Главная » Война » Восточный фронт » Москва - 1941 » Битва за Москву » Командир подразделения капитан Габараев и наводчик противотанкового ружья т. Пигушкин в засаде

Командир подразделения капитан Габараев и наводчик противотанкового ружья т. Пигушкин в засаде

28 января 2010 Добавил RomanRam 68 комментариев
Командир подразделения капитан Габараев и наводчик противотанкового ружья т. Пигушкин в засаде

Командир подразделения (предположительно из состава Тульского рабочего полка) капитан Габараев (слева) и наводчик противотанкового ружья т. Пигушкин в засаде. 

Тульская оборонительная операция продолжалась с 29 октября 1941 по 5 декабря 1941.  Наиболее упорные бои за город развернулись 30 и 31 октября. В эти дни в районе Рогожинского поселка города Тулы было уничтожено 75 танков противника.

Источник информации о фото:

1. Газета «Известия» №278(7654) от 25 ноября 1941г

Благодарим пользователя slgor за ценные дополнения к описанию фотографии.

Теги: , , , , ,
Категория: Битва за Москву, Лучшее, Советские наземные войска

Оригинал

Поделиться:

Вставка фото на сайт или в блог:


0 Администрации «Военного альбома» не известно, имеются ли какие-либо ограничения на копирование и иное использование этой фотографии.
Если вы хотите использовать не только фотографию, но и ее описание, то это возможно в соответствии с пунктом 2 «Условий использования» сайта «Военный альбом».
Немецкие офицеры за обедом Подразделение Сальтокса ведет ружейно-пулеметный огонь по врагу



68 комментариев »

  • avatar Gera пишет 28 января 2010 в 18:24 (ЛС):

    Во всех фильмах что я видел у стреляющего из ПТР есть подающий патроны, судя по фото он должен находится справа. Здесь его нет .

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar anatol.ba пишет 28 января 2010 в 18:33 (ЛС):

    Как раз рядом и находится 2-й номер. В ближнем бою его задача прикрывать наводчика. А дослать патрон в патронник можно и самому...

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar nabliudatel пишет 28 января 2010 в 18:39 (ЛС):

    а что насамом деле это громоздкое оружие было стольефективно,а потом также безполезно ?

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Gera пишет 28 января 2010 в 18:40 (ЛС):

    Ну, согласен, но скорей всего на фото затишье или после боя. Иначе фотограф в полный рост не встал бы. Хотя....

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar ardash пишет 28 января 2010 в 18:40 (ЛС):

    Рогожинский поселок в то время был за городской чертой?

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar gelb-117 пишет 28 января 2010 в 19:26 (ЛС):

    Для того времени ПТРД-41 было не плохой 14,5мм «убойкой»,простота в изготовлении и неприхотливость конструкции это его плюс,а масса и громоздкость это минус

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Gerald пишет 28 января 2010 в 20:04 (ЛС):

    Из противотанкового ружьеца хорошо бить не только лёгкобронированные цели,

    типа фашистских танкеток и бронетранспортёров,но также по с ДОТам и

    ДЗОТам противника...Читал я про это в чьём-то мемуаре...

    Отдача у него была ,говорят,ужасающая

    При неудачном прикладывании ломалась ключица,об этом мне говорил

    знакомый дед,который в войну некоторое время командовал взводом ПТР

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar raptor0738 пишет 28 января 2010 в 20:35 (ЛС):

    Ключицу и «трёхлинейка» ломает при неплотном прижатии к плечу.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Vogul пишет 28 января 2010 в 21:14 (ЛС):

    А если использовать ПТР как дальнобойную снайперку с оптикой?

    Не слышали о таких прецедентах?

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar gelb-117 пишет 28 января 2010 в 22:25 (ЛС):

    ПТРы использовали как хорошую,мощную винтовку,и как снайперку,и сбивали низколетящие самолеты.Но об использовании оптики на ПТР я не слышал

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar RomanRam пишет 28 января 2010 в 22:31 (ЛС):

    Галочкой пометил место обороны Тульского рабочего полка (Рогожинский поселок)на карте 1941 года и современной

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar cancer пишет 29 января 2010 в 2:36 (ЛС):

    Я читал, что не любили бронебойщики свою «удочку» (именно такое прозвище у фронтовиков ПТР получил за свою длину). Конкретно танки, из него эффективно поражать было очень сложно. Танк не катер,- если в нём дыру пробьёшь, — на дно не пойдёт. Нужно было какой-нибудь «узел» умудриться повредить, или ответственный элемент ходовой части. Ветеран-бронебойщик рассказывал; что бьёшь, даже по лёгкому немецкому танку из ПТР, — вроде попадаешь, а ему «хоть бы что»; едет себе дальше и из пулемёта позицию поливает, — молиться начинаешь, чтоб загорелся быстрее, или хотя бы остановился. Вспоминает, что у них в подразделении был боец-бронебойщик, который дальше чем со ста метров огонь даже по танку не открывал. -подпускал, как можно ближе, чтобы прицелиться в определённое место поточнее. И появились в РККА такие ружья не от хорошей жизни,- а от безисходности и нехватки, в спешном порядке формировались взводы бронебойщиков. Но пропаганда «эффективного средства борьбы» была сильна.

