Главная » Война » Западный фронт » Битва за Атлантику » Командир немецкой подводной лодки U-177 корветтен-капитан Роберт Гизе у перископа

Командир немецкой подводной лодки U-177 корветтен-капитан Роберт Гизе у перископа

9 октября 2013 Добавил AK73 46 комментариев
Фото: Командир немецкой подводной лодки U-177 корветтен-капитан Роберт Гизе у перископа

Командир немецкой подводной лодки U-177 корветтен-капитан Роберт Гизе (Robert Gysae, 1911—1989) у перископа.

Источник: www.nationaalarchief.nl.

Благодарим пользователя ZloveGro за ценные дополнения к описанию фотографии.

Категория: Битва за Атлантику, Моряки немецкого флота

Информация о фото

  • Время съемки: 1943

Оригинал

Поделиться:

Предыдущее фото  | Следующее фото

46 комментариев »

  • В грязных перчатках и грязной фуражке.

  • Неделями в субмарине не вылезая, врятли белизной блистать будет. Всё таки на боевом задании.

  • ZloveGro: Неделями в субмарине не вылезая, врятли белизной блистать будет. Всё таки на боевом задании.

    Это распространённое заблуждение. Чистота формы зависит исключительно от опрятности самого военнослужащего. Никто и ничто не препятствует командиру подводной лодки постирать чехол от фуражки. Ну или хотя бы не носить белую фуражку и белые перчатки, когда спускаешься в трюм.

  • ZloveGro: Неделями в субмарине не вылезая, врятли белизной блистать будет. Всё таки на боевом задании.

    Уж корветтен-капитану нашли бы кому постирать. Скорее тут просто офицер пытается быть демократичным и показать, что на лодке он такой же работяга, как и последний моторист.

  • На фото U-249, сдавшейся в плен после 38 дневного похода, офицеры выбриты, фуражка капитана и перчатки одного из офицеров чисты как первый снег.

  • Alex GM: после 38 дневного похода, офицеры выбриты, фуражка капитана и перчатки одного из офицеров чисты как первый снег.

    Там они уже два дня как в плену. За это время можно и побриться и постираться.

  • Он же в цвете, немного иной ракурс.

  • mihel: Там они уже два дня как в плену.

    Там они в плену лишь сутки. При сдаче в плен судна, тем более в порту, команда обычно снимается с борта, либо изолируется, начинаются формальные процедуры, «кто, что, где, куда, с какой целью и т.д.», занимающие значительное время. Исходя из чего, у экипажа вряд ли была практическая возможность в это время плотно заниматься своим внешним видом, тем более массовой стиркой.

  • ZloveGro: Неделями в субмарине не вылезая, врятли белизной блистать будет. Всё таки на боевом задании.

    Фотография, которую мы обсуждаем, датирована августом-сентябрём 1942 года. Из своего последнего похода на подлодке U-552 Э.Топп вернулся 13 августа. После чего находился на берегу, 8 сентября сдал свой корабль и в октябре назначился командиром 27-й подводной флотилии. Отсюда простейший вывод — данное фото сделано в базе для статьи какого-нибудь военного корреспондента.

    Личная нечистоплотность Эриха Топпа судя по фотографиям была его визитной карточкой. Вот фотография, сделанная в марте 1942 года в базе Сен-Назер во Франции, (интересно, что же опять помешало офицеру постирать свои вещи?):

  • Alex GM: На фото U-249, сдавшейся в плен после 38 дневного похода, офицеры выбриты, фуражка капитана и перчатки одного из офицеров чисты как первый снег.

    Гладко выбритыми, чистыми и опрятными возвращались из походов и наши подводники. Несколько таких фотографий есть в Военном альбоме. Вот вернулась Щ-309, вот вернулась К-21. А вот как выглядит советский подводник в походе — никакого намёка на небритость. Так что грязную фуражку Топпа нельзя ничем оправдать, как ни старайся.

  • DINAMIT: Никто и ничто не препятствует командиру подводной лодки постирать чехол от фуражки.

