Любопытное повреждение. Бронеплита правого борта смещена наружу. Характерно для мощного внутреннего взрыва. В тоже время башня на месте, серьезных разрушений не наблюдается, отсутствуют следы интенсивного горения. Даже антенна радиостанции гордо стоит на своем месте. Очевидно, сказалось низкое качество материалов и сборки завершающего этапа войны.
В одной статье по истории танковой брони упоминалась о частых фактах нарушениях геометрии корпусов тяжёлых немецких танков (именно разрушение сварных швов)ближе к концу войны в результате попадания в край броневой плиты фугасного снаряда большого калибра, даже без повреждения брони. Это было вызвано недоработанностью технологии сварки листов большой толщины и худшим качеством брони.
В конце войны германской промышленности крайне не хватало легирующих добавок для высококачественной стали — марганца, магния, никеля, молибдена и т.д. А после выхода из войны Румынии, основного поставщика присадок, ситуация с качеством брони стала просто критической.
Alex GM на Переправа советских частей через реку Свирь: Вероятно, мост в данный момент заблокирован. Судя по количеству солдат, личный состав работает с крупным орудием (буксируемым трактором-тягачом, частично виден...
Alex GM на Переправа советских частей через реку Свирь: Не справляется наведенный мост с объемами переправляемых войск. В процессе задействованы и крупная баржа, и обычный паром.
Я не совсем понял, у него шиповое соединение правого борта и лобовой плиты вырвало?
Согласен
Любопытное повреждение. Бронеплита правого борта смещена наружу. Характерно для мощного внутреннего взрыва. В тоже время башня на месте, серьезных разрушений не наблюдается, отсутствуют следы интенсивного горения. Даже антенна радиостанции гордо стоит на своем месте. Очевидно, сказалось низкое качество материалов и сборки завершающего этапа войны.
Корма, видимо, всё-таки горела, если судить по ленивцу.
В одной статье по истории танковой брони упоминалась о частых фактах нарушениях геометрии корпусов тяжёлых немецких танков (именно разрушение сварных швов)ближе к концу войны в результате попадания в край броневой плиты фугасного снаряда большого калибра, даже без повреждения брони. Это было вызвано недоработанностью технологии сварки листов большой толщины и худшим качеством брони.
В конце войны германской промышленности крайне не хватало легирующих добавок для высококачественной стали — марганца, магния, никеля, молибдена и т.д. А после выхода из войны Румынии, основного поставщика присадок, ситуация с качеством брони стала просто критической.