Главная » Техника » Артиллерия » Артиллерия Германии » 305-мм мортира M16, из которой обстреливали Ленинград [1]

305-мм мортира M16, из которой обстреливали Ленинград [1]

7 сентября 2009 Добавил Editor 23 комментария
305-мм мортира M16, из которой обстреливали Ленинград [1]

Тяжелая 305-мм мортира M16 чешского производства, захваченное советскими воинами. Район Ленинграда.

Теги: , , , , , ,
Категория: Артиллерия Германии, Битва за Ленинград, Лучшее

Оригинал

Поделиться:

Вставка фото на сайт или в блог:


0 Администрации «Военного альбома» не известно, имеются ли какие-либо ограничения на копирование и иное использование этой фотографии.
Если вы хотите использовать не только фотографию, но и ее описание, то это возможно в соответствии с пунктом 2 «Условий использования» сайта «Военный альбом».
Ленинград в немецком прицеле Танк БТ-7 на обочине дороги



23 комментария »

  • avatar Максим-пулемёт пишет 7 сентября 2009 в 17:08 (ЛС):

    Что конкретно за орудие (обозначение)? Какова дальность стрельбы из него?

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Prapor пишет 7 сентября 2009 в 17:24 (ЛС):

    Скорее всего это 21-см удлинённая мортира (обр. 1916 г.)С первой мировой войны у немцев осталось 28 штук 21-см удлиненных мортир фирмы Круппа. В 1934 — 1935 гг. мортиру модернизировали — сняли щит, заменили раздельную возку нераздельной. К 1 сентября 1939 в войсках было 27 21-см удлинённых мортир и 8300 выстрелов к ним.

    Калибр, см 21,1

    Длина ствола, см 306,3

    Вес системы в боевом / походном положении, кг 9220 / 8900

    Скорострельность, выстрелов в час около 30

    Скорость передвижения по шоссе, км/ч до 20

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • Editor пишет 7 сентября 2009 в 17:40 (ЛС):

    Начинаю сомневаться, не монтаж ли это? По фигурам солдат можно примерно представить масштаб (например, сравнить диаметр ствола с размером головы солдата). Солдат на переднем плане — ближе, чем конец ствола орудия, но его голова бы влезла в ствол пушки целиком. Голова у взрослого человека по размеру примерно стандартна — калибр орудия получается 30-35 см, а то и 40 см (из-за искажения перспективы), но ничего похожего на это орудие, такого калибра, у немцев не было. Либо — картинка орудия вставлена в фотку с солдатами при монтаже, но масштаб 2 фотографий не сочетается — орудие выглядит крупнее, чем на самом деле.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Максим-пулемёт пишет 7 сентября 2009 в 17:57 (ЛС):

    Уважаемый Prapor, мне попались лишь две немецкие мортиры калибра 21 см (211 мм):

    1. Тяжёлая мортира Mrs 18 (её цветное фото, приведённое Андреем, смотри в обсуждении фотографии «Воронка от авиабомбы на набережной Фонтанки») 1918 г., которая эксплуатаировалась как в ПМВ, так и ВМВ;

    2. 211-мм нарезная мортира обр. 1918 г.

    Обе не похожи на эту. Про мортиры такого калибра обр. 1916 г. информации не нашёл. Да и на приведённой Вами фотографии по-моему другая мортира, нежели на основном фото. Дайте ссылку на сайт, пожалуйста.

    Меня тоже реальный калибр на фото что-то смущает...

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar СБ пишет 7 сентября 2009 в 18:06 (ЛС):

    Плохо видно, но у дальнего воина, кажется ещё ППД-34/38

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Michael пишет 7 сентября 2009 в 18:16 (ЛС):

    А меня одного смущают тёмные ореолы вокруг фигур? Есть ощущение, что фигуры вставлены на фото уже потом.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar СБ пишет 7 сентября 2009 в 18:20 (ЛС):

    Насколько удобно на такой тележке снаряды подкатывать?

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar СБ пишет 7 сентября 2009 в 18:23 (ЛС):

    Да и калибр снаряда и орудия, вроде бы не совпадают.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • Editor пишет 7 сентября 2009 в 18:34 (ЛС):

    Нашел: это 305-мм мортира M16 чешского производства, известной фирмы «Шкода». Источник — обсуждение тут. Оказывается, таких мортир тогда захватили две штуки, есть общий план обеих мортир, левее явно наша знакомая (и тележка вон на на месте).

