Главная » Сюжеты » Ленд-лиз » Английские «Спитфайры» для советских ВВС в Иране

Английские «Спитфайры» для советских ВВС в Иране

2 апреля 2010 Добавил ab903 19 комментариев
Английские «Спитфайры» для советских ВВС в Иране

Подготовка британских истребителей «Спитфайр», поставленных по лен-лизу, для передачи советской стороне. Из Ирана самолеты перегонят в СССР советские летчики.

Теги: , , , , , , , ,
Категория: Ленд-лиз, Спитфайр

Оригинал

Поделиться:

Вставка фото на сайт или в блог:


0 Администрации «Военного альбома» не известно, имеются ли какие-либо ограничения на копирование и иное использование этой фотографии.
Если вы хотите использовать не только фотографию, но и ее описание, то это возможно в соответствии с пунктом 2 «Условий использования» сайта «Военный альбом».
Конный патруль американских парашютистов в Нормандии Британские танкисты отдыхают в тени танков Mk.VI



19 комментариев »

  • avatar Evgeniy пишет 2 апреля 2010 в 1:50 (ЛС):

    Модификация Mk.V вроде как.

    Не прижился у нас. Судя так же по воспоминаниям были многочисленные случаи, когда принимали с земли за мессер и поливали почем зря...

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Alex_08 пишет 2 апреля 2010 в 11:34 (ЛС):

    Впервые лендлизовские «Спиты» использовались с нашей стороны во время Сталинградской битвы и вызвали массу нареканий. Невзлюбили их чуть-ли не больше чем «Харрикейны». Но связано это было еще и с тем, что англичане передавали уже «убитые» машины старых версий, оставшиеся чуть ли не с Битвы за Англию 40-го года. А вообще, где ни читал, все союзнички, от Дугласа Бадера до Пьера Клостермана, о самолете отзываются в самых восторженных тонах.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar SBM пишет 2 апреля 2010 в 12:07 (ЛС):

    Alex_08: А вообще, где ни читал, все союзнички, от Дугласа Бадера до Пьера Клостермана, о самолете отзываются в самых восторженных тонах.

    Это они на наших не летали, которые, как известно, лучшие в мире. (без издевки, это так шучу)

    Thumb up 0 Thumb down 2
  • avatar yugor пишет 3 апреля 2010 в 0:36 (ЛС):

    Официально поступление «спитфайров» в СССР началось весной 1943 года. Это были самолёты модификации F.Mk.VB, которые к тому времени уже изрядно послужили в Королевских ВВС и перед отправкой из Англии прошли капитальный ремонт. Всего в пер-вой партии было 143 машины.

    Первыми «спитфайры» осваивали летчики 57-го гв. иап, пересевшие на них с И-16. После короткого периода освоения полк в конце апреля начал вести боевые действия на Ку-бани. Уже в начале мая на боевом счету полка числилось 26 немецких самолетов. Позднее полк вывели в тыл на доукомплектование и перевооружили истребителями Р-39 «Аэро-кобра».

    Второй авиаполк, 821-й, получил «спитфайры» и прибыл на фронт в августе 1943 года. Он в основном использовался для прикрытия войск у линии фронта. Пилоты жаловались на частые отказы двигателей из-за сильного их износа ещё в составе английских ВВС и, вероятно, не совсем грамотной эксплуатации у нас. Уже в сентябре 1943 года и этот полк перешел на другой тип машин.

    Пилоты, летавшие на F.Mk.VB, отмечали, что самолет прост и летуч, доступен летчикам со средним и ниже уровнем подготовки. Двигатель «Мерлин-46» сохранял мощность 1165 л.с. и на высоте 5800 м, а наш М-105А, например, имел максимум 1050 л.с. уже на 4000 м. Самолет был цельнометаллический, что делало его прочным и живучим. Прекрасная аэродинамика и малая нагрузка на крыло делали F.Mk.VB маневренным на горизонталях и обеспечивали хорошие взлетно-посадочные характеристики. По мощи секундного залпа (3.54 кг/с) F.Mk.VB превосходил все советские истребители до конца 1943 года.

    Среди недостатков отмечались: неустойчивость при рулежке на слабоподготовлен-ных фронтовых аэродромах (самолет строился из расчета на бетонированные полосы). Не приняли наши летчики и разнесенное по крылу вооружение: тяжело было в скоротечном воздушном бою, да еще на коротких дистанциях, учитывать сходимость огневых трасс бортового оружия (точку параллакса).

    Thumb up 2 Thumb down 0
  • avatar yugor пишет 3 апреля 2010 в 0:39 (ЛС):

    Продолжаю...

    Ну а главное состоит в том, что F.Mk.VB впервые пошли в бой весной 1941 года, когда они превосходили Bf 109Е и не уступали Bf 109F. А в 1943 году на Восточном фронте немцы уже широко применяли истребители Bf 109G-2 и G-4, а также Fw 190A-4, с которыми «пятеркам» было тягаться значительно тяжелей, как по максимальной скорости (проигрыш составлял 50-100 км/ч), так и по маневру на вертикали.

    Еще одной модификацией, поставлявшейся в СССР из Великобритании, был «Спит-файр» Мк. IX. Самолёты начали поступать в СССР с февраля 1944 г. и до середины середины лета 1945 года было поставлено 1185 шт.

