Главная » Сюжеты » Женщины на войне » Советская санитарка оказывает помощь раненому красноармейцу под вражеским огнем

Советская санитарка оказывает помощь раненому красноармейцу под вражеским огнем

5 марта 2014 Добавил Dmitriy 38 комментариев
Советская санитарка оказывает помощь раненому красноармейцу под вражеским огнем

Советская санитарка оказывает помощь раненому красноармейцу под вражеским огнем.

Теги: , , , , , ,
Категория: Женщины на войне, Лучшее, Прочее с Восточного фронта, Советские войска в бою

Оригинал

Поделиться:

Вставка фото на сайт или в блог:


0 Администрации «Военного альбома» не известно, имеются ли какие-либо ограничения на копирование и иное использование этой фотографии.
Если вы хотите использовать не только фотографию, но и ее описание, то это возможно в соответствии с пунктом 2 «Условий использования» сайта «Военный альбом».
Экипаж бронеавтомобиля БА-10 с овчаркой Джульбарс [2] Жители Гарделегена выкапывают тела узников концлагеря Дора-Миттельбау [3]

38 комментариев »

  • avatar Nimbuev пишет 5 марта 2014 в 5:51 (ЛС):

    Отважная девушка. Возможно, перебежала под огнем и спрыгнула в траншею к раненому.

    Thumb up 1 Thumb down 1
  • avatar zenit пишет 5 марта 2014 в 12:20 (ЛС):

    Над левой рукой девушки, видны две головы в пилотках. Бойцы находятся в укрытии.

    Thumb up 0 Thumb down 1
  • avatar Сержант пишет 5 марта 2014 в 15:55 (ЛС):

    Похоже что она его только притащила, левой рукой ещё оружие подтаскивает.

    Thumb up 3 Thumb down 2
  • avatar Вит пишет 5 марта 2014 в 18:10 (ЛС):

    Простая русская женщина, а сколько жизней такие как она спасли.

    Thumb up 5 Thumb down 0
  • avatar Ant_RnD пишет 5 марта 2014 в 18:41 (ЛС):

    Сержант: Сержант пишет 5 марта 2014 в 15:55 (Цитировать) (ЛС):

    Похоже что она его только притащила, левой рукой ещё оружие подтаскивает.

    Соглашусь с товарищем — бойца скорей всего вынесла с поля боя в нашу траншею, в обязанности санитара входило вынести не только самого раненого, но и его оружие, а у нас как минимум девчушка два ствола тянет.

    В данном случае обращает на себя следующие вещи:

    1) в отличии от киношных наша санитарка одета не в юбку, а в брюки с сапогами (об это и все фронтовички вспоминают)

    2) на бойцах и санитарке нет погон, соответственно время съемки скорей всего лето 42 года (маловероятно, что 41), т.к. смотри далее...

    3) дивчина боевая — кто-нибудь кроме меня заметил оттопыренную лямкой медицинской сумки медаль? (В 41 было не до награждений). Что за медаль не разобрать, т.к. под углом к нам, а колодка скрыта лямкой.

    А вот головной убор где-то потеряла.

    Thumb up 3 Thumb down 0
  • avatar Зверобой пишет 6 марта 2014 в 0:12 (ЛС):

    zenit: Над левой рукой девушки, видны две головы в пилотках

    Думаю, что там на самом деле одна голова (посредине), скорее всего это пулемётный расчёт, а то что по бокам это часть укрытия.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar ach пишет 6 марта 2014 в 0:26 (ЛС):

    Зверобой: Думаю, что там на самом деле одна голова (посредине), скорее всего это пулемётный расчёт, а то что по бокам это часть укрытия.

    Да, она подтягивает и трехлинейку 1891/30, и карабин 1938г. (утолщенное основание мушки). Карабинами вооружались расчеты пулеметов, простым стрелкам они не полагались. Так что, скорее всего, ранен номер пулеметного расчета.

    Thumb up 2 Thumb down 2
  • avatar Зверобой пишет 6 марта 2014 в 0:47 (ЛС):

    ach: Так что, скорее всего, ранен номер пулеметного расчета.

    Отсюда вытекает вопрос: какая такая нужда заставила второй номер отлучиться от своей основной работы и полезть под пули?

    Thumb up 2 Thumb down 3
  • Евгений Васильев пишет 6 марта 2014 в 18:01 (ЛС):

    У девушки уже похоже медаль есть...

    Thumb up 6 Thumb down 0
  • avatar Alex GM пишет 7 марта 2014 в 20:01 (ЛС):

    Зверобой: какая такая нужда заставила второй номер отлучиться от своей основной работы и полезть под пули?

