Главная » Люди » Служащие авиации » Американские авиаторы » Экипаж бомбардировщика B-24 «Lady Be Good», разбившегося в Ливийской пустыне

Экипаж бомбардировщика B-24 «Lady Be Good», разбившегося в Ливийской пустыне

2 сентября 2011 Добавил Eugene 14 комментариев
Экипаж бомбардировщика B-24 «Lady Be Good», разбившегося в Ливийской пустыне

Экипаж бомбардировщика B-24 «Lady Be Good» 514-й бомбардировочной эскадрильи 375-й бомбардировочной группы.

Самолет пропал во время возвращения на базу после бомбардировки портовых сооружений в гавани Неаполя (Италия) 4 апреля 1943 года.

Он был обнаружен только 9 ноября 1958 года, когда британские геологи, летевшие над ливийской пустыней в 640 км к югу от города Салух (Soluch), заметили на земле разбитый самолет. Наземная экспедиция добралась до него в марте 1959 года. На борту не было ни самих членов экипажа, ни их парашютов. Было понятно, что экипаж покинул машину в воздухе. Неуправляемый самолет удачно приземлился, проехав более 600 метров по песку, пока фюзеляж не разломился надвое. В целом самолет, с учетом повреждений от аварии и длительного нахождения в пустыне, хорошо сохранился. Радиостанция и пулеметы находились в рабочем состоянии, чай в найденном термосе был пригоден для питья.

Было выяснено, что самолет сбился с курса во время возвращения на базу и пролетел около 600 км вглубь Ливийской пустыни. Когда у самолета начало кончаться горючее (двигатели № 1, 2 и 3 остановились), экипаж покинул машину. У одного члена экипажа парашют не раскрылся, и он погиб. Остальные собрались вместе на земле и попытались добраться до ближайшего населенного пункта. Они считали, что находятся недалеко от побережья моря, но на самом деле добраться до него у них не было шансов.

Тела восьми членов экипажа были найдены в пустыне в 1960 году. Пять из них находились в 80 милях (129 км) от места приземления парашютов — изможденные летчики, пройдя такое расстояние, остановились, не имея сил продолжать путь, а трое еще способных идти отправились искать помощь, но она так и не пришла — Рипслингер умер в пустыне в 21 миле (33 км) от них, а Шелли после этого смог пройти еще 11,5 миль (18 км). Тело девятого члена экипажа (Мура) найдено не было (есть сообщение, что в 1953 году британский патруль обнаружил в пустыне в том же районе останки человека и похоронил их — возможно, это и был Мур).

Записи в дневнике лейтенанта Роберта Тонера говорят о том, что экипаж прошел расстояние в 130 км за 5 дней по 55-градусной жаре. Трое летчиков, отправившиеся дальше, прожили еще три дня. Многие эксперты, ознакомившись с делом, говорили, что эти люди не должны были продержаться в таких условиях более двух дней, ведь запасы воды и продовольствия остались в самолете, который упал в 25 километрах к югу от места приземления летчиков на парашютах и не был обнаружен ими, так как они пошли в обратную сторону — на север, к морю.

На фотографии слева направо:
1-й лейтенант Уильям Хаттон (William J. Hatton ) – пилот;
2-й лейтенант Роберт Тонер (Robert F. Toner) – второй пилот;
2-й лейтенант Дипи Хэйс (D.P. Hays) – штурман;
2-й лейтенант Джон Воравка (John S. Woravka) – бомбардир (парашют не раскрылся);
техник-сержант Гарольд Рипслингер (Harold J. Ripslinger) – инженер;
техник-сержант Роберт ЛаМотт (Robert E. LaMotte) – радист;
старший сержант Гай Шелли (Guy E. Shelly) – стрелок;
старший сержант Вернон Мур (Vernon L. Moore) – стрелок (тело не найдено);
старший сержант Самюэль Адамс (Samuel E. Adams) – стрелок.

Фото добавлено пользователем, но описание изменено редактором проекта.

Источник информации о фото:

1. ladybegood.com

Теги: , , , , , ,
Категория: Американские авиаторы, Лучшее

Оригинал

Поделиться:

Вставка фото на сайт или в блог:


0 Администрации «Военного альбома» не известно, имеются ли какие-либо ограничения на копирование и иное использование этой фотографии.
Если вы хотите использовать не только фотографию, но и ее описание, то это возможно в соответствии с пунктом 2 «Условий использования» сайта «Военный альбом».
Начальник политотдела 18-й армии Л.И. Брежнев среди воинов 113 гвардейского истребительного авиаполка Немецкие подростки из гитлерюгенда, взятые в плен союзниками весной 1945 года



14 комментариев »

  • avatar zveroder пишет 2 сентября 2011 в 11:29 (ЛС):

    Воля к жизни всегда вызывает уважение!

    Thumb up 2 Thumb down 0
  • avatar ZloveGro пишет 2 сентября 2011 в 13:25 (ЛС):

    Да, это большое мужество люди мучились на сильной жаре и искали до последнего спасения.

    Thumb up 1 Thumb down 1
  • Topper Harley пишет 2 сентября 2011 в 13:42 (ЛС):

    Герои!

    Thumb up 1 Thumb down 1
  • avatar vova potomok пишет 2 сентября 2011 в 17:25 (ЛС):

    «Радиостанция и пулеметы находились в рабочем состоянии, чай в найденном термосе был пригоден для питья».

