Главная » Люди » Служащие авиации » Советские авиаторы » Штурман морской авиации Владимир Маричев

Штурман морской авиации Владимир Маричев

26 ноября 2010 Добавил Владимир 7 комментариев
Штурман морской авиации Владимир Маричев

Штурман Владимир Маричев держит в руках логорифмическую линейку.

Владимир Иванович Маричев (1921 года рождения) служил штурманом авиазвена в 48-ом Отдельном дальнеразведовательном авиаполку ВВС ВМФ.

Награжден орденом «Отечественная Война» 1-ой степени, двумя орденами «Красная Звезда», медалями «За победу над Германией», «За победу над Японией».

Источник: ЗС Ульяновской области.

Теги: , , , ,
Категория: Советские авиаторы

Оригинал

Поделиться:

Вставка фото на сайт или в блог:


0 Администрации «Военного альбома» не известно, имеются ли какие-либо ограничения на копирование и иное использование этой фотографии.
Если вы хотите использовать не только фотографию, но и ее описание, то это возможно в соответствии с пунктом 2 «Условий использования» сайта «Военный альбом».
Уинстон Черчилль на борту крейсера «Эксетер» [1] Албанские добровольцы записываются в 21-ю горную дивизию СС «Скандербег»



7 комментариев »

  • avatar Blue Fox пишет 26 ноября 2010 в 12:39 (ЛС):

    От точности расчетов этого человека зависели жизни всего экипажа в дальних вылетах над морем, когда нет ориентиров, а многие радиомаяки молчат. Так что логарифмическая линейка в руках штурмана это тоже оружие, как и знание математики и астрономии.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar zaika пишет 27 ноября 2010 в 11:03 (ЛС):

    Blue Fox: От точности расчетов этого человека зависели жизни всего экипажа в дальних вылетах над морем, когда нет ориентиров, а многие радиомаяки молчат. Так что логарифмическая линейка в руках штурмана это тоже оружие, как и знание математики и астрономии.

    48 ОМДРАП ВВС СТОФ, в которой служил данный щтурман,далеко не летал, т.к. его матчастью были МБР-2, на носу которого он и сидит, а судя по наличию медали «За победу над Германией» он и где то на западе отметился.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Dictor пишет 27 ноября 2010 в 11:22 (ЛС):

    Навигационная счетная линейка — НЛ.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Михалёв Борис пишет 1 декабря 2010 в 23:09 (ЛС):

    Что за ботинки у Владимира Ивановича? Неужели гражданские, или это форма ВМФ парадная?

    Интересно, с американцами делились разведданными?

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Анатолий пишет 20 марта 2011 в 12:26 (ЛС):

    Blue Fox:

    Blue Fox:

    все правильно, у него в руках не логарифмическая линейка, а навигационная НЛ-10

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Dictor пишет 9 апреля 2011 в 15:23 (ЛС):

    Она логарифмическая. Ну и насчет модели непонятно.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • Иван Иванов пишет 31 августа 2012 в 20:46 (ЛС):

    BMI:

    Полярная авиация относилась к СевМорПути, и в годы войны (В НАЧАЛЕ ВОЙНЫ) все ледовые штурманы, несмотря на дефицит штурманов дальней авиации, были в железобетонной броне и на фронт не попадали — т.е. их задача была разведка и вождение караванов. Т.е. оставались формально гражданскими профсоюзниками на своей же технике. Что в прочем не мешало им производить доставку почты, вывозить раненых, доставлять грузы и продукты (партизаны, диверсанты, блокадный Ленинград) и выполнять правительственные задания по доставке дипломатови т.д. партизанщину. Самолеты были слабо приспособлены к войне и имели кустарное вооружение. Но зато были совершенно автономны и могли летать (и старались летать) в самую лютую непогоду, когда ваабще ничего не летало и не стреляло в небо.

    По поводу формы — их пардная форма — шикарнейшие морские офицерские комплекты, полярная меховая форма, кожанные регланы, но ничто им не мешало и работать в самой обычной гражданской одежде. Полярные летчики в те годы были как космонавты в 60-80-е годы. их фото печатали в газетах, их нередко могли узнать и просто так, без всяких документов (хотя профсоюзки, конечно, никто не отменял, их так и звали — профсоюзники).

    Thumb up 0 Thumb down 0

Прокомментировать:

Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь для того, чтобы оставить комментарий.

Комментирование пока что недоступно: требуется регистрация или авторизация.