Главная » Война » Восточный фронт » Ленинград » Битва за Ленинград » Немецкий генерал Юлиус Рингель под Ленинградом

Немецкий генерал Юлиус Рингель под Ленинградом

4 февраля 2010 Добавил ab903 47 комментариев
Немецкий генерал Юлиус Рингель под Ленинградом

Генерал Юлиус Рингель — командир немецкой 5-й горнострелковой дивизии. Снимок сделан в 1942 году под Ленинградом.

Теги: , , , ,
Категория: Битва за Ленинград, Командование Германии

Оригинал

Поделиться:

Вставка фото на сайт или в блог:


0 Администрации «Военного альбома» не известно, имеются ли какие-либо ограничения на копирование и иное использование этой фотографии.
Если вы хотите использовать не только фотографию, но и ее описание, то это возможно в соответствии с пунктом 2 «Условий использования» сайта «Военный альбом».
Улица советской оккупированной деревни зимой Советский солдат у стога сена



47 комментариев »

  • avatar ab903 пишет 4 февраля 2010 в 16:25 (ЛС):

    Очень интересно! Есть ли какая то информация об этих стрелках под Ленинградом?

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Evgeniy пишет 4 февраля 2010 в 16:43 (ЛС):

    Да, интересная фотография!

    Вот есть информация из журнала «Стрелок»:

    «...Пятая элитная дивизия поя-вилась осенью 1940-го года и большую часть времени находилась под командованием популярного и харизматичного командира Юлиуса Рингеля по прозвищу «папа». Хотя дивизия дислоцировалась в Зальцбурге, она состояла преимущественно из баварцев...

    ...С лета 1941-го по март 1942-го дивизия находилась на отдыхе и переформировании. Однако вскоре ее отправили на советско-немецкий фронт в состав армий группы «Север», и она вступила в сражение в районе Волхова на Ленинградском фронте. Здесь оставалась до конца 1943 года...»

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Viktor пишет 4 февраля 2010 в 18:15 (ЛС):

    Интересно, какой смысл отправлять специально обученных горных стрелков в болота под Ленинградом?Тем более в 1942 году, когда на Кавказе шли ожесточённые сражения?

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar mihel пишет 4 февраля 2010 в 18:19 (ЛС):

    А кто Вам сказал что они были специально обучены?Специальную альпинистскую подготовку в горной дивизии имел по моему только один батальон.А вот состав и оснащение горной дивизии неплохо подходили для действий в специфичной лесисто болотистой местности.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Evgeniy пишет 4 февраля 2010 в 18:58 (ЛС):

    Что касается альпинистской подготовки, то три полка дивизии были по-настоящему обучены ведению боя в горной местности.

    Цитата из допроса Пеера Иосифа, ефрейтора 11 роты горно-стрелкового полка 5 горно-стрелковой дивизии, захваченного в плен в апреле 1942 года:

    «5 горно-стрелковая дивизия состоит из 100 и 85 горно-стрелковых полков, 95 горно-саперного полка, артполка, батальона связи и велоотряда».

    Вот интересная информация из которой становится ясно, что сами немцы(рядовой состав) не понимали что они делают под Ленинградом, источник тот же:

    «Прибыв на фронт, солдаты были поражены, что вместо гор они увидели непроходимые леса и болота. Солдаты ругали русскую погоду, ибо многие из них сильно мерзли. Так, во время марша из Любани в Новинку 3 солдата 11 роты 11 гсп обморозили себе ноги. Многие печально вспоминали о теплой Греции, об острове Крит, где они еще в декабре купались в Средиземном море, загорали и ничего не делали».

    Логика немецкого командования не совсем понятна. Наверное они планировали, что при возможном наступлении на Мурманск эта дивизия сможет себя проявить?!

    Не вышло...

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar anatol.ba пишет 4 февраля 2010 в 19:05 (ЛС):

    Смысл отправки: столкнулись с 1-й отдельной горнострелковой бригадой, решили в пику нам своих егерей кинуть. (шутка)

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar marine пишет 4 февраля 2010 в 19:15 (ЛС):

    Горнострелковые дивизии старались комплектовать из жителей горных областей Германии.А вот альпинистскую подготовку в них имел один высокогорный батальон.После Средиземноморья любой может ругать болота,леса и прочие некурорты.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar DINAMIT пишет 4 февраля 2010 в 19:50 (ЛС):

    Evgeniy пишет

    Что касается альпинистской подготовки, то три полка дивизии были по-настоящему обучены ведению боя в горной местности.

    marine пишет

    Горнострелковые дивизии старались комплектовать из жителей горных областей Германии.А вот альпинистскую подготовку в них имел один высокогорный батальон.

