Главная » Техника » Танки и САУ » Танки и САУ СССР » Т-34 » Танки БТ-7, А-20 и Т-34 производства Харьковского завода

Танки БТ-7, А-20 и Т-34 производства Харьковского завода

4 февраля 2010 Добавил ardash 19 комментариев
Танки БТ-7, А-20 и Т-34 производства Харьковского завода

Довоенные танки производства завода № 183 (г. Харьков). Слева направо: БТ-7 (А-8), А-20, Т-34-76 с пушкой Л-11 (1940 г.), Т-34-76 с пушкой Ф-34 (1941 г.).

Источник: архив Харьковского конструкторского бюро по машиностроению имени А.А.Морозова.

Теги: ,
Категория: Лучшее, Т-34, Танки БТ

Оригинал

Поделиться:

Вставка фото на сайт или в блог:


0 Администрации «Военного альбома» не известно, имеются ли какие-либо ограничения на копирование и иное использование этой фотографии.
Если вы хотите использовать не только фотографию, но и ее описание, то это возможно в соответствии с пунктом 2 «Условий использования» сайта «Военный альбом».
Советский солдат у стога сена Убитый немецкий десантник c гранатой



19 комментариев »

  • avatar Evgeniy пишет 4 февраля 2010 в 22:09 (ЛС):

    Раньше «А-20» в контексте второй мировой ассоциировалось только с американским бомбардировщиком «Бостон».

    По фотографии складывается впечатление, что это гибрид БТ-7 и Т-34.

    Очень удивлен. Раньше не сталкивался с описанием и фотографиями этой машины. А-20 — это второе(конструкторское) название танка, который не пошел в серию?

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar mihel пишет 4 февраля 2010 в 22:16 (ЛС):

    А-это литера присваеваемая продукции харьковского завода.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar RUBUZ пишет 5 февраля 2010 в 0:11 (ЛС):

    По фотографии складывается впечатление, что это гибрид БТ-7 и Т-34.

    Насколько я понимаю, эти танки так специально расставлены, что бы показать эволюцию.

    В сети гуляет пара заводских фотоальбомов как раз с танками БТ-7 и Т-34 с л-11. Как раз харьковские.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar DINAMIT пишет 5 февраля 2010 в 7:14 (ЛС):

    Эволюционный ряд. Хорошая фотка, интересная.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar SBM пишет 5 февраля 2010 в 11:48 (ЛС):

    Не совсем понятно: Ф-34 устанавливалась с марта 1941 г. но на снимке не просматривается защитная планка вокруг люка механика-водителя, которая была уже на варианте с Л-11. В тоже время башня с Ф-34 ещё со всем набором смотровых приборов, которые затем частично убрали. Интересно — когда же выпущен этот танк с Ф-34?

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Maxim-gun пишет 8 февраля 2010 в 17:10 (ЛС):

    Первый в ряду танк (слева) — это не БТ-7, а БТ-7М (то, что А-8 — верно).

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Maxim-gun пишет 8 февраля 2010 в 17:16 (ЛС):

    Ув. SBM, впервые пушки Ф-34 стали устанавливать на Т-34 с февраля 1941 г. (наряду с пушками Л-11). К концу лета 1941 г. танки Т-34 выпускались только с пушкой Ф-34, производившейся на заводе №92 в Горьком.ю

    P.s. Что-то отдалённое слышал про Т-34 с пушкой Ф-32 (хотя кто-то из авторов писал, что это миф). Были ли танки Т-34 с данным орудием?

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Maxim-gun пишет 8 февраля 2010 в 17:19 (ЛС):

    И ещё: в описании «тридцатьчетвёрки» названы Т-34-76, что тоже не есть верно, т.к. танки под таким обозначением стали выпускаться только с 1942 г., но это не столь принципиально. Правильнее просто Т-34.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar SBM пишет 10 февраля 2010 в 13:30 (ЛС):

    Ув. Maxim-gun. Всё тот же М. Барятинский утверждает, что вооружение Т-34 с марта 1940 года оставалось неизменным — пушка Ф-34. По поводу Ф-32 осенью 1940 года было постановление наркома обороны о выпуске 300 танков Т-34 с 45-мм пушкой обр. 1938 г. с последующим перевооружение их в 1941 г. на Ф-32, но наладили выпуск и вопрос о 45-мм был снят. Но вот был ли это выпуск Ф-32 или Ф-34 не говорится. У М. Свирина есть только фото КВ-1 с пушкой Ф-32.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Maxim-gun пишет 10 февраля 2010 в 17:53 (ЛС):

    Ув. SBM, про установку пушек Ф-34 в Т-34 с февраля 1941 г. — из «Полной энциклопедии танков мира. 1915—2000 гг.» сост. Г.Л. Холявским.