    После войны Мк.IX состояли на вооружении авиации ПВО вплоть до 1951 года.

    Вот такая вкратце история «спитфайров» в РККА...

    Thumb up 1 Thumb down 0
  • avatar wernyj пишет 4 апреля 2010 в 14:03 (ЛС):

    Дареному коню — в зубы не смотрят! Было бы достаточно своих = не брали бы!

    Thumb up 1 Thumb down 0
  • avatar василий пишет 10 апреля 2010 в 1:57 (ЛС):

    Да,было бы на чем воевать и бить немцев.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar weed-23 пишет 4 мая 2010 в 16:29 (ЛС):

    yugor: Официально поступление «спитфайров» в СССР началось весной 1943 года

    1 сентября 1941г. первые две эскадрильи Hurricane прибыли морем в СССР в составе 151-го авиакрыла Королевских ВВС, сформированного для обучения советского персонала по обслуживанию этих самолетов. И в конце 1941г. эти самолеты имелись в 72-м, 78-м, 152-м и 760-м авиаполках, а всего СССР, с 1941 по 1944 получил 3082 таких истребителя.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Maxim-gun пишет 4 мая 2010 в 18:39 (ЛС):

    weed-23: первые две эскадрильи Hurricane прибыли морем в СССР

    Ув. weed-23, причём здесь «Харрикейны»?

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar weed-23 пишет 4 мая 2010 в 19:45 (ЛС):

    Извините, немного не в тему, просто хотел подчеркнуть, что наши уже воевали на английских самолетах в 1941г.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar MStas пишет 30 мая 2010 в 13:43 (ЛС):

    Да, «Спитфаеры» на фронтах не прижились, их переводили в ПВО. А «Харрикейны» использовали для штурмовки.

    Thumb up 0 Thumb down 1
  • avatar Evgeniy пишет 30 мая 2010 в 20:23 (ЛС):

    MStas:

    А «Харрикейны» использовали для штурмовки.
    Весьма спорное и необоснованное замечание. Да, были штурмовые полки оснащенные(частично) «Харрикейнами», например — 9 оутап ,65-й ШАП (ставший затем 17-м ГвШАП), но их количество несравнимо с истребительными. Харрикейны в СССР прежде всего использовались для того для чего они непосредственно и создавались, то есть в качестве истребителя. Почитайте данные о боевой работе(они есть в интернете) 72-го, 78-го, 152-го, 760-го, 152-го, 195-го, 760-го, 837-го, 197-го, 435-го, 835-го, 4-го, 67-го, 429-го , 438-го, 488-го и 736-го, 1-го ГвИАПа, 157-го, 179-го, 46-го, 191-го и 436-го, 485-го и др. ИАПов(а также ИАПов Сев. и Балт. флотов) вооруженных в разное время «Харрикейнами». Это в основном патрулирование, ПВО, сопровождение бомбардировщиков и штурмовиков.
    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar karapuzik пишет 23 января 2011 в 11:32 (ЛС):

    Английские знаки довольно аккуратно закрашены, и хорошо видна звезда на верхней поверхности крыла. При ином ракурсе пришлось бы гадать, нанесена она там или нет.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Devastator пишет 12 марта 2011 в 8:58 (ЛС):

    Даже если б ее не было видно гадать не пришлось. Звезды нанесены на фюзеляж, а если они на фюзеляже, значит и на крыле тоже. Кто будет самолет по частям раскрашивать? Если уж наносить опознавательные знаки, то значит все сразу.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar karapuzik пишет 12 марта 2011 в 9:21 (ЛС):

    Devastator: Звезды нанесены на фюзеляж, а если они на фюзеляже, значит и на крыле тоже.

    Не факт. Для советских ВВС в то время характерно нанесение знаков по схеме: на фюзеляже+на киле+на крыльях снизу. Сверху — как бы не предусмотрено, но бывало. Тут видим, что нанесли. Или по аналогии с расположением английских знаков, или для узнаваемости. Немцам он и так знаком, а нашим — еще не очень.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Devastator пишет 12 марта 2011 в 9:32 (ЛС):

    Может и не предусмотрено, но сколько раз я видел фото советских «Спитфайров», и на всех были нанесены звезды на верхней поверхности крыла.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar karapuzik пишет 12 марта 2011 в 9:50 (ЛС):

    crimso.msk.ru/Images6/AK/AK2006-05/37-1.jpg

    А вот на этом снимке — звезда только на фюзеляже

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar VietCong пишет 17 мая 2011 в 12:28 (ЛС):

    wernyj: Дареному коню — в зубы не смотрят! Было бы достаточно своих = не брали бы!

    Ленд-лиз как бы не совсем «даренье».. Точнее, не «дарненье» вовсе. Лизинг на 11 мдрд. долларов. Мы за него не расплатились до сей поры.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Juriy пишет 17 мая 2011 в 12:56 (ЛС):

    VietCong: Точнее, не «дарненье» вовсе. Лизинг на 11 мдрд. долларов.

    ...ЕМНИП, за боевую технику деньги не брали — после окончания боевых действий вся она подлежала возврату или уничтожению.. а вот за оборудование для заводов, металл, лекарство, продукты и пр. мы платили золотом...

    Thumb up 0 Thumb down 0

Прокомментировать:

Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь для того, чтобы оставить комментарий.

Комментирование пока что недоступно: требуется регистрация или авторизация.