    Thumb up 1 Thumb down 0
  • avatar DINAMIT пишет 29 января 2010 в 7:08 (ЛС):

    cancer пишет

    И появились в РККА такие ружья не от хорошей жизни,- а от безисходности и нехватки

    Это Вы зря так. В номенклатуре вооружения для борьбы с танками должны быть заняты все ниши. От гранаты до самоходного истребителя танков.

    Thumb up 1 Thumb down 0
  • avatar cancer пишет 29 января 2010 в 13:46 (ЛС):

    Ну, разумеется, с такими ружьями лучше,- чем их вообще бы не было.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Viktor пишет 30 января 2010 в 8:14 (ЛС):

    Из противотанкового ружьеца хорошо бить не только лёгкобронированные цели,

    типа фашистских танкеток и бронетранспортёров,но также по с ДОТам и

    ДЗОТам противника...

    Мне дед рассказывал, что один раз во время атаки их подразделение попало под огонь немецкого пулемёта из замаскированного ДЗОТа.Солдаты залегли, а мой дед взял ПТР и несколькоми выстрелами заставил пулемёт замолчать.Наши бойцы снова поднялись в атаку и захватили немецкие позиции. А моего деда сержанта Малькова Василия Михайловича за этот бой наградили медалью «За боевые заслуги»!

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar nabliudatel пишет 31 января 2010 в 13:24 (ЛС):

    сейсас американцы все ратуют за снайперские винтовки большоко калибра мол с далека и любой бронежелет,а почему же во время ВОВ эти ружя не нашли дальнейшего применения

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • Editor пишет 31 января 2010 в 13:29 (ЛС):

    а почему же во время ВОВ эти ружя не нашли дальнейшего применения

    Потому что во время ВОВ не было массового применения бронежилетов?

    Потому что это ружье не подходило для снайперов (хотя бы из-за веса — 17 кг против 4 кг у винтовки)?

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar nabliudatel пишет 31 января 2010 в 13:36 (ЛС):

    да 17 кг -это много согласен

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Maxim-gun пишет 1 февраля 2010 в 15:56 (ЛС):

    1. В годы ВОВ один ПТРщик-здоровяк (имя не помню, но если порыться - его можно найти) стрелял из ПТРД как из обыкновенной винтовки, в т.ч. и стоя.

    2. Оптику и на ППШ устанавливали. Не исключено, что кто-то и приспосабливал её на ПТРД или ПТРС. Это меня заинтересовало. Буду искать инфу.

    3. Современные снайперские крупнокалиберные винтовки следующие массы имеют (по материалам книги Яна Хогга «Снайперские винтовки»):

    — 15,2-мм Steyr IWS — 18 кг;

    — 12,7-мм (12,7х99) «УР Геката» — 13,8 кг;

    — 12,7-мм (12,х108) «Гепард М1» — 19 кг;

    — 12,7-мм (12,7х108) «Гепард М2» — 12 кг;

    — 14,5-мм (14,5х114) «Гепард М3» — 20 кг;

    — 14,5-мм (14,5х114) «Аэротек НТВ» — 28 кг;

    — 20-мм (20х82) «Аэротек НТВ» — 26 кг;

    — 12,7-мм (12,7х99) «Макмиллан» М93 — 9,52 кг;

    — 12,7-мм (12,7х99) «Макмиллан» М92 — 10,9 кг (с оптич. прицелом);

    — 12,7-мм (12,7х99) «Барретт» М82А1 — 12,9 кг;

    — 12,7-мм (12,7х99) «Барретт» М82А2 — 12,24 кг;

    — 12,7-мм (12,7х99) «Барретт» М90А1 — 9,98 кг.

    Кроме этих крупнокалиберных винтовок позже были разработаны и другие. Как видите, массы порой доходят до 28 кг!!! Так что ПТРД не такая уж и тяжёлая.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar SBM пишет 1 февраля 2010 в 16:05 (ЛС):

    Пожалуй, всё-таки для ПТРов в войну небыло достойных целей, что бы применять оптику, качество изготовления соответствующее и т.п. Их основная задача — ПТ оборона

    Thumb up 0 Thumb down 0

Прокомментировать:

Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь для того, чтобы оставить комментарий.

Комментирование пока что недоступно: требуется регистрация или авторизация.