Предположу, что не сбежал, а завербовался на работу. В 30-е годы это было широко распространённое явление.
Возможно, но он говорил, что сбежал.
Даже если завербовали. Представь, человек покидает насиженное место, родное село.
Только чтобы не быть в колхозе, он этот момент подчеркивал.
Очень жаль, что этот фильм не показывают по федеральным каналам. "Неуловимых" крутят по поводу и без повода, а этот фильм - ни разу.
На торрентах есть, только в плохом качестве. Мы смылись с уроков, чтобы его посмотреть)) Пришли с товарищем, сели. Мужик впереди нас поворачивается - наш учитель астрономии, и рядом его жена - математичка! Смотрят на нас, и улыбаются))
Даже если завербовали. Представь, человек покидает насиженное место, родное село.
Да, индустриализация с/х - штука не всегда приятная. Тесть в своё время из ГСВГ попал на Дальний Восток с морозами и снегопадами и не очень комфортным жильём.
Добавлено: 11.08.2015 09:17:11
На торрентах есть, только в плохом качестве. Мы смылись с уроков, чтобы его посмотреть)) Пришли с товарищем, сели. Мужик впереди нас поворачивается - наш учитель астрономии, и рядом его жена - математичка! Смотрят на нас, и улыбаются))
А вы им: "Почему не в школе?!".
Работать! Работы полно.
А чего хотим в результате? Или - чего само выйдет тому и рады?
Мой дед по отцу сбежал из колхоза, в начале 30-х.
Вместе с братом, собрали семьи и в бега.
Основались в леспромхозе.
Удивительно, но никого из них за это не репрессировали.
Возможно, цинично прозвучит, но это и была одна из целей коллективизации. Поэтому и не репрессировали. Стране нужны были рабочие руки, нужны были переселенцы на пустующие земли Сибири и ДВ. А что делать если мужик предпочитал жрать солому с крыши и насмерть биться при каждой дележке жалких клочков земли, но только не отрывать жопу от родимой помойки? (подобные мысли еще до революции высказывали).
Из-за картинок вынужден дать в виде внешнего файла
Далеко не всё :)
Ещё ракеты из фольги и селитры, игра в "ножички" (деление начерченного на земле круга или пошаговое метание ножа в землю с черчением стрелок и захват кругов-городов, созданных "противником"), игра в пробки, игра в "битки" на спичечные этикетки, лапта, "пекарь"...
Земааааааа!!!!!!! Где в Крымске живешь? Я жил на Ленина 182. Пятиэтажка в центре рядом с 1-ой школой, в ней и учился. В смысле-в школе)))) Судьба давно забросила в Латвию...но корней не забываю.
Я на Лермонтова живу. А в твоем доме жил мой преподаватель - Боженко Олег Иванович, это который инвалид без обеих рук.
Добавлено: 11.08.2015 14:05:41
Ещё ракеты из фольги и селитры
А мы делали взрывпакеты из смеси магния с марганцем, аццкая бомба получалась, я вам скажу)))) До сих пор удивляюсь, как никто из нас зрения не лишился.
Земааааааа!!!!!!! Где в Крымске живешь? Я жил на Ленина 182. Пятиэтажка в центре рядом с 1-ой школой, в ней и учился. В смысле-в школе)))) Судьба давно забросила в Латвию...но корней не забываю.
Я на Лермонтова живу. А в твоем доме жил мой преподаватель - Боженко Олег Иванович, это который инвалид без обеих рук.
Добавлено: 11.08.2015 14:05:41Ещё ракеты из фольги и селитры
А мы делали взрывпакеты из смеси магния с марганцем, аццкая бомба получалась, я вам скажу)))) До сих пор удивляюсь, как никто из нас зрения не лишился.
Мы дружили с его сыном Вадиком. А с Олегом Ивановичем я был в турклубе.
Работать! Работы полно.
А чего хотим в результате? Или - чего само выйдет тому и рады?
Жить нормально, а не мечтами о коммунистическом дАлеко.
Добавлено: 11.08.2015 13:10:29
Мой дед по отцу сбежал из колхоза, в начале 30-х.
Вместе с братом, собрали семьи и в бега.
Основались в леспромхозе.
Удивительно, но никого из них за это не репрессировали.
И из дедовой деревни от греха подальше много народу в Златоуст подались. До сих пор там родственники живут.
Жить нормально, а не мечтами о коммунистическом дАлеко.
Как обычно - за всё хорошее против всего плохого... Пустота за вами...
А по поводу коммунизма - это не ко мне. Я в него не верю, ибо человек своё брюхо победить не в состоянии. По крайней мере в общей массе.
Мой дед по отцу сбежал из колхоза, в начале 30-х.
Вместе с братом, собрали семьи и в бега.
Основались в леспромхозе.
Удивительно, но никого из них за это не репрессировали....но только не отрывать жопу от родимой помойки? (подобные мысли еще до революции высказывали).
Настоящая коммунистическая мысль - вытравить из людей понятие "малой родины", свойственная тем, кто без роду, без племени. Их еще потом "безродными космополитами" обозвали. В прочем, успехи на этом поприще есть - из паспортов убрали графу "национальность". Хоть кто-то из форумчан стыдится своей принадлежности к тому или иному народу и скрывает ее?