    Стоит ли тратить драгоценную пресную воду на постирку какого-то чехла фуражки, когда при ограниченных запасах важен расход воды на приготовление пищи, охлаждение главных и вспомогательных двигателей + котел (если он есть). Особенно когда опреснительная установка не в строю

  • starpom176: Стоит ли тратить драгоценную пресную воду на постирку какого-то чехла фуражки

    Дизельная подводная лодка имеет неограниченный запас солёной воды, который естественно берётся из-за борта. :-) Из личного опыта: при длительном плавании умываешься, бреешься и стираешь вещи в солёной воде. Никаких сложностей. Даже помывка в душе происходит горячей морской водой.

  • DINAMIT:

    Коллега, не сравнивайте лодки, которые «будут прыгать со стапелей в глубину моря со скоростью лягушек» и послевоенные. Бытовые условия на лодках того периода ставились на последнее место.

  • DINAMIT: Личная нечистоплотность Эриха Топпа Роберта Гизе судя по фотографиям была его визитной карточкойи

    Андрей, вы сильно придираетесь, мало ли что там на его боевом судне могло происходить.

    Уже поверьте засранцами они точно не были, там не далеко и до антисанитарии добраться и кучу болячек заработать если не следить за чистоплотностью, дизентерию или ещё чего, а это грозило же серьёзными последствиями.

    На фото что вы приложили, перчатки не первой свежести, тоже видно сильно эксплуатировались.

    А если на то уж пошло что мы обсуждаем, то на фото заметно что у него сияет белизной белая майка или свитер под кителем.

  • ZloveGro: Уже поверьте засранцами они точно не были

    По вопросам веры буду обращаться в другие места. Это сайт фотографий. На данной фотографии я вижу моряка в грязной форме. И ничего более. Я верю своим глазам больше, чем вашим логическим доводам про антисанитарию. :-)

  • На лодках того времени в принципе условия обитания были тяжёлыми. Тем более на немецких, кои конструировались по принципу «ничего лишнего». В мемуарах немецких подводников упоминается, что пресную воду старались экономить. Поэтому и не брились в походе. Так как капитан не сидит сложа руки, то ясно-понятно, что и перчатки у него не будут сверкать белизной. По поводу стирки фуражки, мне кажется, что это не задача первостепенной важности. А если дата снимка указана верно, то в 1943 году эта задача тем более не такая важная, в отличие от вопросов выживания. Авиация союзников какбы контролирует достаточно большой кусок Атлантики, самолёты, как и эсминцы, снабжены радарами. Лодка более-менее безопасно могла всплывать для зарядки батарей только ночью. О какой стирке перчаток или фуражки может идти речь в таких условиях?

    И самое главное — меня терзают подозрения, что чистота фуражки капитана ну уж никак не влияет на результативность лодки вообще. Про перчатки можно сказать то же самое.

    Сравнивать с советскими подлодками и подводниками здесь некорректно, ибо совершенно разные по продолжительности и дальности походы у них. Или советские подводники ВМВ избороздили всю Атлантику?

  • Virus Vier: В мемуарах немецких подводников упоминается, что пресную воду старались экономить. Поэтому и не брились в походе.

    Когда я ходил в море на дизельной подводной лодке, мы не брились пресной водой. Потому что делали это с помощью морской солёной.

    Virus Vier: Так как капитан не сидит сложа руки, то ясно-понятно, что и перчатки у него не будут сверкать белизной.

    Позабавило))) Белые перчатки не предназначены для хождения по трюмам. По трюмам лазят исключительно с голыми ладонями. Белые перчатки — элемент парадной формы. Командир решил попозировать перед фотографом и опозорился.

    Virus Vier: По поводу стирки фуражки, мне кажется, что это не задача первостепенной важности.

    Да вообще поддерживать гигиену тела — не первостепенная задача. Зачем? Всё равно испачкаешься.

    Virus Vier: Лодка более-менее безопасно могла всплывать для зарядки батарей только ночью. О какой стирке перчаток или фуражки может идти речь в таких условиях?

    Ночью американские РЛС не работали? ))) Стирка личных вещей производится внутри подводной лодки. Там есть умывальники, куда можно подать забортную воду. Не обязательно всплывать и полоскать своё бельё в океанских волнах. )))

    Virus Vier: И самое главное — меня терзают подозрения, что чистота фуражки капитана ну уж никак не влияет на результативность лодки вообще.