    Про КВ-1 с пушкой Ф-32 известно всем (или почти всем). А вот про Т-34 с Ф-32 — это тема!

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar G245 пишет 7 марта 2010 в 12:15 (ЛС):

    Хочу привнести некоторую ясность в вопрос со ссылкой на надёжный первоисточник-книгу самого В.Г.Грабина «Оружие Победы».В главе"Пушка для танка" он подробно разбирает и историю создания, производства и принятия и Ф-32, и Ф-34, как говорится «вплоть до минут и заклёпок».ф-32 и Ф-34 выпускались параллельно,вначале с масками,затем баз, поставлялись и ставились также параллельно, но ОФИЦИАЛЬНО ф-34 приняли на вооружение только в начеле 42-го.Почитайте,интересно.Кроме того, часть «тридцатьчетвёрок» выпуска СТЗ комплектовались «качалками» 57-мм «ЗИС-2», снятых с производства в период с41 по 43 г.Технологическая оснастка была законсервирована, задел готовой продукции позже был использован.Фото этих машин можно найти и в книге\во втором издании\, и на сайте завода.Да и на «РОМБ»е проскакивали, там же и Т-28й с 85-мм грабинской «эфкой».Далее — А-20(он же «Автострадный 20-тонный» согласно заводскоской СПВ-40дв\стр.3\)выпускался в ТРЁХ! модификациях.На снимке — модификация «КГ-К».Пишут об этом много,знают меньше.Живьем машину можно было видеть в Севастополе на Северной Стороне на территории Дизельного Двора, по крайней мере до января 1993 г. И ещё — это не БТ-7М. У «7М» несколько иная форма лобовой части бронекорпуса и -что характерно — на 183-м заводе он шёл в серию с Ф-32, в отличие от БТ-7А с 76.2-мм короткостволом.Ну, и В-2,разумеется.На фото же у машины-45 мм.С уважением

    Thumb up 1 Thumb down 0
  • avatar SBM пишет 7 марта 2010 в 12:41 (ЛС):

    Ув. G245. Вызывает сомнения расшифровка «Автострадный 20-тонный». А как тогда быть с чисто гусеничными А-20Г, в дальнейшем А-32 и дальше, перед началом выпуска, А-34? Они ведь на «автострадный» не тянут. Скорее всего «А» — это обозначение опытных образцов. И, если можно, подробнее о серии БТ-7М с Ф-32, поскольку БТ-7А позиционировался как «артиллерийский» танк, а БТ-7М — обычний линейный. Л-11 и Ф-32 испытывались на БТ-7А и в результате испытаний была рекомендована Ф-32, а что получилось на самом деле, когда пришлось устанавливать Л-11?

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar G245 пишет 7 марта 2010 в 13:47 (ЛС):

    Честно говоря, у меня это тоже вызывает достаточно серьёзный скепсис.Объясню — почему.На цеховой ведомости нет даты, и, хотя сам носительбумага подлинные, индексация произведена простым карандашом, что странно.Возможно, что после ареста и смерти самого П.Зигеля в 39-мвместе с частью инженеров-разработчиков что-то было подкорректировано, что-то подправлено.Может, и самим Кошкиным, прежде всего партийным куратором, а уж потом техническим руководителем проекта.Однако, на самом заводе считают по другому и это тоже необходимо учитывать.Далее.Литерная индексация опытных образцов в тот период проводилась по несколько иным принципам,утверждаемым сверху,и отрающих хотя бы минимально либо характеристики,либо назначение образца.Примеров масса — «100».,"ТИС" итд итп.Это несколько позже установилась формула «Изделие№...».Касательно « тяги на автострадный». Тянут.Ещё как тянут.Посмотрите тех.задание на разработку.Только ведь Павлов был ДАЛЕКО не дурак, и к концу 39-го прекрасно понимал все недостатки доктрины «огнём и колёсами» и исходя из личного опыта танкового командира, и исходя из опыта боевого применения колёсно-гусеничных машин.Тех.задание корректировалось несколько раз, причём по прямому указанию И.Сталина.Создание «трдцатьдвойки» и «тридцатьчетвёрки» у нас тоже зализано, залегендировано в стиле Озеровского «Освобождения».Один пробег чего стоит!Но эта тема массивная, очень острая и вряд ли может крутиться в формате комментария или блога.Относительно вооружения серииТ-3234 — ещё раз настоятельно рекомендую нырнуть в первоисточник.Грабин — мужик серьёзный, беспощадный к себе и фанатичный специалист.В отличие от А.С.Яковлева, он не врёт. У меня в бумаге — в цифре,наверное, на «Милитере» есть.

