Главная » Война » Западный фронт » Вторжение в Бельгию, Нидерланды и Люксембург » Немецкие солдаты осматривают разрушенные укрепления бельгийского форта Эбен-Эмаэль

Немецкие солдаты осматривают разрушенные укрепления бельгийского форта Эбен-Эмаэль

13 июня 2010 Добавил Viktor 10 комментариев
Немецкие солдаты осматривают разрушенные укрепления бельгийского форта Эбен-Эмаэль

Немецкие солдаты осматривают разрушенные укрепления бельгийского форта Эбен-Эмаэль.

Теги: , , , ,
Категория: Вторжение в Бельгию, Нидерланды и Люксембург, Жизнь немецких войск

Оригинал

Поделиться:

Вставка фото на сайт или в блог:


0 Администрации «Военного альбома» не известно, имеются ли какие-либо ограничения на копирование и иное использование этой фотографии.
Если вы хотите использовать не только фотографию, но и ее описание, то это возможно в соответствии с пунктом 2 «Условий использования» сайта «Военный альбом».
Взорванная башня бельгийского форта Эбен-Эмаэль Пулеметчик 12-й танковой дивизии СС



10 комментариев »

  • avatar Prapor пишет 13 июня 2010 в 12:07 (ЛС):

    Эка его исклевали...

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar василий пишет 13 июня 2010 в 13:56 (ЛС):

    Ничего не написано про количество атакующих десантников и их потери,но а у бельгийцев видимо был низкий боевой дух.Наверняка у бельгийцев в казематах было много разного оружия,чтож поднять лапки вверх без боя легче всего.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Viktor пишет 13 июня 2010 в 15:05 (ЛС):

    Форт был взят отрядом немецких десантников под командованием обер-лейтенанта Рудольфа Витцига — всего 84 человека на 11 планерах ДФС-230. Потери немцкв составили 6 убитых и 11 раненых, бельгийский гарнизон из 1220 человек потерял всего 23 убитых и 59 раненых.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Blue Fox пишет 13 июня 2010 в 15:43 (ЛС):

    василий

    Бельгийцы сами виноваты в своем поражении, нехватка людей в нужных секторах обороны и их непрофессионализм, а также малоинициативность командиров решили судьбу форта. Очень жаль, что такое поистине уникальное фортификационное сооружение было настолько бездарно потеряно из-за банальной неподготовленности и малодушия гарнизона, так как существовавший оборонительный потенциал при атаке с воздуха (замечу, конечно , все же несколько условное прикрытие от атак с воздуха только ЗПУ вместо МЗА, так как сама концепция защиты от налетов авиации была построена на пути упрочнения конструкций, а десант предполагалось уничтожать картечью и из пулеметных казематов)не был своевременно использован, а у командиров не хватило решимости организовать серьезную контратаку.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Wild_Tom_Cat_666 пишет 13 июня 2010 в 16:23 (ЛС):

    Не ссовсем согласен с Blue Fox. Во-первых,бельгийцы ждали десанта классического(парашютного),а не посадочного планерного,который явился новинкой,во-вторых, десантники,как и намечалось планом операции ,взорвали все выходы из подземных укрытий гарнизона и заболкировали взрывами амбразуры огневых средств, лишив гарнизон какой-либо возможности к сопротивлению. В целом — это первая операция спец.сил во II мировой войне.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Blue Fox пишет 13 июня 2010 в 16:44 (ЛС):

    Wild_Tom_Cat_666

    Так вот как раз ротозейство бельгийцев и позволило парашютистам подобраться вплотную к казематам и или использовать огнеметы или подорвать амбразуры, а ведь это было бы невозможно если бы все казематы были заняты гарнизоном и открыли бы огонь своевременно, так как все они прикрывают фланкирующим огнем друг друга. Тем более что орудийные установки, будь они готовы к стрельбе (тут уж не важно какого вида десант или нападение с суши) смели бы немцев картечью так как имели круговой сектор обстрела в том числе и на случай уничтожения противника внутри форта. А некоторые казематы были специально подорваны немцами чтобы попасть внутрь и в том числе спрятаться от артогня бельгийских орудий вдали от форта которые открыли огонь по его территории чтобы уничтожить десантников на поверхности, так что если бы бельгийцы вместо того чтобы пассивно отступить и спрятаться на нижних этажах организованно контратаковали немцев и выбили их на поверхность все было бы иначе.

    Thumb up 1 Thumb down 0
  • avatar cthu пишет 14 июня 2010 в 23:45 (ЛС):

    Blue Fox:

    Полностью согласен. Из 1322 чел по штату в форте находилось 989, из них 28 офицеров, из них 17 — резервисты. Служба в форте рассматривалась как тяжелая и непочетная, поэтому многие бельгийские офицеры ее избегали. Предупреждение оначале войны в форте получили в 00.30 10 мая, в 2.00 комендант отдал приказ (сторого по инструкции) разобрать 2 административных здания, задействов при этом расчеты огневых точек. В итоге башня «Север» 75 мм орудий была без расчета, а башня «Юг» не имела ни одного картечного выстрела (специально разработанных для защиты крыши форта). Капитан ван дер Овера в 4.20, получив сигнал о приближении планеров, вместо сигнала «массированная атака» (т.е. со всех направлений) передал «общая атака» (с прилегающей местности). При самой атаке в башне «Север» вышли из строя элеваторы подачи выстрелов. Башня «Юг» открыла огонь только через 3 часа после атаки и сохраняла боеспособность до самой капитуляции форта.

    Thumb up 1 Thumb down 0
  • avatar cthu пишет 14 июня 2010 в 23:50 (ЛС):

    Чуть не забыл — более подробно: Исаев А. Георгий Жуков. Последний довод короля. — М.,2007 — С.165-180. Кстати, Бельгии он обошелся в 42 млн. долларов — тех лет.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar max454 пишет 20 июня 2010 в 16:25 (ЛС):

    Viktor: Форт был взят отрядом немецких десантников под командованием обер-лейтенанта Рудольфа Витцига — всего 84 человека на 11 планерах ДФС-230. Потери немцкв составили 6 убитых и 11 раненых, бельгийский гарнизон из 1220 человек потерял всего 23 убитых и 59 раненых.

    По легенде, при подготовке парашютистов для действий при штурме укрепленных сооружений, от резинострела на базе МП-38, погибло еще два человека :)

    Причем я так понял — планерная атака была единственным выходом.

    Если бы высаживался парашютный десант, то могла повториться ситуация с Критом — из-за особенностей немецких парашютов и общей нагрузки десантника, их могло разбросать по площади и вдали от контейнеров с оружием и взрывчаткой.

    Поэтому непонятно, почему супер-пупер форты Бельгии не прорабатывались для такой защиты ?

    Немцы в Нормандии все побережье утыкали противопланерными надолбами, а тут всего лишь три крыши.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Metralhador пишет 24 января 2015 в 20:37 (ЛС):

    Отряд парашютистов, видимо, всё таки поддерживала противотанковая артиллерия- здание, как уже писалось, «исклёвано» прицельными попаданиями. Именно прицельными- налицо кучность у амбразур. А следующая фотография показывает орудие форта, отломанное взрывом большого фугаса. Значит, отрядик парашютистов поддерживала ещё и тяжёлая артиллерия.

    Thumb up 0 Thumb down 0

Прокомментировать:

Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь для того, чтобы оставить комментарий.

Комментирование пока что недоступно: требуется регистрация или авторизация.