Фотографии в категории «И-153 «Чайка»»

Истребитель И-153 «Чайка». Являлся дальнейшим развитием истребителя И-15бис. Серийное производство самолета начато в 1939 г. Состоял на вооружении ВВС СССР, Китая — с февраля 1940 г., трофейные самолеты использовались ВВС Финляндии — с лета 1940 г. Первое боевое применение — на Халхин-Голе в июле 1939 г. Участвовал в войне с Финляндией. В июне 1941 г. занимал второе место по численности в парке советских истребителей. На начало Великой Отечественной войны истребитель И-153 не мог на равных конкурировать с основным немецким истребителем Bf.109 и считался устаревшим. И-153 применялся на всех фронтах до конца 1942 г., в системе ПВО до конца 1943 г. В Китае использовался в боях с японцами в 1940-1943 гг. И-153 был снят с производства в СССР феврале 1941 г. Всего выпущено 3437 экземпляров.

Летно-технические характеристики: Экипаж 1 чел., масса пустого самолета 1348 кг., нормальная взлетная 1765 кг., максимальная взлетная 1859 кг., Максимальная скорость у земли 366 км/ч., на высоте 426 км/ч., практическая дальность 740 км., скороподъемность 910 м/мин., практический потолок 11000 м. Вооружение: четыре 7.62-мм пулемета ШКАС.

Поиск в этой категории:  
Фото

Начало войны »

Поврежденный советский самолет-истребитель И-153 «Чайка» на захваченном немцами аэродроме.
Фото

Начало войны »

Немецкие солдаты у захваченного поврежденного советского истребителя И-153 «Чайка».
Фото

Начало войны »

[24 Июн 2009 | 16 комментариев ]
И-153 «Чайка» был третьей модернизацией самолета И-15. И-153, выпущенный в 1938 году, был самым прогрессивным самолетом бипланной схемы в мире, но к тому времени безнадежно устарел, его скорость не позволяла догнать даже немецкий бомбардировщик Юнкерс Ю-88, не говоря уже об истребителях. Тем не менее,...