Главная » Война » Западный фронт » Высадка в Нормандии » Высадка десанта с моря » Тонущий американский десантный катер LCI (L)-85

Тонущий американский десантный катер LCI (L)-85

6 июня 2010 Добавил Viktor 17 комментариев
Тонущий американский десантный катер LCI (L)-85

6 июня 1944 года в 8:30 во время следования к месту высадки на пляже Омаха, десантный катер LCI(L)-85 подорвался на мине и получил сильные повреждения. На борту погибли 15 и были ранены 30 человек, на судне возник пожар.

Около 12:00 к нему подошел транспорт АРА-26 «Samuel Chase», который снял раненых и уцелевших с LCI(L)-85. Эвакуация была завершена в 13.30, а в 14:30 катер затонул (место неизвестно). Фото снято около 14.00 после завершения эвакуации людей.

По другим данным, катер был поврежден немецкой артиллерией и сам смог подойти к транспорту для пересадки уцелевших людей.

Теги: , , , , ,
Категория: Высадка десанта с моря, Лучшее

Оригинал

Поделиться:

Вставка фото на сайт или в блог:


0 Администрации «Военного альбома» не известно, имеются ли какие-либо ограничения на копирование и иное использование этой фотографии.
Если вы хотите использовать не только фотографию, но и ее описание, то это возможно в соответствии с пунктом 2 «Условий использования» сайта «Военный альбом».
Счетверенная зенитно-пулеметная установка на ГАЗ АА Взорванный своим экипажем и частично разобранный французский линкор



17 комментариев »

  • avatar savvara пишет 6 июня 2010 в 18:58 (ЛС):

    После подрыва на мине, суда подобных размеров, обычно быстро идут на дно. Скорее всего, вторая версия повреждения — артиллерийский обстрел, является более правдоподобной.

    Thumb up 0 Thumb down 1
  • avatar Viktor пишет 6 июня 2010 в 19:11 (ЛС):

    Водоизмещение большого пехотно-десантного катера типа LCI(L) 1-й серии, к которым принадлежал данный LCI(L)-85, составляло 194 тонны пустого и 387 тонн загруженного. Как видно, совсем не мало, чтобы мгновенно пойди ко дну. В подписи к фотографии так же говорилось, что после завершения эвакуации людей с катера его пытались спасти, запустив 3 водоотливных насоса, но этого оказалось недостаточно и вскоре он затонул.

    Thumb up 1 Thumb down 0
  • Editor пишет 6 июня 2010 в 19:28 (ЛС):

    Viktor: составляло 194 тонны пустого и 387 тонн загруженного. Как видно, совсем не мало, чтобы мгновенно пойди ко дну.

    Мне, честно говоря, не видно. Мины предназначены для потопления гораздо более крупных кораблей (например, даже такой небольшой корабль, как эсминец того времени, был в среднем водоизмещением 2500 тонн), такой катер должно было разнести в щепки.

    Thumb up 1 Thumb down 0
  • avatar anatol.ba пишет 6 июня 2010 в 19:49 (ЛС):

    Как и на суше, морские мины могут быть различного назначения. Он мог подорваться и на мине противодесантного заграждения.

    Thumb up 1 Thumb down 0
  • avatar DINAMIT пишет 6 июня 2010 в 19:59 (ЛС):

    anatol.ba: Он мог подорваться и на мине противодесантного заграждения.

    врят ли. Мины такого класса выставляются в прибрежной полосе на глубинах несколько метров и менее.

    Thumb up 0 Thumb down 1
  • avatar anatol.ba пишет 6 июня 2010 в 20:11 (ЛС):

    Это только версия. По снимку трудно определить на каком рвсстоянии от берега он находится. Насколько знаю, существуют противокатерные мины. Вероятно, заряд ВВ в них менее, чем в противокорабельных минах.

    Thumb up 1 Thumb down 0
  • Editor пишет 6 июня 2010 в 20:32 (ЛС):

    anatol.ba: Это только версия. По снимку трудно определить на каком рвсстоянии от берега он находится.

    Разве? Если бы дело было в прибрежной полосе, транспорт не мог бы к катеру подойти, да и людей бы просто на берег переместили.

    Thumb up 1 Thumb down 0
  • avatar anatol.ba пишет 6 июня 2010 в 20:36 (ЛС):

    Спорить не собираюсь. С морской тематикой знаком поверхностно.

    Thumb up 1 Thumb down 0
  • avatar max454 пишет 16 июня 2010 в 6:37 (ЛС):

    Это могла быть вовсе не контактная гальвано-ударная мина, кстати.