    Камрады, непонятно. Кто из вас прав?

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar василий пишет 4 февраля 2010 в 20:17 (ЛС):

    В чем заключается альпинисткая подготовка это хорошая физическая подготовка элементы горного скалолазания,умение вязать узлы различные обвязки и т.д.Нужен комплект экипировки на каждого бойца это специальные пояса карабины для пристегивания и грудная обвязка для страховки при подьеме в связке, длинные веревки,штыри и самое главное умение вести бой в высокогорье.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Evgeniy пишет 4 февраля 2010 в 20:25 (ЛС):

    Информациия об альпинистской подготовке только одного высокогорного батальона из целой дивизии для меня нова и мне неизвестны источники, где она содержится. Насколько я знаю в обязательную горную подготовку будущих егерей входили восхождения на труднодоступные горы, преодоление трудных участков, общий курс выживания в условиях высокогорья, усиленная лыжная подготовка, премудрости боевых действий в горах. Все это напрямую касается указанных мною полков 5-й горнострелковой дивизии. Остальные подразделения дивизии: артполк, батальон связи и др. вполне возможно так же проходили определенную спец.подготовку, однако у меня на этот счет точных данных нет.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar ab903 пишет 4 февраля 2010 в 20:33 (ЛС):

    Да, действительно, как то странно получается.

    А вот и завтрак на болоте.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar marine пишет 4 февраля 2010 в 20:47 (ЛС):

    Обязательную горную проходили абсолютно все.Есть книга «Горные стрелки Гитлера».Там подробно описан состав горных дивизий.Обычный горный батальон состоял из трех рот,а высокогорный из пяти.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar mihel пишет 4 февраля 2010 в 21:01 (ЛС):

    Ув.marine как я Вас понимаю Вы разделяете горную и альпинистскую подготовки,если так то соглашусь с Вами.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar marine пишет 4 февраля 2010 в 21:08 (ЛС):

    Вы абсолютно правы.Сами об этом писали.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar mihel пишет 4 февраля 2010 в 21:11 (ЛС):

    Допустим если горная подготовка включает в себя способы доставки тяжелого оружия в труднодоступные районы да еще и приспособленного для этого, то под Ленинградом горным стрелкам самое место.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar marine пишет 4 февраля 2010 в 21:17 (ЛС):

    Элита ведь.Должны были многое уметь.Им даже приходилось с парашютом прыгать на Крите и под Нарвиком.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Evgeniy пишет 4 февраля 2010 в 21:18 (ЛС):

    Отсюда вопрос, был ли в составе 5-й горнострелковой(а разговор в данном случае именно о ней), этот высокогорный батальон? (назовем его как было выше сказано «батальоном имеющим альпинистскую подготовку»)

    Вот мои данные по наименованию подразделений дивизии. В виду необходимости привожу еще одну цитату:

    «100 и 85 гсп имеют по 3 батальона. Каждый батальон состоит из 5 рот и штабной роты. В штабную роту входит саперный взвод, взвод связи, канцелярия батальона и обоз... 3 батальон 100 гсп имеет 6 рот. 6-я рота является 16 ротой 100 гсп.»

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar mihel пишет 4 февраля 2010 в 21:24 (ЛС):

    Я думаю marine нам поможет, в этом вопросе он более сведущ мне самому интересно.Там по моему легко определить по номерам.Ув marine ждем Ваших комментариев.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar ROTOR пишет 4 февраля 2010 в 21:26 (ЛС):

    Неплохая книга о горных стрелках-"Черные эдельвейсы СС".Автор ветеран горнострелковой дивизии СС «Норд»

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar marine пишет 4 февраля 2010 в 21:30 (ЛС):

    В этой дивизии его не было.Так ведь Ленинград не Кавказ.

    Thumb up 0 Thumb down 0

Прокомментировать:

Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь для того, чтобы оставить комментарий.

Комментирование пока что недоступно: требуется регистрация или авторизация.