    И это за двенадцать лет при такой жаре в пустыне???

    В том, что заблудились похоже ошибка штурмана и смерть всего экипажа на нём. В любом случае герои!!!!

    Thumb up 1 Thumb down 0
  • avatar dl пишет 2 сентября 2011 в 17:47 (ЛС):

    Ну какие это герои! Путаете понятия. Героизм — это когда человек сознательно делает выбор. А здесь сплошное наложение неблагоприятных обстоятельств, которое в итоге привело к драматическому концу. Неопытность экипажа (первый боевой вылет), пыльная буря, ночь и сильный попутный ветер. Пример того, что иногда надо включать голову и предпринимать действия, а не тупо следовать по указанному курсу. 2 часа полета вглубь пустыни — это перебор.

    Thumb up 4 Thumb down 1
  • avatar Upir пишет 2 сентября 2011 в 17:59 (ЛС):

    Нераскрывшийся парашют был самой легкой смертью ...

    Thumb up 1 Thumb down 0
  • avatar mitjai пишет 2 сентября 2011 в 19:41 (ЛС):

    Настоящий триллер. Как по нему ещё кино не сняли?

    Thumb up 1 Thumb down 0
  • avatar smarton2010 пишет 3 сентября 2011 в 1:19 (ЛС):

    mitjai: Как по нему ещё кино не сняли?

    Сняли — только документальное. Дело даже не в ошибке, а в профнепригодности штурмана. Найденные в самолёте карты и журналы показали что в полете штурман не вёл прокладку, не делал счислений, и не пытался определить местоположение самолёта, что и стоило жизни 9 человек.

    Thumb up 3 Thumb down 0
  • avatar Stift пишет 3 сентября 2011 в 8:08 (ЛС):

    mitjai: Настоящий триллер. Как по нему ещё кино не сняли?

    Потому, что нет хэппи-энд. Пусть не герои, но всё равно — смерть приняли на войне.

    Thumb up 1 Thumb down 0
  • avatar RUBUZ пишет 3 сентября 2011 в 15:46 (ЛС):

    vova potomok: В том, что заблудились похоже ошибка штурмана и смерть всего экипажа на нём. В любом случае герои!!!!

    Героизма здесь конечно нет. Это трагический случай. Такие бывают на войне. И вешать вину целиком на штурмана я бы не стал. В конце концов он не сам себя назначил на эту должность. Если назначили, значит считали, что он профпригоден. Думаю он выполнял свои обязаности используя все свои знания и умения, если он конечно не самоубийца. Над пустыней конено эта ошибка не так фатальна. Гораздо хуже, когда это происходит над океаном. И узнать об этом гораздо сложнее.

    Thumb up 4 Thumb down 0
  • Editor пишет 3 сентября 2011 в 21:16 (ЛС):

    Полная история «Lady Be Good» не в формате сайта, но драматизм делает ее очень интересной. Написал пост в своем блоге, переведя информацию с разных сайтов и добавил фото: http://zharkov.livejournal.com/386527.html.

    Thumb up 3 Thumb down 0
  • avatar dl пишет 4 сентября 2011 в 22:29 (ЛС):

    Любопытно, что по сайтам кочует представление о 55-градусной жаре со ссылкой на дневник второго пилота Тонера. Я специально просмотрел оригинал дневника, чтобы убедиться, что такой записи там нет. Зато есть записи о холодных ночах, когда температура опускалась до 35 градусов, очевидно, по Фаренгейту, что соответствует приблизительно 2 градусам Цельсия. Про дневное время Тонер пишет, что было довольно тепло. Т.е. экипаж страдал больше от холода, чем от жары.

    Thumb up 6 Thumb down 0
  • avatar Postman пишет 9 ноября 2013 в 13:51 (ЛС):

    Написано же, что самолет пропал 4 апреля 1943 года, т.е. все события происходили с 4 по 9 апреля. Кто отдыхал в том же Египте в начале апреля, тот вспомнит, что ни о какой 55 градусной жаре там речи быть не может. Вечером люди гуляют в свитерах и куртках.

    Thumb up 1 Thumb down 0
  • avatar ИЛ-2 Штурмовик пишет 6 ноября 2016 в 14:21 (ЛС):

    dl: Любопытно, что по сайтам кочует представление о 55-градусной жаре со ссылкой на дневник второго пилота Тонера.

    Может, это 55 по Фаренгейту? Тогда получается около 13-ти по Цельсию, наверно, реальная дневная температура для Ливийской пустыни в апреле. И 35 по Фаренгейту (верно, около 2-х по Цельсию) очень хорошо иллюстрирует ночной холод.

    Но кончина экипажа, конечно, ужасна и трагична. 600 километров для четырехмоторного самолета, может, и немного, но людям такое расстояние не пройти:(((( Хотя они и так прошли немало за сравнительно небольшой срок. Но надо было держаться самолета с запасами пищи и воды и рацией. Тем более что он не особенно пострадал при посадке и даже сам спланировал. Наверное, в этом случае их бы спасли.

    Thumb up 2 Thumb down 3

Прокомментировать:

Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь для того, чтобы оставить комментарий.

Комментирование пока что недоступно: требуется регистрация или авторизация.