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Максим-пулемёт пишет 7 сентября 2009 в 19:00 (ЛС):

    Последнее фото на ссылке видели? Явно красноармейцы — не от туда. Фотошоперы 40-х поработали. И что-то всё равно какие-то разночтения по идентификации данной арт. системы. Сомнения остаются...

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Prapor пишет 7 сентября 2009 в 19:28 (ЛС):

    Тов. Максим-пулемёт по твоей просьбе даю ссылку откуда я взял это фото deutschewaffe.narod.ru/rgk.htm#1. Цветное фото с мартирой Mrs 18 привел я.Она появилась в 1939, разработаная концерном Круппа и не как не могла участвовать в первой мировой.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar АНДРЕЙ пишет 7 сентября 2009 в 19:50 (ЛС):

    Забавно )))))))

    Надо добавить в список тегов — «ретушь фото войны»

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • Editor пишет 7 сентября 2009 в 20:10 (ЛС):

    Я когда увидел фотку без красноармейцев, решил, что это к ней пририсовали красноармейцев, но приглядевшись, решил, что это не так. Пейзаж за ней похожий, но немного другой (обратите внимание на стволы деревьев чуть левее конца ствола). Потом, на фото с солдатами на заднем плане (правее мортиры) какой-то белый объект. И вообще, фото без солдат тоже вызывает вопросы. Сравните заднюю часть лафета: на фото с солдатами она детализирована (и выглядит естественно), а на фото без — там просто гладкая поверхность.

    В том обсуждении по ссылке из моего предыдущего коммента упоминается, что есть много фотографий этой мортиры. Так что могли и с солдатами героическую фотку сделать.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar АНДРЕЙ пишет 7 сентября 2009 в 20:14 (ЛС):

    Да, интересно.

    На фотке без бойцов, действительно лафет в задней части просто замазан.

    Скорее уж там стёрли кого-то.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Maxim-gun пишет 29 сентября 2009 в 15:41 (ЛС):

    А в этой статье тоже есть фото нашей героини. Дохлого фрица больше видно, чем на фото, которое вставил 07.09.09 в 18:34 EDITOR:

    images.google.com/imgres?...t%3D340%26um%3D1

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar DINAMIT пишет 26 февраля 2010 в 21:31 (ЛС):

    Editor: Начинаю сомневаться, не монтаж ли это?

    Да, теперь с учетом предыдущего коммента стало ясно, что на основном фото бойцы не пририсованные, а самые, что ни на есть натуральные.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar man without name пишет 5 июня 2010 в 14:04 (ЛС):

    Подскажите, что за автомат у дальнего солдата?

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Blue Fox пишет 5 июня 2010 в 14:08 (ЛС):

    man without name

    правильнее пистолет — пулемет Дегтярева ППД-34/38

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar man without name пишет 7 июня 2010 в 13:10 (ЛС):

    Спасибо.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar soobrazitelnyi пишет 7 января 2011 в 13:51 (ЛС):

    Как известно, в январе 43-го наши отбили только равнину между Синявинскими высотами и берегом Ладожского озера.

    Оборона немцев на этой равнине строилась по насыпям узкоколейных Ж/д, по берегу Невы, по берегу реки Черная, по валам Ладожких каналов и только на восточном фасе она шла прямо по болоту, вернее состояла из ОП в раб. поселке № 8 и Липках. Промежутки между ними были прикрыты проволкой и деревоземлеными стенками. Артиллерия на равнине была только пехотных частей, в основном 105 мм гаубицы, 150 и 75 пехотные орудия. Дорога для автотранспорта там была только одна — она есть и сейчас — шла от высот (выходила в 1 км восточнее станции Синявино на подошве высот) шла через р.п. №5 в Шлиссербург.

    Короче говоря, для таких орудий на равнине не было ни места ни дорог, ни целей.

    Они могли стоять только у р.п. № 6 — он бал уже практически на высотах (западный скат) или это орудие распологалось в районе так называемого Городокского узла — в районе 8-й ТЭС. Там и дороги подходят — и ж/д и автомобильная и главное, там есть цели для мортир — Невский пятачок. На нем до сих пор имеются несколько гиганских воронок, диаметром 25 метров и глубиной 6 метров. Скорее всего — это работа этих мортир.

    Городоксукий узел был взят нашими войсками 17 февраля 43. Это было такое продолжение Искры — тольком в нашей литературе не описанное, но имевшее огромную важность, ибо в результате было обеспечено устойчивость всего пробитого из Блокады коридора.

    Thumb up 0 Thumb down 0

Прокомментировать:

Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь для того, чтобы оставить комментарий.

Комментирование пока что недоступно: требуется регистрация или авторизация.