг.» сост. Г.Л. Холявским.

Про КВ-1 с пушкой Ф-32 известно всем (или почти всем). А вот про Т-34 с Ф-32 — это тема!

Участник
Хочу привнести некоторую ясность в вопрос со ссылкой на надёжный первоисточник-книгу самого В.Г.Грабина «Оружие Победы».В главе"Пушка для танка" он подробно разбирает и историю создания, производства и принятия и Ф-32, и Ф-34, как говорится «вплоть до минут и заклёпок».ф-32 и Ф-34 выпускались параллельно,вначале с масками,затем баз, поставлялись и ставились также параллельно, но ОФИЦИАЛЬНО ф-34 приняли на вооружение только в начеле 42-го.Почитайте,интересно.Кроме того, часть «тридцатьчетвёрок» выпуска СТЗ комплектовались «качалками» 57-мм «ЗИС-2», снятых с производства в период с41 по 43 г.Технологическая оснастка была законсервирована, задел готовой продукции позже был использован.Фото этих машин можно найти и в книге\во втором издании\, и на сайте завода.Да… Читать далее »
Участник

Ув. G245. Вызывает сомнения расшифровка «Автострадный 20-тонный». А как тогда быть с чисто гусеничными А-20Г, в дальнейшем А-32 и дальше, перед началом выпуска, А-34? Они ведь на «автострадный» не тянут. Скорее всего «А» — это обозначение опытных образцов. И, если можно, подробнее о серии БТ-7М с Ф-32, поскольку БТ-7А позиционировался как «артиллерийский» танк, а БТ-7М — обычний линейный. Л-11 и Ф-32 испытывались на БТ-7А и в результате испытаний была рекомендована Ф-32, а что получилось на самом деле, когда пришлось устанавливать Л-11?

Участник
Честно говоря, у меня это тоже вызывает достаточно серьёзный скепсис.Объясню — почему.На цеховой ведомости нет даты, и, хотя сам носительбумага подлинные, индексация произведена простым карандашом, что странно.Возможно, что после ареста и смерти самого П.Зигеля в 39-мвместе с частью инженеров-разработчиков что-то было подкорректировано, что-то подправлено.Может, и самим Кошкиным, прежде всего партийным куратором, а уж потом техническим руководителем проекта.Однако, на самом заводе считают по другому и это тоже необходимо учитывать.Далее.Литерная индексация опытных образцов в тот период проводилась по несколько иным принципам,утверждаемым сверху,и отрающих хотя бы минимально либо характеристики,либо назначение образца.Примеров масса — «100».,"ТИС" итд итп.Это несколько позже установилась формула «Изделие№...».Касательно « тяги… Читать далее »
Участник

Ув. G245. Я больше имел ввиду, что не тянут на «автострадные» не по скорости, но, как-то гусеницы на автостраде вызывают жалость к автостраде

Участник
Ну,рассчитывалось- то по принципам «Малой кровью,могучим ударом...» ,"Бить врага в его логове...", «чужой земли мы не хотим ни пяди...» и проч.Это во-первых.Во-вторых: где в СССР\СНГ\ Вы видели то, что стоит охарактеризовать термином «автострада»? Так что это пущай супостат горюет над бетонной крошкой.По полотну танк-то бежит бойко!Кстати,супостат-то не сильно и горевал.До сих пор жива ещё ветка дороги, которую немцы протянули к мосту, построенному ими через Керченский Пролив.И моста уже нет давно, и памяти о нём, а дорога цела, хотя и слепая и ведёт в никуда.Последний раз я стоял на ней в 1993м.Полный сюрреализм.Полотно с уклоном к обочинам, приличная двухрядка — хоть… Читать далее »
Участник

G245: И ещё — это не БТ-7М. У «7М» несколько иная форма лобовой части бронекорпуса и -что характерно — на 183-м заводе он шёл в серию с Ф-32, в отличие от БТ-7А с 76.2-мм короткостволом.Ну, и В-2,разумеется.На фото же у машины-45 мм.

Вот это да! Откуда столь любопытные детали: новый лоб, Ф-32 в серии? Это новое слово в теме БТ.

Участник
G245: это не БТ-7М. У «7М» несколько иная форма лобовой части бронекорпуса и -что характерно — на 183-м заводе он шёл в серию с Ф-32, в отличие от БТ-7А 1. В Википедии этот танк на этой же фотографии подписан как БТ-7М. 2. БТ-7М, он же — БТ-8, он же — А-8. 3. ЕДИНСТВЕННОЕ внешнее отличие БТ-7М от БТ-7 — это отсутствие большой «лепёшки» пылеуловителя на крышке моторного отделения (см. М. Коломиец «Лёгкие танки БТ. „Летающий танк“ 1930-х» на стр. 73). На БТ-7М был установлен дизель В-2. 4. Про БТ-7А: Первые БТ-7А были вооружены 76-мм пушкой КТ-26 (башня Т-26-4). В опытном… Читать далее »
Участник

Про букву «А» в обозначении таков могу следующую информацию привести:

В 1937 г. были введены ЛИТЕРНЫЕ обозначения военных изделий завода №183 — танки получили обозначения в соответствии с армейскими: БТ-2 — А-2, БТ-5 — А-5, БТ-7 — А-7, БТ-8 (он же БТ-7М) — А-8. Танк А-20 — это тот же БТ-20.

Участник

Кстати, крайний правый танк на фотографии, это А-34 «первый вариант» именно поэтому у его люка нет отбортовки, он юыл оставлен на ХПЗ в качестве опытной машины. На него чего только не ставили — одно слово ОПЫТНЫЙ. Слева конечно БТ-7М.

wpDiscuz