Главная » Война » Восточный фронт » Начало войны с СССР » Колонна немецких войск на марше по дороге на Украине

Колонна немецких войск на марше по дороге на Украине

22 июня 2009 Добавил Editor 14 комментариев
Колонна немецких войск на марше по дороге на Украине

Колонна немецких войск. Украина, июль 1941 года.

Теги: ,
Категория: Лучшее, Начало войны с СССР

Оригинал

Поделиться:

Вставка фото на сайт или в блог:


0 Администрации «Военного альбома» не известно, имеются ли какие-либо ограничения на копирование и иное использование этой фотографии.
Если вы хотите использовать не только фотографию, но и ее описание, то это возможно в соответствии с пунктом 2 «Условий использования» сайта «Военный альбом».
Красноармейцы рядом со сбитым Ю-87 Cоветский аэродром, заполненный разбитыми самолетами



14 комментариев »

  • avatar Владимир пишет 10 сентября 2009 в 18:20 (ЛС):

    1. Это точно июль?-холодно. Может сетябрь-октябрь?

    2. Можно ли по каким либо различимым признакам(значкам и т.д.) определить дивизию?

    Может про эту фотографию известно больше?

    Thumb up 1 Thumb down 0
  • avatar Максим-пулемёт пишет 10 сентября 2009 в 18:35 (ЛС):

    А как предположили, что холодно? То, что мотоциклисты в плащах? И что с того? Перчаток на руках нету. «Пар» (правильнее аэрозоль или туман с точки зрения физики и химии) изо рта не идёт. А солдатам с лопатами и так (в кителях) не холодно. Основная масса деревьев — с листьями (лишь одно на дальнем плане «лысое»). Дорога — в нормальном состоянии. Осенью явно была бы распутица и грязища.

    А значков ни на ком что-то не видно, да и в начале войны не слишком много и было то их (как-нибудь об этом поподробнее напишу).

    Thumb up 1 Thumb down 0
  • avatar Владимир пишет 10 сентября 2009 в 19:03 (ЛС):

    Нет ..что-то тут не так про июль.

    Или идущий офицер в плаще «запечатанный» на все пуговицы,руки греет в карманах.С холодно я готов поправить на «свежо».

    Деревьев без листвы гораздо больше .чем одно.Ивовые у воды (пруда и т.д.) держат дольше листву. Нет ..понять пока не могу ,но не июль.

    Про распутицу могло пока и не быть.

    Thumb up 1 Thumb down 0
  • avatar Максим-пулемёт пишет 10 сентября 2009 в 19:19 (ЛС):

    Если Вы, Владимир, живёте в средней полосе России (или около того), то мне из далёкого Казахстана «видать меньше». Поэтому здесь Вы правее. У нас свой климат. Но и лето (осень, зима, весна) раз на раз не приходятся в любом регионе (месте). Откуда мы сейчас знаем (хотя вероятно можно данные и найти) какая погода (точно) была в тот или иной день в том или ином месте во второй половине 1941 г.? Вы летом никогда заморозков не ощущали? Я — ощущал. А осенью бывает порой жарче, чем летом...

    Офицер с застёгнутым на все пуговицы плащом. И что? А зачем ему «нараспашку» идти?

    И ещё: из печных труб дым не идёт. Было бы холодно или свежо — скорее всего протопили бы печь.

    Thumb up 1 Thumb down 0
  • Editor пишет 10 сентября 2009 в 20:09 (ЛС):

    Фото было на свалке в интернете, о нем ничего не известно. В описании там стояло июль 1941 — я с этим согласен. Вот почему:

    1) легкая форма солдат в поле;

    2) целая дорога — осенью из-за дождей она была бы разбита.

    Thumb up 1 Thumb down 0
  • avatar Владимир пишет 10 сентября 2009 в 20:48 (ЛС):

    Максим-пулемёт пишет 10 сентября 2009 в 19:19:

    Бывал на Украине в одной из деревень Кировоградской области.(июль—август 1970 года)-душно и жарко к концу августа лучше.

    Кировоград немцы взяли 5 августа 41 г.-солнечно ( даже кинохроника сохранилась!!!-отцу показывал)

    Деревню немцы прошли 4 августа.

    Идти с руками в кармане в тяжелом плаще( быстро) не очень удобно.

    Топят печи в деревне на ночь...не днем и не утром.

    И чтобы немцы сделали с сигнальщиками????? Думаю люди могли и бояться вообще печи разжигать.

    Но это парни только мое мнение.

    Thumb up 1 Thumb down 0
  • avatar Максим-пулемёт пишет 10 сентября 2009 в 21:02 (ЛС):

    А вот как такое: к сентябрю-октябрю 1941 г. уже какие-то отличия (знаки, нашивки и проч.) уже могли бы быть (хотя бы на тех солдатах в кителях с лопатами), а вот в начале войны — вряд ли. И ещё раз посмотрите на дорогу и отсутствие грязи. Техника — без единого кусочка налипшей грязи. Неужто такое возможно в октябре (про сентябрь — спорно)?