    У бойца не наблюдается бирки «Второй номер». В расчете станкового пулемета, по штату, кроме наводчика и его помощника, имелись начальник пулемета, наблюдатель — дальномерщик, два подносчика патронов и ездовой, которые не обязаны были «сидеть» непосредственно за пулеметом. Это вполне мог быть один из них.

    Thumb up 5 Thumb down 2
  • avatar Ant_RnD пишет 7 марта 2014 в 23:04 (ЛС):

    Евгений Васильев: У девушки уже похоже медаль есть...

    Здесь же где-то разбиралось положение о награждении, так что скорей всего «За боевые заслуги» или «За Отвагу»

    Thumb up 1 Thumb down 0
  • avatar Зверобой пишет 8 марта 2014 в 11:18 (ЛС):

    Alex GM: У бойца не наблюдается бирки «Второй номер».

    Не спорю, указав на второй номер, я предположил, что это он. Вопрос был в том, какая причина повлекла ранение бойца, входящего в состав пулемётного расчёта. Не понятно, как Вы определили, что там именно станковый пулемёт?

    Ant_RnD: так что скорей всего «За боевые заслуги» или «За Отвагу»

    Согласен с Вами, по форме очень похожа! Действительно, отважная девушка! Под огнём врага эвакуировать раненого, захватив его оружие, не всякий мужик сможет.

    Thumb up 1 Thumb down 3
  • Владимир Шевцов пишет 11 марта 2014 в 16:08 (ЛС):

    Дорогие друзья! Откуда мы можем знать какие там сложились обстоятельства,да и какое это имеет значение! Главное в другом! А мы смогли бы вот так под огнём тащить раненого и оружие? Я не знаю! Для этого нужна огромная мотивация и как это не банально звучит-любовь к своей стране!

    Thumb up 1 Thumb down 0
  • avatar Сержант пишет 18 марта 2014 в 14:33 (ЛС):

    Зверобой: по форме очень похожа!

    А поподробнее?

    Thumb up 3 Thumb down 3
  • avatar Alex GM пишет 19 марта 2014 в 7:03 (ЛС):

    Зверобой: Не понятно, как Вы определили, что там именно станковый пулемёт?

    В принципе, там может находиться как станковый, так и ручной пулемет. Но это сути вопроса не меняет, так как в расчет того же ДП-27 кроме пулеметчика (наводчика) и его помощника (именовавшегося иногда вторым номером), для подноса патронов выделялись 1-2 бойца, которые, опять же, не обязаны были «сидеть» непосредственно за пулеметом.

    Thumb up 0 Thumb down 2
  • avatar Зверобой пишет 19 марта 2014 в 10:23 (ЛС):

    Комментарий скрыт из-за низкого рейтинга. Посмотреть.

    Thumb up 0 Thumb down 3
  • avatar Сержант пишет 19 марта 2014 в 10:33 (ЛС):

    Зверобой: что по форме очень похожа

    Форма медалей что «За отвагу», что «За боевые заслуги» одинаковая — круглая!

    Thumb up 3 Thumb down 3
  • avatar Alex GM пишет 19 марта 2014 в 11:42 (ЛС):

    Зверобой: в разгар боя любой номер пулемётного расчёта (любого пулемёта) не мог находиться вне укрытия, да и ещё меж двух огней. И я до сих пор не могу понять, почему этот боец оказался вне окопа, в следствии чего (опять же возможно!) был ранен.

    Было бы достаточно безопасно, удобно и правильно, если это всегда можно было бы выполнить на практике. Как быть подносчику патронов в том случае, если источник пополнения боеприпасами, что случается нередко, находится на удалении и вне укрытия? Этот источник мог быть где угодно, в тылу, в передней, частично захваченной противником линии траншей, в разбитой пулеметной ячейке, в подбитой технике и так далее. Вряд ли нашлись бы желающие без особой причины выбираться из укрытия под пули.

    Thumb up 1 Thumb down 1
  • avatar Зверобой пишет 19 марта 2014 в 13:45 (ЛС):

    Сержант: Форма медалей что «За отвагу», что «За боевые заслуги» одинаковая — круглая!

    Уважаемый, Сержант! В предыдущем своём сообщении я постарался до конца сформулировать свою мысль по поводу формы и размера этой награды. Невооружённым глазом можно увидеть разницу в диаметре медалей у этого бойца:

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Зверобой пишет 19 марта 2014 в 13:54 (ЛС):

    И у этого капитана по размеру медали видно, что это — «За отвагу». И у девушки с фотографии размер награды внушает во мне уверенность, что у неё именно «За отвагу»!

    Thumb up 0 Thumb down 0

Прокомментировать:

Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь для того, чтобы оставить комментарий.

Комментирование пока что недоступно: требуется регистрация или авторизация.