    Я нигде ничего не говорил про результативность. Речь о личных качествах офицера. О его опрятности, например.

  • Virus Vier: Сравнивать с советскими подлодками и подводниками здесь некорректно, ибо совершенно разные по продолжительности и дальности походы у них.

    Согласен, сравнивать немецких и советских подводников некорректно. Пока наши по несколько раз за поход прорывали минные поля, немцы спокойно бороздили ничейные просторы океана. Пока наши действовали на мелководье, где лодку видно с самолёта, немцы действовали на океанских глубинах. Пока наши атаковали немецкие конвои, где на один транспорт приходилось 2-3 корабля охранения, немцы атаковали конвои, где на один корабль эскорта приходилось 5-10 транспортов. Пока наши действовали в зоне досягаемости вражеской противолодочной авиации, немцы в надводном положении из пушек топили одиночные транспорта сотнями. Пока наши выискивали цели во фьордах и шхерах, немцы выбирали очередную жертву посреди океана. Немецкие подводники даже высаживались на отдых на островах карибского бассейна, о каком сравнении с нашими моряками может идти речь?

  • По поводу «детали» что у немца засаленная фуражка и перчатки т.е. не опрятен и т.д., а у советских офицеров подводников возвращались при параде, Гладко выбритыми, чистыми и опрятными у меня вертится мысль..

    Что тут было влияние такого фактора, как цензура, например фотокорреспондент из столицы или торжественная встреча, а дискредитировать армию и ВМФ просто не дозволено не в коей мере неряшливым видом и заросшим лицом, поэтому они заранее приводили себя в порядок.

    А Гизе на своём судне фотографировался допустим на свою фотоплёнку в обычных боевых условиях, где импровизировали и фоткали различные моменты боевого быта.

  • Начнём с того, что ВНЕЗАПНО, немецким подводникам таки приходилось действовать на мелководье, или прибрежные воды Британских островов слишком глубоки? Минные поля англичане тоже активно ставили. И в Северном море, кстати, немецкие подводники точно также активно охотились. Напомню, что базы на западном побережье Франции появились лишь летом 1940г. По поводу конвоев ещё забавнее, ибо уже в 1941—1942 годах торговые суда союзников уже ходили преимущественно в составе конвоев. Про эскорт тоже говорить нечего. В то время, как советские ПЛ имели дело с небольшими и достаточно плохо оснащёнными силами эскорта, немцам приходилось уходить от замечательно оснащённых (в том числе и радарами, ага) калош охранения, зачастую достаточно опытных. С течением войны количество кораблей эскорта у союзников только увеличивалось. Не говоря уже о том, что зачастую в их состав входили цельные авианосцы со всеми вытекающими в виде достаточного количества авиации в самых неожиданных уголках Атлантики. Более того, союзники умудрялись выделять целые ударные группы, которые занимались, как раз поиском этих самых лодок. Может назовёте мне хоть одну ударную группу, выделенную немцами/финами для охоты за советскими лодками? Далее, возьмём Бискайский залив. Что мы видим уже с 1942 года? А то, что он просто кишел британскими эсминцами. Всё больше немецких лодок гибло практически у своих же баз. Немцы же не от хорошей жизни вынуждены были заморачиваться со шноркелями, приёмниками радарного излучения и, самое главное — установкой максимально возможного количества зениток на этих самых лодках. Вплоть до счетверённых 20-мм или спаренных 37-мм орудий. Это при том, что палубное орудие где-то с 1943 года обычно демонтировалось, ибо атаки из надводного положения стали слишком редки. Так что действительно, не стоит сравнивать условия.


Прокомментировать:

Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь для того, чтобы оставить комментарий.

Комментирование пока что недоступно: требуется регистрация или авторизация.

0 Администрации «Военного альбома» не известно, имеются ли какие-либо ограничения на копирование и иное использование этой фотографии.
Если вы хотите использовать не только фотографию, но и ее описание, то это возможно в соответствии с пунктом 2 «Условий использования» сайта «Военный альбом».