Главная » Сюжеты » Ленд-лиз » Советские летчики прибыли на базу ВВС Abadan Field в Иране

Советские летчики прибыли на базу ВВС Abadan Field в Иране

27 июня 2009 Добавил Editor 4 комментария
Советские летчики прибыли на базу ВВС Abadan Field в Иране

Советские пилоты прибыли на базу ВВС Abadan Field,Иран, для приемки по ленд-лизу и перегона самолетов в СССР. На обратном пути домой будет выполнена посадка в Тегеране, где размещалась большая группа инспекторов ВВС.

Источник: Музей ВВС США.

Теги: , , ,
Категория: Ленд-лиз, Советские авиаторы

Оригинал

Поделиться:

Вставка фото на сайт или в блог:


0 Администрации «Военного альбома» не известно, имеются ли какие-либо ограничения на копирование и иное использование этой фотографии.
Если вы хотите использовать не только фотографию, но и ее описание, то это возможно в соответствии с пунктом 2 «Условий использования» сайта «Военный альбом».
A-20 «Бостон» и другие самолеты перед поставкой по ленд-лизу Советские пехотинцы в обороне на Северном Кавказе



4 комментария »

  • avatar uzi4u пишет 21 апреля 2010 в 21:13 (ЛС):

    Кстати, Ахмадинежад потребовал от Великобритании и России компенсацию за окупацию Ирана во время ВОВ!

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Evgeniy пишет 21 апреля 2010 в 21:34 (ЛС):

    uzi4u, по этому поводу можно сказать: Собака лает — ветер носит!

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Habub пишет 14 мая 2010 в 0:23 (ЛС):

    Мой отец-Ковалев Степан Емельянович 1919,был в составе первой группы советских военных летчиков-штурманов(всего 20 человек)прибывших в Иран в 1942 году для перегона американских самолетов.Послали т.к.имел налет на большинстве типов сов.самолетов и боевой опыт.Рассказывал о приеме в советском посольстве.Трудности с освоением иностр.техники:приборы в футах и галлонах,самолеты сложнее наших.Американцы соглашались пояснять устройство самолетов только за деньги.Денег не было.Сначала приходилось расплачиваться ленд-лизовскими борт пайками( пенициллин, шоколад, продукты)Потом сообразили, что для американского летчика главное получить подпись о приемке.Сколько самолетов сдал, столько денег получил.Наши начали выводить из строя те узлы, которые им были не понятны.Пока американцы их ремонтировали, наши разбирались,что это такое.Уже тогда на Бостонах (и не только)стояла система радио привода на аэродром;управление самолетом через электромоторы(у нас выйти из крутого пике летчику помогал штурман-вдвоем тянули штурвал)В результате американцы взмолились,вернули все борт пайки и начали все нормально объяснять.Самолеты поставлялись без оружия. Укомплектовывались нашим на советской территории.Немного нарушалась центровка.На подлете к Кавказу охотились немецкие истребители.Один раз наши не были встречены своими истребителями сопровождения.Командир решил не возвращаться в Иран.Навалились «мессеры».Погибло больше половины экипажей.Отец снизился, пошел в горах в облаках вслепую.Ему повезло.Кто-то врезался в гору.Немцы не сунулись.Вскоре после этого перегонять через Кавказ прекратили.Начали через Аляску.В это время отец встретил однополчан и остался с ними на западном фронте.На дальнем востоке оказался в апреле 1945.

    Курьезный случай.Штурман на Бостоне располагался в нижней кабине, летчик в верхней.Парашют штурмана вешался на стенку.Как-то пролетая над Кавказом один из штурманов нажал красную кнопку.Под ним открылся люк и он вывалился.Остался жив.Снег.Смерш всех достал.

    Thumb up 2 Thumb down 0
  • avatar zaika пишет 28 июля 2010 в 23:36 (ЛС):

    Кстати, привез их ДС-3 — дверка наружу открывается.

    Thumb up 0 Thumb down 0

Прокомментировать:

Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь для того, чтобы оставить комментарий.

Комментирование пока что недоступно: требуется регистрация или авторизация.