Добавлено: 11.08.2015 13:23:09
Жить нормально, а не мечтами о коммунистическом дАлеко.
Как обычно - за всё хорошее против всего плохого... Пустота за вами...
А по поводу коммунизма - это не ко мне. Я в него не верю, ибо человек своё брюхо победить не в состоянии. По крайней мере в общей массе.
Вы, наверное, не такой - на капустной диете сидите.
Убрали, кстати, из российских паспортов при ЕБНе. В советских документах такая графа имелась.
Добавлено: 11.08.2015 13:24:02
Вы, наверное, не такой - на капустной диете сидите.
Такой. И что?
Настоящая коммунистическая мысль - вытравить из людей понятие "малой родины", свойственная тем, кто без роду, без племени.
Что ж вы не возвращаетесь на малую родину, а в Санкт-Петербурге обитаете, в который ваш дед до 1917 года мог попасть в качестве низкоквалифицированного (ибо без образования) работяги и жить в вонючей ночлежке?
Настоящая коммунистическая мысль - вытравить из людей понятие "малой родины", свойственная тем, кто без роду, без племени.
А вот это мысль настоящего мыслителя от сохи! С чем вас и поздравляю! Кстати, Иисус по вашему, тоже коммунист?)))
Мой дед по отцу сбежал из колхоза, в начале 30-х.
Вместе с братом, собрали семьи и в бега.
Основались в леспромхозе.
Удивительно, но никого из них за это не репрессировали.
Потому, что ушли работать - в конце концов и ето цель колхозов - отобрать частью селського населеие в промишлености.
Настоящая коммунистическая мысль - вытравить из людей понятие "малой родины", свойственная тем, кто без роду, без племени.
А вот это мысль настоящего мыслителя от сохи! С чем вас и поздравляю! Кстати, Иисус по вашему, тоже коммунист?)))
Не путайте божий дар с яичницей.
Потому, что ушли работать - в конце концов и ето цель колхозов - отобрать частью селського населеие в промишлености.
А Вы бы предпочли, чтоб в России до сих пор крестьянин надел в пяток десятин на лошадке обрабатывал? И самого себя едва кормил?
Для ФАЕ:
Я тут писал уже - дед ни за что не вступал в колхоз в коце 20-х, (" Был Николашка - была и кашка, пришел Сталин - говно жрать заставил"), землю отобрали, оставили приусадебный участок. Выручала швейная машинка Зингер - дед был хорошим портным.В 32-м выгнали из дома, дед скрывался, остальные жили у родственников. Дедушка Калинин пожалел - разграбленный дом вернули, но дед в колхоз так и не вступил.
Обратите внимание:
1. Антисоветская агитация.
2. Землю отобрали, но личный участок оставили - земля так-то принадлежала гос-ву, так же как до этого принадлежала общине. Власть в своем праве.
3. Когда местные власти незаконно выгнали из дома - верховная власть заступилась.
4. Остался единоличником. (а как же всех поголовно загнали в колхозы?!)
И где тут раскулачивание?
Ну не знаю, может я ошибаюсь, но выглядит всё как то так. Не буду переходить на личности, но просто интересна судьба отдельно-взятого жителя СССР со схожей судьбой.
Если некто жил ещё при Николашке и не вступил в конце 20-х в колхоз, то он наверное где-то, минимум, 1910 года рождения и уже в ЭТИ годы имел собственную семью? (18 лет в 1928-1929 годах).
Первый вопрос возникает сколько же лет его детям и особенно внукам было бы сейчас. Не правнукам. А именно детям и внукам.
Во-вторых в 1941 году половозрелый гражданин попадал в самую мобилизацию (около 30 лет от роду). В правах его по всей видимости не поражали, да и "бронь" вероятно не светила никакая. Так что возможность принять участие в ВОВ была близка к 100%. Интересна была бы судьба такого гражданина в ВОВ.
То что не забрали швейную машинку, хотя раскулачили и то что скрывался от властей, но сумел достучаться до Калинина - тоже вопрос. Очень мало информации, а то что известно - как то путано.
Узнав всё это можно было бы, возможно, объективно оценить хороший и (или) плохой СССР был для конкретно этого гражданина.
Настоящая коммунистическая мысль - вытравить из людей понятие "малой родины", свойственная тем, кто без роду, без племени.
Что ж вы не возвращаетесь на малую родину, а в Санкт-Петербурге обитаете, в который ваш дед до 1917 года мог попасть в качестве низкоквалифицированного (ибо без образования) работяги и жить в вонючей ночлежке?
1. У меня две малых родины.
2. Деды мои следовали принципам - "Где родился, там и сгодился".
3. Я в на Украине и в России прожил практически всю жизнь.
4. В вонючих ночлежках в Петербурге как раз и жили те люмпены, поддержавшие коммисаров-инородцев в разрушении ослабевшей России.
Упреждая обязательный вопрос "квасных" патриотов коммунистической направленности - латышские стрелки были не только красными карателями, какими становятся все, оторванные от родной земли или всякие "землячки" вкупе с "белами кунами". Они в колчаковских войсках были до конца и не предали Белое движение, подобно чехам. Потом из Владивостока вернулись к себе домой.