Главная » Сюжеты » В дар фронту » Летчики у Ла-5 эскадрильи «Валерий Чкалов»

Летчики у Ла-5 эскадрильи «Валерий Чкалов»

23 января 2010 Добавил RUBUZ 6 комментариев
Летчики у Ла-5 эскадрильи «Валерий Чкалов»

Летчики у истребителя Ла-5 №60 дважды героя СССР Е.Я. Савицкого эскадрильи «Валерий Чкалов» 159-го истребительного авиаполка, построенного на средства трудящихся Горьковской области. На заднем плане — транспортный самолет Як-6, выпущенный, по некоторым данным, серией 381 машина.

Описание фото изменено редактором проекта по результатам обсуждения в комментариях.

Теги: , , , , , ,
Категория: В дар фронту, Истребители Ла, Лучшее

Оригинал

Поделиться:

Вставка фото на сайт или в блог:


0 Администрации «Военного альбома» не известно, имеются ли какие-либо ограничения на копирование и иное использование этой фотографии.
Если вы хотите использовать не только фотографию, но и ее описание, то это возможно в соответствии с пунктом 2 «Условий использования» сайта «Военный альбом».
Солдаты СС красят каски в зимний камуфляж Связисты 3-й моторизированной дивизии на позиции под Сталинградом



6 комментариев »

  • avatar SBM пишет 25 января 2010 в 14:23 (ЛС):

    Вальтер Швабедиссен в «Сталинских соколах» датирует это фото май 1943 г. на Кубани

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar zaika пишет 18 февраля 2010 в 1:06 (ЛС):

    Бред в подписи — 159 ИАП воевал на Ленинградском фронте и никакого отношения к 3 ИАК, которым с 10.12. 1942 командовал Савицкий, не имел. Мало того, по начертанию б/н на данной машине она однозначно принадлежит этой части, а попытки хорошего художника Massimo Tessitori

    ( SovietWarplanes.com )притянуть ее к Савицкому не состоятельны, т.к управление 3 ИАК летало на Яках до конца войны.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar duxford пишет 26 февраля 2010 в 20:03 (ЛС):

    Уважаемый zaika,

    Посмотрите фото Е.Савицкого рядом с подобным Ла-5 на

    airaces.narod.ru/all10/merkulov.htm

    Что касается подписи к снимку, то надпись "Эскадрилья «Валерий Чкалов» наносилась на многие Ла-5, выпущенные заводом №21 в 1943 году. Возможно, все самолеты какой-то (каких-то) производственных партий получили ее. К «трудящимся Горьковской области» при таких масштабах производства это имело весьма отдаленное отношение.

    А самолеты попадали на разные фронты.

    Вот ГСС В.Серов, воевавший под Ленинградом airaces.narod.ru/all1/serov_vg.htm .

    А вот 2ГСС К.Евстигнеев airaces.narod.ru/all1/evstign.htm .

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar zaika пишет 27 февраля 2010 в 1:35 (ЛС):

    Уважаемый duxford Просмотрев по Вашей ссылке на фото Меркулова и Савицкого у Ла-5 я продолжаю утверждать, что подпись к обсуждаемому фото представляет собой бред.

    1. Если машина принадлежит 159 ИАП, то к Савицкому она отношения не имеет. Это объясняется тем, что данная часть всю войну провоевала на северном фланге советско-германского фронта(Ленинград- Прибалтика). Боевой путь Савицкого, начавшийся в мае 1942 г., мог пересекался с данной частью лишь начиная с лета 1944 с момента пребывания 3 ИАК в составе З Белоруссого фронта. Ранние Ла-5 к данному моменту из действующей армии практически исчезли.

    2. Мне известны фото Савицкого на фоне Ла-5, в т.ч. с погонами г.-майора. Проблема только в том, что Савицкий не упоминает самолеты Лавочкина (за исключеним ЛаГГ-3 на боевой стажировке в 1941) среди своих машин. Зимой 1942-43 летал на Як-1, над Кубанью тоже на Яке, осень 1943 Меркулов прикрыл его Як своим Яком, весной 1944 над Севастополем тоже сбит на Яке. И т.д. до конца войны Яки и Яки.

    Вывод. Возможно он летал короткое время на Ла-5 в 1943 г, т.к. эта машина упоминается в справочнике Быкова по асам, но тогда это 100% не 159 ИАП, к которому Савицкий никакого отношения не имел. Года четыре назад на АИФ была длительная дискурсия на счет данной машины. Пришли к двум вариантам — либо это единичная машина из управления 3 ИАК(весь корпус летал на Яках), либо это машина из 3 ГИАП 235 ИАД, номинально входившей в 3 ИАК при его переформировании после боев на Кубани

    Надпись же «Эскадрилья Валерий Чкалов» напрямую относилась к трудящимся Горьковской области, т.к. ей маркировались машины построенные на собранные ими деньги. Другое дело, что в СССР было(и остается в России) такое явление как компанейщина. Поэтому самолеты «покупались» по мере сбора денег в компании( начали в декабре 1942, последние машины вышли вроде летом 1943) и в одной производственной серии такую надпись несли всего несколько машин. В виду этого машины с данной надписью встречались по всему фронту, плюс поступали и в ВВС флота.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar duxford пишет 1 марта 2010 в 20:55 (ЛС):

    Уважаемый zaika,

    Уважаю Ваше мнение, но хотелось бы получить ссылку на источник информации, указанной в предпоследнем предложении -"в одной производственной серии такую надпись несли всего несколько машин".

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar zaika пишет 25 апреля 2010 в 0:03 (ЛС):

    duxford: Уважаю Ваше мнение, но хотелось бы получить ссылку на источник информации, указанной в предпоследнем предложении -"в одной производственной серии такую надпись несли всего несколько машин".

    Сорри за поздний ответ, но ситуация такова. Источника нет — это скорее логика. Если не ошибаюсь, то в Горьком серия составляла 50 машин. Если бы все известные на данный момент машины с надписью «Эскадрилья ВАЛЕРИЙ ЧКАЛОВ» из разных полков разбросанных по всему советско-германскому и засветившиеся на фотографиях в период с зимы 1942-43 гг. по лето 1944, были из одной серии, то и попасть массово должны были в один-два полка при переучивании и укомплектовании в тыловых ОУТАПах. Кроме этого, посмотрите вот здесь

    www.airforce.ru/history/savasleika/

    фото из истории 2 ЗАП в Савастлейке. Там эта надпись красуется не только на Ла-5 Ф 11 ГИАП в январе 1943, но и на Ла-5 Ф с каплевидным фонарем из состава 193 ИАП в феврале 1943. Т.е. она наносилась на машины как выпуска конца 1942, так и начала 1943 гг( Горьковчане освоили выпуск Ла-5Ф с пониженным гаргротом и каплевидным фонарем в конце декабря 1942 г.)

    Thumb up 0 Thumb down 0

Прокомментировать:

Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь для того, чтобы оставить комментарий.

Комментирование пока что недоступно: требуется регистрация или авторизация.