Главная » Сюжеты » Фронтовая жизнь » Жизнь советских войск » Торпеда «За Киселева!» и самолет Hampden TB.I британского производства

Торпеда «За Киселева!» и самолет Hampden TB.I британского производства

6 апреля 2010 Добавил Роман Унгерн 16 комментариев
Фото: Торпеда «За Киселева!» и самолет Hampden TB.I британского производства

Старшина торпедной группы 24-го минно-торпедного авиаполка А.В. Раков готовит торпеду к установке на самолет Hampden TB.I британского производства. На торпеде — надпись «За Киселева!» — в память о погибшем командире 3-й эскадрильи капитане В.Н. Киселеве.

25 апреля 1943 г. 3-я эскадрилья атаковала немецкий конвой в Конг-фьорде. Самолет командира эскадрильи капитана Киселева был подожжен при пуске торпеды по крупному кораблю «Лииси». Экипаж «Хэмпдена» совершил таран, потопив транспорт противника.

Самолеты-торпедоносцы Hampden TB.I использовались англичанами для охраны северных конвоев и базировались на аэродроме Ваенга под Мурманском, а затем оставшиеся были переданы СССР, 3-й эскадрилье 24-го минно-торпедного авиаполка (МТАП) Северного флота, без английских прицелов, фотокамер и некоторых приборов, считавшихся секретными.

Фото добавлено пользователем, но описание заменено редактором проекта.

Категория: Лучшее, Жизнь советских войск, Другие самолеты Великобритании

Информация о фото

  • Время съемки: 1943
  • Автор: Роберт Диамент (49)

Оригинал

Поделиться:



Отправить ответ

16 комментариев на "Торпеда «За Киселева!» и самолет Hampden TB.I британского производства"

Уведомлять меня
Редактор

25 апреля 1943 г. 3-я эскадрилья атаковала немецкий конвой в Конг-фьорде. Самолет командира эскадрильи капитана В.Н.Киселева был подожжен при пуске торпеды по крупному судну «Лииси». Экипаж «Хэмпдена» совершил таран, потопив вражеский транспорт.

Участник

Вот не знал, что наши и на таком тоже летали. А я всё время считал, что только бедные финны летали на всём подряд (американских Brewster B-239, французских MS-406C1, MS-410C1, английских Hurricane Mk-1 и Bulldog, советских СБ-2 и Лагг-3 и конечно же немецких Bf-109g).Не знаю летали ли они на итальянских самолётах, но СССР не далеко от них ушёл. Конечно же не от хорошей жизни...

Редактор

athlon1700:

Из итальянского, то Фиат G.50 так же использовался финнами до 44г.

СССР ушел все-таки довольно далеко. Достаточно посмотреть количество произведенных самолетов.

А на «таком» наши летчики вполне успешно топили немецкие транспорта.

Админ

athlon1700: но СССР не далеко от них ушёл

Какой поражающий своей глубиной вывод, особенно потрясает объем материала, на основе которого он сделан.

Участник

А англичане когда передали эти самолеты нашим?

Админ

Флуд и оффтопик удален, ага

Редактор

ardash:

Хэмпдены были переданы 144-й и 445-й английскими эскадрильями.

В конце октября 42-го личный состав английских эскадрилий отплыл на родину, а на 17 оставшихся торпедоносцах начала боевую работу 3-я эскадрилья.

В качестве дополнения к первому моему каменту: посмертно капитану Киселеву было присвоено звание ГСС.

Участник

А вы задайтесь вопросом где взять запчасти на весь этот разносол видов, типов и т.д.?

И по теме: кто знает сколько запчастей поставили англичане к советским Хэмпдэнам? Могу подсказать ответ ноль! А сколько наших лётчиков(в т.ч. и асов) погибло из-за отказа моторов (Allison М-1710 например)? А почему они ломались так часто? Потому что не обслуживались как положено, потому что не хватало запчастей! Было бы достаточно у 24-го минно-торпедного авиаполка ДБ-3Ф — глядишь и дожило бы до победы больше экипажей!

Извините за эмоциональность...

Участник

Allison V-1710 конечно же (раскладку не переключил)

Участник

некоторых приборов, считавшихся секретными

а можно об этом чуть более подробно? какие именно приборы?

Участник

«Хэмпдены» перешли к новому хозяину, 3-й эскадрилье 24-го минно-торпедного авиаполка (МТАП) Северного флота, без английских прицелов, фотокамер и некоторых приборов, считавшихся секретными. Подробнее можно почитать здесь: www.airwar.ru/enc/sww2/hampden.html

Участник

Спасибо за ссылку. Но о приборах там ничего нет, все повторяется как и в подписи к фотографии поста.

Участник

Радиоответчик «свой-чужой» например. Было в тексте по ссылке...

Участник

Давно читал, по моему в журнале «Крылья родины», что наши летчики очень не любили эти самолеты за тихоходность и слабое вооружение. Была такая пословица в ходу у летчиков:"Ты мне друг или Хэмпден?"

Участник

Sergey F: Давно читал, по моему в журнале «Крылья родины», что наши летчики очень не любили эти самолеты за тихоходность и слабое вооружение. Была такая пословица в ходу у летчиков:"Ты мне друг или Хэмпден?"

Англичане их тоже не любили.

Участник

Evgeniy: Хэмпдены были переданы 144-й и 445-й английскими эскадрильями.

445-я эскадрилья Берегового командования британских ВВС была австралийской.

Evgeniy: а на 17 оставшихся торпедоносцах начала боевую работу 3-я эскадрилья.

англичане оставили 20 машин.

athlon1700: Было бы достаточно у 24-го минно-торпедного авиаполка ДБ-3Ф — глядишь и дожило бы до победы больше экипажей!

Да, это так. Но глупо ставить в вину государству отсутствие у него нескольких тысяч торпедоносцев. Денег на всё не хватит. А подарок англичан можно назвать щедрым: по состоянию на 1 ноября 1942 в морской авиации СФ было 10 Ил-4 и 20 «Хэмпденов». Численность торпедоносцев увеличилась в 3 раза!

wpDiscuz
0 Администрации «Военного альбома» не известно, имеются ли какие-либо ограничения на копирование и иное использование этой фотографии.
Если вы хотите использовать не только фотографию, но и ее описание, то это возможно в соответствии с пунктом 2 «Условий использования» сайта «Военный альбом».