Грузовые автомобили вывозят людей из Ленинграда. «Дорога Жизни» — единственный путь в осажденный город для его снабжения, проходил по Ладожскому озеру: по воде или по льду в холодное время года.
Академик Дмитрий Лихачев, переживший блокаду, в своих воспоминаниях: «В декабре (если не ошибаюсь)появились какие-то возможности эвакуации на машинах через Ладожское озеро. Эту ледовую дорогу называли Дорогой Смерти (а вовсе не «Дорогой Жизни», как сусально назвали ее наши писатели впоследствии). Немцы ее обстреливали, дорогу заносило ветром, машины часто проваливались в полыньи. Рассказывали, как одна мать сошла с ума: она ехала во второй машине, а впервой ехали ее дети, и эта первая машина на ее глазах провалилась под лед. Её машина быстро объехала полынью, где дети корчились под водой, и помчалась дальше, не останавливаясь. Сколько людей умерло от истощения, было убито, провалилось… Читать далее »
Водители грузовиков работали «наизнос». Для того чтобы шофер в пути не заснул от усталости, на заднюю стенку кабины вешали пустой котелок, который гремел на неровностях дороги и отвлекал шофера от сна.
Как известно, Дорога жизни — довольно широкое понятие, включавшее в себя разные, в том числе водные и сухопутные, участки этой легендарной магистрали. На фото представлена часть Ледовой дороги жизни, которая называлась «Военно-автомобильной дорогой № 101». Жаль, неизвестна точная дата фотографии. Ледовая трасса начала действовать 20 ноября (в 1941 г. ударили ранние и сильные морозы). Можно предположить, что фото относится примерно к этому отрезку времени.
TuMbI4: Академик Дмитрий Лихачев, переживший блокаду, в своих воспоминаниях:
«В декабре (если не ошибаюсь)появились какие-то возможности эвакуации на машинах через Ладожское озеро. Эту ледовую дорогу называли Дорогой Смерти (а вовсе не „Дорогой Жизни“, как сусально назвали ее наши писатели впоследствии).
Сам академик вместе с семьей вроде как был эвакуирован из блокадного города по этой самой «сусально» названной Дороге Жизни (по цитируемым воспоминаниям — Дороге Смерти). Если следовать подобной логике — ее вообще что ли не должно было быть, раз работа ДЖ была сопряжена с такими потерями? А сколько жизней она спасла — вы не подумали, прежде чем цитировать?
Дверь в кабине открыта — чтобы пассажир выскочить успел, если под лёд провалится.
Академик Дмитрий Лихачев, переживший блокаду, в своих воспоминаниях: «В декабре (если не ошибаюсь)появились какие-то возможности эвакуации на машинах через Ладожское озеро. Эту ледовую дорогу называли Дорогой Смерти (а вовсе не «Дорогой Жизни», как сусально назвали ее наши писатели впоследствии). Немцы ее обстреливали, дорогу заносило ветром, машины часто проваливались в полыньи. Рассказывали, как одна мать сошла с ума: она ехала во второй машине, а впервой ехали ее дети, и эта первая машина на ее глазах провалилась под лед. Её машина быстро объехала полынью, где дети корчились под водой, и помчалась дальше, не останавливаясь. Сколько людей умерло от истощения, было убито, провалилось… Читать далее »
Водители грузовиков работали «наизнос». Для того чтобы шофер в пути не заснул от усталости, на заднюю стенку кабины вешали пустой котелок, который гремел на неровностях дороги и отвлекал шофера от сна.
водители тоже ездили с открытыми дверями.
Как известно, Дорога жизни — довольно широкое понятие, включавшее в себя разные, в том числе водные и сухопутные, участки этой легендарной магистрали. На фото представлена часть Ледовой дороги жизни, которая называлась «Военно-автомобильной дорогой № 101». Жаль, неизвестна точная дата фотографии. Ледовая трасса начала действовать 20 ноября (в 1941 г. ударили ранние и сильные морозы). Можно предположить, что фото относится примерно к этому отрезку времени.
Сам академик вместе с семьей вроде как был эвакуирован из блокадного города по этой самой «сусально» названной Дороге Жизни (по цитируемым воспоминаниям — Дороге Смерти). Если следовать подобной логике — ее вообще что ли не должно было быть, раз работа ДЖ была сопряжена с такими потерями? А сколько жизней она спасла — вы не подумали, прежде чем цитировать?