    Thumb up 1 Thumb down 0
  • avatar SBM пишет 7 марта 2010 в 14:23 (ЛС):

    Ув. G245. Я больше имел ввиду, что не тянут на «автострадные» не по скорости, но, как-то гусеницы на автостраде вызывают жалость к автостраде

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar G245 пишет 7 марта 2010 в 15:51 (ЛС):

    Ну,рассчитывалось- то по принципам «Малой кровью,могучим ударом...» ,"Бить врага в его логове...", «чужой земли мы не хотим ни пяди...» и проч.Это во-первых.Во-вторых: где в СССР\СНГ\ Вы видели то, что стоит охарактеризовать термином «автострада»? Так что это пущай супостат горюет над бетонной крошкой.По полотну танк-то бежит бойко!Кстати,супостат-то не сильно и горевал.До сих пор жива ещё ветка дороги, которую немцы протянули к мосту, построенному ими через Керченский Пролив.И моста уже нет давно, и памяти о нём, а дорога цела, хотя и слепая и ведёт в никуда.Последний раз я стоял на ней в 1993м.Полный сюрреализм.Полотно с уклоном к обочинам, приличная двухрядка — хоть под ВПП используй.Только кое-где сквозняком из покрытия — деревья.А сколько по ней тяжёлой техники проползло-проехало? А ведь дорого-то военного времени. Ну. и в -третьих; согласно принципам боевого применения бронетехника доставляется\должна доставляться к оперативным позициям посредством различного рода доступных носителей\ЖД, ТрП и т.д.\Самостоятельное передвижение — в основном при ведении боя или оперативного марша.А вот тут уже — не до экологии.С уважением

    Thumb up 1 Thumb down 0
  • avatar karan пишет 8 марта 2010 в 0:09 (ЛС):

    G245: И ещё — это не БТ-7М. У «7М» несколько иная форма лобовой части бронекорпуса и -что характерно — на 183-м заводе он шёл в серию с Ф-32, в отличие от БТ-7А с 76.2-мм короткостволом.Ну, и В-2,разумеется.На фото же у машины-45 мм.

    Вот это да! Откуда столь любопытные детали: новый лоб, Ф-32 в серии? Это новое слово в теме БТ.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Maxim-gun пишет 7 июля 2010 в 12:03 (ЛС):

    G245: это не БТ-7М. У «7М» несколько иная форма лобовой части бронекорпуса и -что характерно — на 183-м заводе он шёл в серию с Ф-32, в отличие от БТ-7А

    1. В Википедии этот танк на этой же фотографии подписан как БТ-7М.

    2. БТ-7М, он же — БТ-8, он же — А-8.

    3. ЕДИНСТВЕННОЕ внешнее отличие БТ-7М от БТ-7 — это отсутствие большой «лепёшки» пылеуловителя на крышке моторного отделения (см. М. Коломиец «Лёгкие танки БТ. „Летающий танк“ 1930-х» на стр. 73). На БТ-7М был установлен дизель В-2.

    4. Про БТ-7А: Первые БТ-7А были вооружены 76-мм пушкой КТ-26 (башня Т-26-4). В опытном порядке на БТ-7А устанавливались также 76-мм пушки Л-10 (в 137 году) и Ф-32 (в 1939 году) (см. М. Коломиец «Лёгкие танки БТ. „Летающий танк“ 1930-х» на стр. 57).

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Maxim-gun пишет 7 июля 2010 в 12:11 (ЛС):

    Про букву «А» в обозначении таков могу следующую информацию привести:

    В 1937 г. были введены ЛИТЕРНЫЕ обозначения военных изделий завода №183 — танки получили обозначения в соответствии с армейскими: БТ-2 — А-2, БТ-5 — А-5, БТ-7 — А-7, БТ-8 (он же БТ-7М) — А-8. Танк А-20 — это тот же БТ-20.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Bek пишет 1 августа 2010 в 20:44 (ЛС):

    Кстати, крайний правый танк на фотографии, это А-34 «первый вариант» именно поэтому у его люка нет отбортовки, он юыл оставлен на ХПЗ в качестве опытной машины. На него чего только не ставили — одно слово ОПЫТНЫЙ. Слева конечно БТ-7М.

    Thumb up 0 Thumb down 0

Прокомментировать:

Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь для того, чтобы оставить комментарий.

Комментирование пока что недоступно: требуется регистрация или авторизация.