    Про руки в плаще: а Вы сами летом разве руки в карманы (куртки, брюк и т.п.) не кладёте?

    Ну может это и не июль 1941 г., а август, но не более того.

    А может модификации мото- и автотехники прояснят? Вдруг какая-то машина или мотоцикл производились после сентября 1941 г.?

    Thumb up 1 Thumb down 0
  • avatar Владимир пишет 10 сентября 2009 в 21:25 (ЛС):

    Максим-пулемёт пишет 10 сентября 2009 в 21:02:

    Грязи нет -точно,но и пыли нет..прибило уже.

    Самая засада у них с грязью (это точно) декабрь—март.Правда для той местности.

    Отзвонюсь брату уточню :как у них (для примера конечно)межсезонье с грунтовыми дорогами.

    Thumb up 1 Thumb down 0
  • avatar wadim52 пишет 9 ноября 2009 в 22:41 (ЛС):

    Про технику: по мотоциклам не пишу, есть спецы на сайте. А по машинам- 1й а.м.- «Татра» V809. <, округлые обводы кузова и v-образное ветровое стекло. Смущает только что автор книги Вернер Освальд пишет что машина поставлялась Роммелю в Африканский корпус( воздушное охлаждение, 50л.с., 4 на 4). 2 и3й а.м. опознать трудно( Kfz 10-15?). 4й- "ХОРХ" 901 тип 40, кузов характерен для ам. радиосвязи.Оба выпускались с 1940г. 5-6й- автобусы для перевозки личного состава на базе ам. "Опель — блиц" w39 кузов фирмы "Людевиг"(Эссен) 1939-44гг.

    За поворотом опять "Опель- блиц" (грузовики) ,только второй имел абвеатуру А (4 НА 4)

    а вот с ам. что "принимает парад" непонятно. Явно не немец ( Форд V8?)

    Thumb up 1 Thumb down 0
  • avatar RUBUZ пишет 10 ноября 2009 в 1:17 (ЛС):

    Насколько я понял — это 298 пехотная дивизия, а значит действительно возможна Украина.

    На люльке же олень отпечатан.

    Thumb up 1 Thumb down 0
  • avatar SBM пишет 10 ноября 2009 в 12:27 (ЛС):

    Ув. wadim52. 1-й автомобиль не «Татра» V809. Обратите внимание у того же Освальда на расположение фар и форму крыльев. Точнее сказать сложно — слишком уж широкий мотоциклист впереди. А мотоцикл с коляской в центре — «Цюндапп», но с каким двигателем не разобрать

    Thumb up 1 Thumb down 0
  • avatar wadim52 пишет 10 ноября 2009 в 21:18 (ЛС):

    Ув. SBM. У Освальда нет фото базовой V809. А вот v- образное ветровое- редкость. А фара только на правом крыле меня самого смущает( да и фара ли это?). Вопрос стоит о дате сьемки. Обратил ли кто внимание на потрепанный вид и техники и самих вояк? Это не передовая часть т.к. саперная рота уже успела обосноваться в селе ( развернуты мастерские в сараях на заднем плане) и заделывает воронки. RUBUZ пишет про 298 пехотную дивизию. Тогда на фото штабная рота- мотоциклы без коляски , автобусы. Доганяют свою часть? Надо смотреть когда дивизия отводилась или передислоцировалась. Осень 1941.

    Thumb up 1 Thumb down 0
  • avatar nazisdeath пишет 21 декабря 2011 в 16:59 (ЛС):

    На пригорке легковушка корреспондента и офицера из политотдела приставленного к нему который и направляется к корреспонденту. Офицер не вояка: у него и выправка не та и озирается по сторонам (перкидывается фразами с ефрейтором саперной команды), фуражка мятая, голова вытягивается вперед, а не назад говорит о том, что он писака и от того руки мерзнут). Корреспондент вышел посмотреть почему колонна остановилась и решил оглянуться и запечатлеть колонну и свою машину на память. На крыше мерса походная фото а может и кино съемочная аппаратура (тренога и др. принадлежности, может и фотоувеличитель). Можно покопаться по фотоснаряжению тех лет.

    Два ефрейтора взялись за лопату для виду, завидев офицера. У них форма и ремень затянуты. А вот за ними три работника без ремня, возможно рядовые или даже из местных привлеченных.

    Thumb up 1 Thumb down 0
  • avatar nikstrog пишет 21 марта 2016 в 15:12 (ЛС):

    RUBUZ:

    И не только на люльке, но еще и на крыле первого легкового автомобиля точно такая-же эмблема.

    Thumb up 0 Thumb down 0

Прокомментировать:

Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь для того, чтобы оставить комментарий.

Комментирование пока что недоступно: требуется регистрация или авторизация.