Фотографии в категории «И-153 «Чайка»»
Истребитель И-153 «Чайка». Являлся дальнейшим развитием истребителя И-15бис. Серийное производство самолета начато в 1939 г. Состоял на вооружении ВВС СССР, Китая — с февраля 1940 г., трофейные самолеты использовались ВВС Финляндии — с лета 1940 г. Первое боевое применение — на Халхин-Голе в июле 1939 г. Участвовал в войне с Финляндией. В июне 1941 г. занимал второе место по численности в парке советских истребителей. На начало Великой Отечественной войны истребитель И-153 не мог на равных конкурировать с основным немецким истребителем Bf.109 и считался устаревшим. И-153 применялся на всех фронтах до конца 1942 г., в системе ПВО до конца 1943 г. В Китае использовался в боях с японцами в 1940-1943 гг. И-153 был снят с производства в СССР феврале 1941 г. Всего выпущено 3437 экземпляров.
Летно-технические характеристики: Экипаж 1 чел., масса пустого самолета 1348 кг., нормальная взлетная 1765 кг., максимальная взлетная 1859 кг., Максимальная скорость у земли 366 км/ч., на высоте 426 км/ч., практическая дальность 740 км., скороподъемность 910 м/мин., практический потолок 11000 м. Вооружение: четыре 7.62-мм пулемета ШКАС.
Жизнь советских войск »
Капитан С.М. Капицын объясняет цель предстоящего боевого задания пилотам Оськину и Гаврилову, стоя у самолета И-153 «Чайка». Фото интересно тем, что оно, судя по погонам на летчике, сделано самое ранее поздней весной 1943 года, когда «Чайки» уже были редкостью.
Советские авиаторы »
Фото интересно тем, что оно, судя по погонам на летчике, сделано самое ранее поздней весной 1943 года, когда «Чайки» уже были редкостью.
Советские авиаторы »
Сержант А.А. Повитский после возвращения с задания у своего самолета И-153, поврежденного огнем зенитной артиллерии.
Жизнь советских войск »
Фото-реконструкция подвига старшего лейтенанта Анатолия Андриановича Куксина, спасшего сержанта Н.Ф. Евсеева от неминуемого немецкого плена. [
...]
Начало войны »
Немецкие зенитчики отдирают на сувениры куски обшивки сбитого ими советского истребителя И-153 «Чайка».
И-153 «Чайка» »
Оборона Одессы »
Истребитель И-153 «Чайка» 9-го истребительного авиационного полка ВВС Черноморского флота на аэродроме под маскировочной сетью. Справа — летчик лейтенант Владимир Лукич Редько (1916 г.р.).
Начало войны »
Множество разбитых советских истребителей «Чайка» И-153. Аэродром Минска. Начало июля 1941 года.
Начало войны »
Захваченный на аэродроме советский истребитель И-153 «Чайка».
И-153 «Чайка» »
Самолет И-153 с ПВРД (прямоточным воздушно-реактивным двигателем) ДМ-2 прошел испытания в сентябре 1940 года, прирост скорости составил 30 км/ч.