    Авиационные магнитные и акустические мины ставились на глубинах от 7 метров и более.

    Так что мина могла его и не очень повредить.

    Thumb up 1 Thumb down 0
  • avatar DINAMIT пишет 16 июня 2010 в 10:48 (ЛС):

    Как вариант — противодесантная мина, сорванная в шторм.

    Thumb up 1 Thumb down 0
  • avatar Klen-75 пишет 24 июня 2010 в 21:18 (ЛС):

    anatol.ba: Насколько знаю, существуют противокатерные мины. Вероятно, заряд ВВ в них менее, чем в противокорабельных минах.

    А существуют мины противошлюпочные и противонадувноматрасочные? В самой маленькой германской морской мине времен второй мировой войны было 50 кг ВВ (сужу по Военно-морскому сборнику, так что за 100% достоверности не ручаюсь).

    Провел маленький расчет и получилось : если разместить в воде лист конструкционной стали толщиной 10 мм и взорвать в 1 метре от него 50 кг заряд ВВ нормальной мощности (тротил, мелинит), то лист будет разрушен на площади 6 кв. м. Судя по соотношению размеров людей и катера, его длина не превышает 40-45 м. Такая пробоина утопит его мгновенно. Правда я не знаю из чего сделан катер, может быть из броневой стали? Тогда пробоина будет всего 2,5 кв.м. Но это тоже не сильно мало. А от берега он далеко был, если место затопления неизвестно. Так что противодесантная мина не при чем. У бережка его уже давно бы подняли, т.к. все что затонуло в 2-х мильной зоне союзники подняли еще в 1944-46 годах (пляжно-прогулочная прибрежная зона не должна быть захламлена. Бизнес есть бизнес). А в 4-х мильной зоне еще в 1950-х годах его нашли бы дайверы Ж. Кусто. Они как раз в те годы и занимались этим, испытывая первые партии аквалангов и рекламируя их. Много полезного нашли.

    А может он и не затонул вовсе? Отбуксировали его на мель до лучших времен и дело с концом? А потом отволокли в ремонт или на металлолом?

    Вторая версия действительно наиболее правдоподобна.

    Thumb up 1 Thumb down 0
  • avatar Sergei пишет 15 ноября 2010 в 1:25 (ЛС):

    Кстати, кроме подрыва на мине, он, до того как затонуть, получил еще 25 попаданий снарядов с берега. А что касается дискуссии о повреждениях от подрыва, то они, как показала война, могут быть любые: от самых минимальных у небольшого корабля до практически моментального потопления крупного — это зависит от массы факторов — расстояния до взрыва (в случае донной мины с неконтактным взрывателем), типа мины, расположения корабля относительно эпицентра взрыва и т.д.

    Thumb up 1 Thumb down 0
  • avatar Devastator пишет 5 января 2011 в 18:48 (ЛС):

    Вот стопудово тонет от артилерии, а не от мины. Если бы это была мина, его бы на куски разорвало

    Thumb up 0 Thumb down 1
  • avatar starpom176 пишет 28 марта 2011 в 8:17 (ЛС):

    На пляжах Нормандии использовались импровизированные противодесантные мины. Ссылка на хорошую статью о противодесантных заграждениях на пляжах Нормандии www.popmech.ru/article/63...-morskoy-desant/

    Thumb up 1 Thumb down 0
  • avatar starpom176 пишет 28 марта 2011 в 8:21 (ЛС):

    катер военносужащих 5-го батальона рейнджеров 5-го корпуса 1-й американской армии, которые высаживалис в секторе «Омаха», на участке «Dog Green».

    Thumb up 1 Thumb down 0
  • avatar starpom176 пишет 28 марта 2011 в 8:24 (ЛС):

    Десант видимо уже сняли, катер по-тихоньку ветром и волной разворачивает лагом. Экипаж ждет своей очереди для выгрузки имущества с борта (иначе бы уже покинули катер вместе с десантом)

    Thumb up 1 Thumb down 0
  • avatar Inspektor пишет 25 августа 2011 в 10:49 (ЛС):

    starpom176: катер военносужащих 5-го батальона рейнджеров 5-го корпуса 1-й американской армии, которые высаживалис в секторе «Омаха», на участке «Dog Green».

    На второй фотографии этого корабля на палубе стоят соладты, у которых на касках видна полукруглая белая полоса — т.е. это солдаты из 5-й или 6-й специальной инженерной бригады.

    Thumb up 1 Thumb down 0

Прокомментировать:

Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь для того, чтобы оставить комментарий.

Комментирование пока что недоступно: требуется регистрация или авторизация.